Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»
Примерная основная общеобразовательная программа:
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : лесные ягоды.
Тема НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах
Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.
Активизировать словарь эпитетами.
Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.
Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.
Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».
Ход НОД
Первая часть (вступительная).
На доске фото ягод : земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.
— Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.
Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды :
— Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
— Что у тебя случилось, Мишутка?
-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться
ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.
Мишутка загадывает загадки :
— Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?
— Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?
Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.
Мишутка снова загадывает загадку:
— Покажите в корзинке малинку?
Мишутка загадывает последнюю загадку:
Темных ягодок сорви-ка,
Что за кустик? (Ежевика)
Мишутка спрашивает у ребят :
Вопросы воспитателя к детям:
-Сколько всего ягод у Мишутки?
— Много или мало ягодок у Мишутки?
— Похожи по форме ягоды ежевики и малины?
— Чем различаются ягоды?
— Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?
-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.
Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).
— Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?
Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.
— Какие оттенки нам лучше подходят?
-Какой формы ягодка?
Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.
Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.
Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.
Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:
— В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.
— Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!
Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.
Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.
Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.
— Кто к нам сегодня приходил в гости?
— Какая помощь нужна была медвежонку?
— Малина и ежевика – это «близкие родственники»?
— Чем различаются ягоды?
— Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.
— Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?
— Кто из вас затруднялся при лепке?
Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».
1. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 2009. – 379 c.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия. 2000. – 416 с.
3. Козырева Л. М. Ярославль. Академия Холдинг. 2002. – 160 с.
4. Кулагина Й. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 2010
5. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. Алексеева М. М., Яшина Б. И. М. : Академия. 2000. – С. 17 – 27.
Приложение (предварительная работа)
Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Спасибо! Ей за помощь говорю.
Сказка о целебных качествах ежевики
В саду возле изгороди рос большой малиновый куст. Каждый год на его корневище появлялись новые почки, из которых быстро вырастали сильные молодые побеги. На второй год жизни они цвели, приносили ягоды и отмирали, уступая место новым.
Один из непоседливых сынков малинового куста подлез под изгородь и оказался на чужой территории. Над ним расстилалась колючая чаща дугообразных, переплетенных между собой стеблей.
— Вот это стебли! Через них не проберешься, — подумал малиненок и вдруг увидел две ягодки малины, но совершенно черные. Малиненок подумал, что стал плохо видеть, но приветливый голос сказал:
— Добро пожаловать, малиненок, в наше ежевичное царство. Мы с вами родственники, но не общались, с тех пор как здесь эту изгородь поставили.
— Так мы родственники? — спросил малиненок.
— Да, и близкие, только ежевика темнее, крупнее, размножается легче, и ягод у нее больше. А во всем остальном мы очень похожи: одинаково лечим и насыщаем организм витаминами. Тоже умеем раны заживлять, диатез лечить и сердце в порядок приводить. Витаминов в нас даже больше, чем в малине, — обстоятельно объяснил ежевичный куст.
— Как же вы растете на такой глинистой почве, в ней ведь совсем нет витаминов? — спросил малиненок, рассматривая землю ежевичного царства.
— Нам любая почва годится, лишь бы не болото, — ответила ежевика.
— А пчелки ваш нектар любят? — снова спросил любопытный малиненок.
— Конечно, светлый ежевичный мед, который они с наших цветов собирают, при простудных заболеваниях — средство незаменимое.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :»Зимние развлечения» Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно — эстетическому.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.
Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок» Образовательная область:»художественно-эстетическое развитие» Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении) Возрастная.
НОД по художественно-эстетическому развитию детей Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются — Рассказать о значении витаминов.
План работы по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.
Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию Успех в данной проблеме напрямую зависит от заинтересованного и активного участия родителей. Не все родители осознают, что для ребёнка важно.
Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной.
Источник
Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Женей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.
Эту ягодку найдете,
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая.
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — .
Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки.
В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
В.: Меж еловых мягких лапок
Где листок прилип к листку
4. Подготовка к изобразительной деятельности.
В.: Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.
Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Источник