- Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по лепке в старшей группе «Грибы»
- Публикация «Конспект по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
лепка предмета из отдельных частей,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
• Карточки с изображением грибов на доске.
— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
— Вы хотите пойти на день рождения? ( Ответ детей).
— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо .
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
— Суп готов. Вытягивают руки вперёд.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
— Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
— На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик : Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, пере.
Конспект СИОС по лепке в старшей группе на тему: «Грибы»
Программные задачи:- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальц.
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Г.
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Грибы».
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.
Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».(Тема 1 Т.С.Комарова, стр. 29) Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме «Грибы»
Алгоритм выполнения поделки грибы.
Источник
Конспект по лепке в старшей группе «Грибы»
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Публикация «Конспект по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/ материал к занятию:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
• Доска для лепки.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
— Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
— На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: — Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.
Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей — желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.
Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.
Источник