- Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: « Грибное лукошко». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу «Грибное лукошко» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: « Грибное лукошко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.
Воспитатель: Цырульникова Анна Николаевна
Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?
— Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.
— Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.
— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.
— Мы любим осенью собирать грибы в лесу вместе с родителями и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.
— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.
Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.
Тот, кто первый гриб найдёт,
Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?
Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.
Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?
Ответы детей. (Из тонких валиков).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?
Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).
Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?
Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)
Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?
Ответы детей . На втором этапе мы будем лепить грибы.
Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Комнатные растения. Фиалка»
Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. — Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста».
Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы.
конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Первый снег»
Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ .
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран .Черепаха.
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из солено.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Тема: Мальчик с пальчик»
НОД по лепки в подготовительной группеТема: «Мальчик с пальчик»Цель: создание условий для усвоения детьми технологии лепки человека.Задачи:1) закреплять умение лепить человека, правильно п.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу «Грибное лукошко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Материалы: инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию
-Послушайте стихотворение К.Бальмонта «За грибами»:
Тот, кто первый гриб найдёт,
2. Мотивационная игра. «Назови ласково»
-Давайте я буду называть слово, а вы его будете называть в ласковой форме
Гриб – грибок
3.Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, это лукошко, туесок, короб, корзина. Давайте с вами слепим грибное лукошко или корзину.
-Как можно слепить корзину или лукошко?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Сравните, чем отличаются эти корзины и лукошки? (Одни сплетены из веточек, другие из прутиков. У одних форма днища-квадратная, у других-круглая)
-Лепить мы будем с выполнением условия, которое было в стихотворении. Какое это условие? ( В лукошке не должно быть ядовитых грибов.)
— Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину
-Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).
-Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко? (Из тонких валиков).
— Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь? (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).
-Что мы будем делать на следующем этапе работы? (Укладывать все детали по схеме.)
-Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?
— На втором этапе мы будем лепить грибы. -Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.
Физкультминутка.
-Давайте на чуть-чуть отправимся лес за грибами. Встаем в круг.
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте. ) Утомил все долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (дети садятся на места.)
5.Самостоятельное применение нового.
6.Итог.Рефлексия.
-Давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки.
— Посмотрите, кто выполнил главное условие — в лукошке только съедобные грибы?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Для кого занятие было простым?
Источник