Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
— способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
— развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
— развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Муляжи грибов в корзине, аудиозапись «Музыка леса», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, кукла «Белочка»
Разучивание пальчиковой игры «По грибы», физминутки, познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края».
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение,
— художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка,
— познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от белочки, прочтем его?
Воспитатель зачитывает письмо.
(Белочка приглашает детей к себе на день рождения).
Воспитатель: Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки, но что же мы подарим белочке (Ответы детей).
Воспитатель: Да, грибочки белки любят. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой). Показ иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину). — Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы. Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Грибочки»
«Сколько здесь грибов вокруг»(Показывают удивление, развод руки в стороны)
Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
Пусть останется в лесу (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).
Дети начинают лепить под сопровождение музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.) теперь можно и на день рождения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Белочка: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Белочки хоровод «Каравай». Дети водят хоровод.
Белочка: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми шоколадными грибочками! Теперь у меня богатый запас на зиму. Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите, какие выразительные грибы у нас получились!
— Ребята, о каких грибах мы сегодня говорили? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали сегодня?
— Всем спасибо! Вы просто МОЛОДЦЫ!
Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: — закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.
Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.
Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» (4 фото)
Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
Игрушка-ёжик, муляжи грибов, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
Дети: это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб!
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).
— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
— Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
— На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Ё жик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: — Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.
Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: «Грибы» Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.
Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: — Расширить знание о грибах. — Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.
Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы» Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми.
Источник