Лепка_грибная_полянка_старшая_группа

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы «Полянка с мухоморами» (4 фото)

Начинаем занятие. Посмотрите на рабочие места.

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить из пластилина) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадки.

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы „Полянка с мухоморами“» размещена в разделах

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

-Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Лепить грибы).Так какая тема нашего занятия? (Грибная семейка из пластилина)

-На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

-Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

— Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

— Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

— Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

— Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — отгадайте загадку:

-Смотрите, вот растё т грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор)

-Какой это гриб: съедобный или ядовитый?

-На предыдущих занятиях вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).

-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал.

-Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна).

-Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-В гости к пальчику большому

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы «Полянка с мухоморами»

Фото «Полянка с мухоморами»

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы - фото

Фото №1 занятия закрепление приемов работы с пластилином способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина сделать грибы из пластилина

мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

Читайте также:  Календарь_до_2025_года_легенды_темного_леса_лес

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар.

Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться!

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка»

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка» Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

Детский мастер-класс по лепке «Ромашковая полянка» для детей второй младшей группы

Детский мастер-класс по лепке «Ромашковая полянка» для детей второй младшей группы Детский мастер-класс по лепке «Ромашковая полянка» для детей второй младшей группы Сорокина АнжелаДень ромашек на МААМПредлагаю очень доступный.

Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома»

Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома» Цель: формирование умения лепить фигуру животного. Задачи: — учить лепить котят из трех частей пластилина: голова- шар, туловище- овал,.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Фотоотчёт «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов»

Фотоотчёт «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной.

Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы

Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик»

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

Мастер-класс по рельефной лепке из пластилина к 8 Марта для детей старшей группы «Для любимой мамочки с цветами вазочка»

Мастер-класс по рельефной лепке из пластилина к 8 Марта для детей старшей группы «Для любимой мамочки с цветами вазочка» Берем цветной картон и наносим фломастером контур вазочки. Затем раскатываем веревочки желтого и коричневого цвета. Приминая пальцами,.

С Днём Космонавтики и авиации! Работы детей старшей группы по рисованию, аппликации, лепке из пластилина в период карантина

С Днём Космонавтики и авиации! Работы детей старшей группы по рисованию, аппликации, лепке из пластилина в период карантина Событие, которое произошло 59 лет назад 12 апреля 1961 года, нашло отклик в душе народа, сравнимый лишь ещё с одним событием, Днём Победы.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Источник

Конспект занятия для старшей группы «Грибная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя.

Читайте также:  Около_леса_составить_предложение

2) Научить лепить грибочки конструктивным способом. Учить создавать коллективные работы.

3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности .

Оборудование: пластилин, сухие листья, муляжи для иллюстрации грибов.

Стоит на одной ножке. (Гриб).

— Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? ( Съедобные и несъедобные ).

— Какие съедобные грибы вы знаете? ( белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята ).

— Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края ( шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят ( рассматривают муляжи ).

— Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

— Какие ядовитые грибы вы знаете? ( Мухоморы, бледная поганка ). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

2.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

— Из каких частей состоит гриб? ( Из шляпки и ножки ).

— Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

— Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

— Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.

2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.

3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.

4. Примазываем ножку к шляпке.

5. Края шляпки заворачиваем вниз.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края ( шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать ( выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Читайте также:  Здесь_легенды_творит_вечнозеленый_лес

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

3. Самостоятельная работа детей.

Те дети, которые быстро слепят грибы, вместе с воспитателем украшают «полянку» сухими листьями.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья (листья), а между ними мы посадим наши грибы.

— Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

— А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

— Чем мы занимались на занятии?

Источник

Конспект на тему «Грибная полянка» (Лепка из пластилина)

Цель: Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительных материалов. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: Игрушка – ежик, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян.

Раздаточной материал: пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка, скорлупа от фисташек, грецкого ореха.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости? Что он нам принес на спинке? (Ответы детей). Вот он — это гриб. Посмотрите, что есть у грибочка — одна ножка и красивая шляпа. Наверное, поэтому ему дождь не страшен. Шляпка, словно зонтик, накрыла гриб. Грибы растут большими семьями: рядом и большие и маленькие грибочки — целая грибная поляна. А где растут грибы? (в лесу.) Кто любит кушать грибы?» (Ёжики, лоси, белки, люди.)

Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький ёжик, давайте поздороваемся с ним. Он пришел к нам из леса. В этом году мало грибов в лесу, давайте поможем ёжику и его лесным друзьям — сделаем для них много грибочков, целую грибную поляну. Воспитатель показывает прием лепки гриба

— Вот такой грибок слепила я.

Какого цвета ножка? На что она похожа? (на толстый столбик) Какими движениями будем лепить ножку? Какого цвета шляпка? На что она похожа? (ответы детей) Внутри шляпки есть углубление. Воспитатель ставит грибок. У гриба падает шляпка.

— Это оттого, что я плохо присоединила шляпку к ножке. Нужно соединять детали крепко, чтобы они не падали.

Дети должны из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху на каждый столбик прикрепить шляпку из пластилина, скорлупки фисташек или грецкого ореха и «посадить» получившейся грибок на зеленую полянку, сделанную из зеленого картона.

1. Размягчаем пластилин коричневого цвета.

2. Скатываем шарик и слегка сплющиваем между двумя ладошками.

3. Раскатываем продольными движениями толстенькую короткую ножку, чтобы грибок крепко стоял на полянке.

4. Примазываем ножку к шляпке.

5. Края шляпки заворачиваем вниз. Шляпку также можно сделать из скорлупы ореха, фисташек.

Закрепление способа выполнения.

Из каких частей состоит гриб?

Какого цвета шляпка? Ножка?

Все движения (приему лепки) закрепляются

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель приобщает к анализу воспитанников. Дети показывают самые красивые и устойчивые грибочки.

В конце занятия рассмотреть всю грибную полянку, оценить её и скажите: «Молодцы, ребята! Вот и готова грибная полянка для лесных жителей!»

Источник

Оцените статью