- Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»
- Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД «Овощи на грядке»(Лепка) средняя старшая группа план-конспект занятия по аппликации, лепке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема занятия: «Овощи на грядке»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»
Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;
2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
3. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
5. Всех овощей она царица,
На рыжий мяч большущий тоже.
6. Развалились в беспорядке
7. Лето целое старалась-
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
-огурец, картофель — овальные;
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-А прежде чем мы приступим к работе,давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Овощи»
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Да пониже приседать. (Приседания).
Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
И садимся на скамейки. (Дети садятся).
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)
-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
-Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.
Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.
Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.
Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе Лукашина Наталья Александровна Коррекционно-образовательные цели: — Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». — Совершенствование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.
Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.
Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.
Источник
Конспект НОД «Овощи на грядке»(Лепка) средняя старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: — Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке; — Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами; — Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества. Развивающие: — Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; — Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности. Воспитательные: — Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; — Воспитывать аккуратность в работе; — Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа; — Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида
Конспект НОД «Овощи на грядке»
Шеховцова Екатерина Николаевна
Тема занятия: «Овощи на грядке»
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей .
(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.
— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.
— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим из зеленого пластилина шарик. Затем вытягиваем его, чтобы получилась небольшая колбаска. Концы чуть загибаем в одну сторону.
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
— Посмотрите, что у вас получилось?
— Какого цвета и формы ваши овощи?
— Что вам понравилось больше всего?
Источник