Лепка_лесные_ягоды_подготовительная_группа

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки»

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : лесные ягоды.

Тема НОД: «Ягоды для Мишутки». ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах

Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.

1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи.

Активизировать словарь эпитетами.

Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.

Оборудование: кукла- медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».

Ход НОД

Первая часть (вступительная).

На доске фото ягод : земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.

— Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.

Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды :

— Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

— Что у тебя случилось, Мишутка?

-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться

ягодами с друзьями. Для вас, ребята, я приготовил загадки.

Мишутка загадывает загадки :

— Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?

Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?

Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.

Мишутка снова загадывает загадку:

Читайте также:  Схема_гитары_леса_пола

— Покажите в корзинке малинку?

Мишутка загадывает последнюю загадку:

Темных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (Ежевика)

Мишутка спрашивает у ребят :

Вопросы воспитателя к детям:

-Сколько всего ягод у Мишутки?

— Много или мало ягодок у Мишутки?

— Похожи по форме ягоды ежевики и малины?

— Чем различаются ягоды?

— Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?

-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.

Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).

Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?

Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.

— Какие оттенки нам лучше подходят?

-Какой формы ягодка?

Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.

Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.

Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.

Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:

— В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.

— Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!

Подвижная игра с правилами: взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит: Ягода, (земляника, ежевика, малина, черника, клюква, брусника) червивая ягода.

Пока водящий произносит эти слова, игроки идут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть.

Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.

— Кто к нам сегодня приходил в гости?

— Какая помощь нужна была медвежонку?

— Малина и ежевика – это «близкие родственники»?

— Чем различаются ягоды?

— Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.

— Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?

— Кто из вас затруднялся при лепке?

Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».

1. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М. : Просвещение, 2009. – 379 c.

2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия. 2000. – 416 с.

3. Козырева Л. М. Ярославль. Академия Холдинг. 2002. – 160 с.

4. Кулагина Й. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 2010

Читайте также:  Перечислите_особенности_строения_шляпочного_гриба

5. Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Сост. Алексеева М. М., Яшина Б. И. М. : Академия. 2000. – С. 17 – 27.

Приложение (предварительная работа)

Малину любят взрослые и дети,

В лесах ее едят даже медведи.

Наверняка еще есть тот, кто ее ест,

Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,

Она поможет справиться с простудой,

А может стать добавкой вкусной к блюду,

Спасибо! Ей за помощь говорю.

Сказка о целебных качествах ежевики

В саду возле изгороди рос большой малиновый куст. Каждый год на его корневище появлялись новые почки, из которых быстро вырастали сильные молодые побеги. На второй год жизни они цвели, приносили ягоды и отмирали, уступая место новым.

Один из непоседливых сынков малинового куста подлез под изгородь и оказался на чужой территории. Над ним расстилалась колючая чаща дугообразных, переплетенных между собой стеблей.

— Вот это стебли! Через них не проберешься, — подумал малиненок и вдруг увидел две ягодки малины, но совершенно черные. Малиненок подумал, что стал плохо видеть, но приветливый голос сказал:

— Добро пожаловать, малиненок, в наше ежевичное царство. Мы с вами родственники, но не общались, с тех пор как здесь эту изгородь поставили.

— Так мы родственники? — спросил малиненок.

— Да, и близкие, только ежевика темнее, крупнее, размножается легче, и ягод у нее больше. А во всем остальном мы очень похожи: одинаково лечим и насыщаем организм витаминами. Тоже умеем раны заживлять, диатез лечить и сердце в порядок приводить. Витаминов в нас даже больше, чем в малине, — обстоятельно объяснил ежевичный куст.

— Как же вы растете на такой глинистой почве, в ней ведь совсем нет витаминов? — спросил малиненок, рассматривая землю ежевичного царства.

— Нам любая почва годится, лишь бы не болото, — ответила ежевика.

— А пчелки ваш нектар любят? — снова спросил любопытный малиненок.

— Конечно, светлый ежевичный мед, который они с наших цветов собирают, при простудных заболеваниях — средство незаменимое.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :»Зимние развлечения» Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно — эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Читайте также:  Гриб_трутовик_еще_название

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок» Образовательная область:»художественно-эстетическое развитие» Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении) Возрастная.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель:развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Витамины» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются — Рассказать о значении витаминов.

План работы по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Задачи:художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок.

Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию

Работа с родителями по художественно-эстетическому развитию Успех в данной проблеме напрямую зависит от заинтересованного и активного участия родителей. Не все родители осознают, что для ребёнка важно.

Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной.

Источник

Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Женей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.

Эту ягодку найдете,
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая.

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — .

Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки.

В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

В.: Меж еловых мягких лапок

Где листок прилип к листку

4. Подготовка к изобразительной деятельности.

В.: Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.

Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.

Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Источник

Оцените статью