Лепка_грибное_лукошко_цель

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: « Грибное лукошко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Воспитатель: Цырульникова Анна Николаевна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

— Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

— Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

— Мы любим осенью собирать грибы в лесу вместе с родителями и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Читайте также:  Ягоды_клубника_при_сахарном_диабете

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей . На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са.

Читайте также:  Техника_безопасности_вальщика_леса

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Комнатные растения. Фиалка»

Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. — Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста&raquo.

Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы.

конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Первый снег»

Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ .

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Тема: Мальчик с пальчик»

НОД по лепки в подготовительной группеТема: «Мальчик с пальчик»Цель: создание условий для усвоения детьми технологии лепки человека.Задачи:1) закреплять умение лепить человека, правильно п.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу «Грибное лукошко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию

-Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:

Тот, кто первый гриб найдёт,

2. Мотивационная игра. «Назови ласково»

-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме

Гриб – грибок

3.Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.

Читайте также:  Отгадка_лес_какая_загадка

-Как можно слепить корзину или лукошко?

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)

-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)

— Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину

-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

-Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).

— Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

-Что мы будем делать на следующем этапе работы? (Укладывать все детали по схеме.)

-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

— На втором этапе мы будем лепить грибы. -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Физкультминутка.

-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)

5.Самостоятельное применение нового.

6.Итог.Рефлексия.

-Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.

— Посмотрите, кто выполнил главное условие — в лукошке только съедобные грибы?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Для кого занятие было простым?

Источник

Оцените статью