- Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Грибная полянка»
- Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- НОД по лепке Грибная поляна план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Грибная полянка»
Цель: Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалам. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: Игрушка – ежик, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян.
Раздаточной материал: пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка, скорлупа от фисташек, грецкого ореха.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „Грибная полянка“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости? Что он нам принес на спинке? (Ответы детей). Вот он — это гриб. Посмотрите, что есть у грибочка — одна ножка и красивая шляпа. Наверное, поэтому ему дождь не страшен. Шляпка, словно зонтик, накрыла гриб. Грибы растут большими семьями: рядом и большие и маленькие грибочки — целая грибная поляна. А где растут грибы? (В лесу.) Кто любит кушать грибы?» ( Ёжики, лоси, белки, люди.)
Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький ёжик, давайте поздороваемся с ним. Он пришел к нам из леса. В этом году мало грибов в лесу, давайте поможем ёжику и его лесным друзьям — сделаем для них много грибочков, целую грибную поляну. Воспитатель показывает прием лепки гриба
— Вот такой грибок слепила я.
Какого цвета ножка? На что она похожа? (на толстый столбик) Какими движениями будем лепить ножку? Какого цвета шляпка? На что она похожа? (ответы детей) Внутри шляпки есть углубление. Воспитатель ставит грибок. У гриба падает шляпка.
— Это оттого, что я плохо присоединила шляпку к ножке. Нужно соединять детали крепко, чтобы они не падали.
Дети должны из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху на каждый столбик прикрепить шляпку из пластилина, скорлупки фисташек или грецкого ореха и «посадить» получившейся грибок на зеленую полянку сделанную из зеленого картона.
Показ способа выполнения
1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.
2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.
3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.
4. Примазываем ножку к шляпке.
5. Края шляпки заворачиваем вниз. Шляпку также можно сделать из скорлупы ореха, фисташек.
Закрепление способа выполнения.
Из каких частей состоит гриб?
Какого цвета шляпка? Ножка?
Все движения (приему лепки) закрепляются
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Воспитатель приобщает к анализу воспитанников. Дети показывают самые красивые и устойчивые грибочки.
В конце занятия рассмотреть всю грибную полянку, оценить её и скажите:»Молодцы, ребята! Вот и готова грибная полянка для лесных жителей!»
Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.
Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.
Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.
Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.
Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: — продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: — формировать представление о бережном отношении к своему.
Источник
НОД по лепке Грибная поляна
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.
Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Грибная поляна – коллективная работа.
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.
Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.
Стоит на одной ножке. (Гриб).
— Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
— Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).
III. Сообщение темы и цели занятия.
— Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?
Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).
— Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
— Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.
— Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.
IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.
— Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
— Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?
— Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).
— Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.
Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
Физкультминутка для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.
Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.
Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.
— Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).
— А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.
— Чем мы занимались на занятии?
— А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:
Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидешь за версту, — зовусь я — … (Подосиновик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Грибная поляна»
Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление.
» Грибная поляна»
Использование ИКТ на интегрированных занятиях. Весь материал, который даёт педагог, хорошо воспринимается детьми. На долго остается у детей положительное настроение. .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М.
Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)
методическая разработка по художественно — эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: «Грибная поляна» (лепка).
Конспект по интегрированной НОД по математике и лепке: «Грибная поляна»
Конспект интегрированной НОД по математике и лепке в средней группе «Грибная поляна».
Конспект ООД по лепке » Грибная поляна»
ООД направлено на закрепление у детей умения наносить кисточкой клей на бумагу. Составлять грибную полянку на бумаге.
Источник