Лепка_овощи_фрукты_старшая_группа

Конспект НОД по лепке на тему: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Воспитатель : Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель : загадывает загадки

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель : По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

В : А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д : длинная, оранжевая, не ровная.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Вновь распустят лепестки.

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые и овощи сделали фрукты. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»

Конспект занятия для младшей группы.

Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема «Фрукты и овощи с садов и огородов»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).

Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»

Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пал.

Читайте также:  Неделя_овощи_подготовительная_группа

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Фрукты и овощи».

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи&quot.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Читайте также:  Овощи_которые_любят_морские_свинки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее» . Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ?» .

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец — овал, помидор — круг, апельсин — круг, груша — треугольник, лимон — овал, баклажан — прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).

Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Читайте также:  Овощи_от_которых_нет_газов

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».

НОД плавно переходит в сюжетно — ролевую игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Тема: «Фрукты и овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая.

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност.

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

На занятии по лепке дети группы «Сказка» слепили чудесные овощи для игры в магазин.

Конспект занятия по развитию в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходим.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки .

Источник

Оцените статью