- Конспект занятия по лепке «Ягодки на тарелочке» во второй младшей группе
- Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягодки на тарелочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Ход занятия:
- Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы на тему «Лесные ягоды» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке «Ягодки на тарелочке» во второй младшей группе
Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Ягодки на тарелочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».
Воспитательные: Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: плакат «Фрукты-ягоды», мяч, комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для ощипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
Предварительная работа: Закрепление и расширение представлений о разнообразии ягод (садовые — клубника, малина, смородина, крыжовник, калина; лесные — брусника, черника, земляника, рябина; болотные — клюква, морошка, голубика).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, перед тем как мы начнем работать с пластилином, мы с вами немного потанцуем.
Воспитатель включает музыку. Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Будем водить хоровод.
Дети встают в круг, берутся за руки. Совместно с воспитателем ведут хоровод.
Воспитатель: Ребята, про какую ягодку пели песенку? А какие вы еще ягоды знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют ягоды.
Воспитатель: Взгляните на плакат. Какие еще ягодки здесь нарисованы?
Дети рассматривают плакат «Фрукты – ягоды», называют ягоды.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке» :
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники — Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
Ягодка за ягодкой –
Тарелка опустела!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ягодку». Я буду вам кидать мяч, а вы говорите название какой-нибудь ягоды.
Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ягодку».
Воспитатель: Какие ягоды вы еще знаете? Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. На что похожи ягодки? Какой они формы?
Дети дают ответы на вопросы.
Воспитатель: Давайте слепим много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Но сперва нам понадобятся тарелочки, а уже потом ягодки.
Занимаем свои рабочие места
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других воробьев, а вы будьте внимательны:
Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?
(пластилин, подкладные листы, стеки)
Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
Посмотрите у всех все есть на столах.
Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к выполнению работы, мы с вами подготовим наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ягодки на тарелочке» Шипунова.
Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем лепить сначала, а что потом.
Дети высказываются (сначала лепим тарелочку, затем ягодки).
После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки :
— комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках — вот так (круговыми движениями ладоней);
— шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, — сдавливаем ладошками — вот так;
— кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелку так, чтобы ягодка скатилась) : «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
— а теперь слепим ягодки — отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
— выложим ягодки на тарелку.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелка, потом ягодки).
Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: Вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашим игрушкам очень понравятся ягодки на тарелочке. Давайте поставим их все на стол (выставка работ).
Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.
Воспитатель: Катя, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Настя, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли приготовить угощения для игрушек? Ответы детей.
Воспитатель выделяет успехи детей. Дает положительную оценку.
Конспект занятия по лепке (сюжетная)
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: Закреплять умение детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек».
Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах пластилина, способах лепки, активизировать приёмы декорирования лепных поделок, показать возможность создания композиции в маленьких коробочках – колыбельках. Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать чувство формы, композиции, бережное отношение к своей работе, воспитывать интерес к художественной деятельности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, расширять словарный запас.
Форма организации: групповая
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Предварительная работа: Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Пеленание и рассматривание спелёнугых игрушек — пеленашек. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Рассматривание фотографий младенцев в современных женских и образовательных журналах. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сладкий сон» :
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь. Кто это может быть? Воспитатель заносит игрушку медведицу – маму и медвежонка в коляске в круг.
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?
Дети: игрушка – медведица с медвежонком.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Медведица гуляла с медвежонком, теперь он захотел спать.
А как вы думаете, как можно помочь маме – медведице уложить спать медвежонка? Покачать, спеть колыбельную песенку. Как вас мамы укладывали спать? Вы будете показывать, а мама медведица повторять.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Колыбельная» :
Сонно вздыхает в росинках трава,
Дремлет брусника на кочке,
Значит, в кроватку ложиться пора
Бойко стрекочет глазастый сверчок,
Ляжет тихонько сверчок на бочок,
Свистнув разочек на печке.
Сладко под крышей воробушки спят,
Синие звёзды в окошко глядят
Сонно вздыхает в росинках трава,
Дремлет брусника на кочке,
Значит, в кроватку ложиться пора
Воспитатель: Медвежонок уснул. Положим медвежонка в кроватку. А мы слепим с вами игрушку – медвежонка. Проходите за рабочие столы. Прежде чем начнем лепить, сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка».
Наша бабушка идёт и корзиночку несёт.
Села тихо в уголок, вяжет деточкам чулок.
Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали (движения сгибания и разгибания кистей рук).
Воспитатель: Берём кусочек пластилина и делаем голову медвежонку, такой шарик, круговыми движениями между ладошками, теперь туловище в пеленке. Берем большой кусочек и делаем (цилиндр) столбик, прямые движения ладошками и округляем концы с двух сторон, у нас получается туловище в пеленке. Соединяем голову и туловище. На голове у медвежонка ушки, путем прищипывания двумя пальчиками сделаем ушки. Карандашиками сделаем глазки, украшаем своего медвежонка горохом, у вас на тарелочках кусочки ткани, укройте медвежонка – пеленашку и положите в колыбельку.
Вот готова наша игрушка –пеленашка. Молодцы! У нас всё получилось.
Воспитатель: Какую игрушку вы сегодня лепили?
Дети: игрушку медвежонка – пеленашку.
Воспитатель: Кому помогали укладывать спать медвежонка? Что больше всего понравилось вам?
Дети совместно с воспитателем делают выставку «Баю-бай, засыпай!».
Воспитатель выделяет успехи детей. Дает положительную оценку.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Конспект нод по лепке «Погремушка» одержимое разработки Конспект занятия по лепке во второй младшей группена тему «Погремушка».
Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.
Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.
Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» вторая младшая группа Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворение; — формировать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.
НОД по лепке «Ягодки на тарелке» в первой младшей группе «Ягодки на тарелочке» Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина Задачи: Обучающие: — Учить детей лепить шар круговыми.
Источник
Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы на тему «Лесные ягоды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Материалы и оборудование: игрушечный зайка, изображения различных лесных ягод (клюква, черника), пластилин красного и синего цветов, доски для пластилина, нарисованные на картоне заготовки, на которые дети будут прилеплять ягодки (по количеству детей).
— К нам сегодня пришел гость, а кто это вы поймете, отгадав про него загадку. Готовы?
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся…
.
— Правильно. Это заяц (воспитатель достает мягкую игрушку зайки).
— Зовут нашего гостя Ушастик, он живет в лесу со своей мамой зайчихой. Мама попросила нашего зайку набрать в лесу ягод для вкусного варенья и полезного морса на зиму, но Ушастик не помнит, как выглядят эти ягодки. Напомним ему?
— Да. Черника маленькая, круглая, синяя. Клюква- маленькая, круглая, красная.
2.Беседа на тему «Лесные ягоды»
-Ребята, зайка живет в лесу и каждую тропинку там знает, поэтому он не заблудится в нем. А мы с вами можем одни в лес ходить?
-А что нам понадобиться для сбора ягод?
-После того как ягоды собраны, что можно с ними сделать?
-нет, только с родителями, бабушками и дедушками.
— съесть, сварить компот, испечь пирог, сделать морс.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
маршируют по кругу, держа руки на поясе
наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен
наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
4. Объяснение, подготовка к лепке.
для Ушастика красивые ягодки.
Всем детям раздаются доски
для лепки, картон с нарисованными на нем кустами черники и клюквы без ягод, на которые в
кусочку пластилина (кому-то красного, кому-то синего цвета).
вешает изображения Клюквы и черники.
-Какой формы и цвета клюква?
-Какой формы и цвета черника?
Источник