Лепка_огород_овощи_старшая_группа

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Урожай на грядке“ в старшей группе» размещена в разделах

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.

Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.

(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.

— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.

— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим помидоры:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Читайте также:  Сроки_всхожести_семя_овощных_культур

Лепим баклажан:

Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.

Лепим капусту:

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Лепим морковь:

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Пальчиковая гимнастика»Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

— Посмотрите, что у вас получилось?

— Какого цвета и формы ваши овощи?

— Что вам понравилось больше всего?

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Читайте также:  Рецепт_вафельный_корж_овощи

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе

Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Источник

Конспект НОД «Овощи на грядке»(Лепка) средняя старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: — Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке; — Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами; — Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества. Развивающие: — Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; — Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности. Воспитательные: — Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; — Воспитывать аккуратность в работе; — Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа; — Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида

Конспект НОД «Овощи на грядке»

Шеховцова Екатерина Николаевна

Тема занятия: «Овощи на грядке»

Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.

Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

Читайте также:  Сеялка_овощная_точного_высева_агрикола

Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей .

(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.

— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.

— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Лепим из зеленого пластилина шарик. Затем вытягиваем его, чтобы получилась небольшая колбаска. Концы чуть загибаем в одну сторону.

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

— Посмотрите, что у вас получилось?

— Какого цвета и формы ваши овощи?

— Что вам понравилось больше всего?

Источник

Оцените статью