Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —
Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
А откусишь — сладко, (яблоко)
Упадет сама в траву, (груша)
А коса на улице, (морковь)
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
— Что это и это? (это яблоко, это помидор)
— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Источник
Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты»
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Тема: «Овощи, фрукты»
Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах; закрепить приемы лепки : скатывание, сплющивание, вдавливание.
Обучающие: Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Развивающие: Развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, творческое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помогать другим.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки (на каждого ребёнка, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми:
Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)
И конечно все ребята (хлопки в ладоши)
Все в сборе взрослые и дети.
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.
В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.
Давайте с вами договоримся:
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)
И большая вероятность заболеть.
Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)
Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.
Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.
Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)
Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?
Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)
Как ее названье, дети? (Картофель)
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Кто ест, тот хвалит. (Груша.)
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Только кушают его. (Банан.)
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
8. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Под землей – алая голова. (Свекла)
Быстро руки вверх подняли,
В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.
А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:
— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.
— Нельзя брать пластилин в рот.
— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).
— Нельзя стеком махать в разные стороны.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
морковь – конус с полосками, сделанными стеком,
огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,
банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,
апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.
Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.
Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)
А что мы лепили? (овощи и фрукты)
А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)
А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)
Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.
Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?
Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.
Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Конспект билингвального занятия «Овощи и фрукты в Мордовии» Программные задачи: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, учить узнавать их, используя различные.
Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Программное содержание: 1. Закреплять.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Источник