- Конспект НОД по лепке на тему: «Фрукты и овощи» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Вновь распустят лепестки.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке на тему: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Воспитатель : Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель : загадывает загадки
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель : По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
В : А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д : длинная, оранжевая, не ровная.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Вновь распустят лепестки.
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые и овощи сделали фрукты. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»
Конспект занятия для младшей группы.
Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема «Фрукты и овощи с садов и огородов»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).
Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»
Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пал.
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Фрукты и овощи».
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи".
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)
Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)
Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее» . Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.
Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.
Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Наша грядка»
Что растёт на нашей грядке?
Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.
Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.
На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ?» .
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец — овал, помидор — круг, апельсин — круг, груша — треугольник, лимон — овал, баклажан — прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).
Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.
Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.
Пальчиковая игра «За фруктами в сад»
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.
Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки
Указательный с порога указал ему дорогу.
Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.
Средний пальчик очень меткий,
Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.
Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.
А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.
Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?
При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.
Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».
НОД плавно переходит в сюжетно — ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Тема: «Фрукты и овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая.
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност.
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
На занятии по лепке дети группы «Сказка» слепили чудесные овощи для игры в магазин.
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты".
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходим.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки .
Источник