- Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов» (9 фото)
- Публикация «Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе „Поляна грибов“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке» план-конспект занятия по аппликации, лепке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полянка с грибами» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов» (9 фото)
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе „Поляна грибов“» размещена в разделах
Материал: пластилин желтого цвета по 2 на каждого ребенка, пластилин белого цвета по 1 на каждого ребенка, скорлупа от грецких орехов, доски для лепки. У каждого на столе по грибочку, как пример и д я праздничного настроения, плакат с грибами. Мягкая игрушка Белочка, корзина с грибами и скорлупками от грецких орехов.
Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход занятия:
С детьми садимся в полу круг на ковре, рядом с нами плакат с грибами. Предлогаю детям вспомнить, что мы знаем о грибах.
Для сосредоточения внимания делаем гимнастику для глаз
Разминка: двигаем глазками вверх-вниз, влево — вправо, потом жмуримся и считаем до десяти, играем в Буратино, строим рожицы.
Сюрпризный момент. Скук в дверь.
— ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).
— Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает.
Идет беседа о том, что принесла гостинцы для ребят, и она хочет подарить их ребятам, но и ей хочется уйти с подарками. Белочка просит слепить ей грибочков.
-Белочка, а что ты нам и орешков принесла (лежат только скорлупки, ой, но ведь здесь одни скорлупки! (белочка шепчет на ухо, что это сюрприз для детишек).
На доске пластилин 2 куска желтого цвета и 1 кусок белого. Для начла работаем с желтыми кусками. А белый оставляем.
Кусок желтого пластилина ложем между ладонями и прямыми движениями раскатываем слегка приплющиваем с обеих сторон. Это у нас ножка.
Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба.
Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой.
У нас остается еще один кусок. Белочка говорит, что пора раскрывать сюрприз. Скорлупки, это шляпки для грибов и нам нужно сделать только ножки.
Птички звонко так свистят.
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт.
Во время работы задаю вопросы, «что сейчас будем делать?»
По окончании работы, проведя итог, с детьми решили немного подредактировать наши грибочки и превратить в мухоморчики.
Дети были заняты музыкальной паузой, в это время приготовила шляпки, раскрасив их в красный цвет. Подзывая детей предлагала им взять кисточку и поставить на шляпки белые точечки. Получилась коллективная работа.
Вот такая поляна у нас!
Работу поставили в приемной для любования родителями.
Перспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.
Источник
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.
Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель : Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов .
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох) .
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
Предварительная работа : Беседа о грибах . Рассматривание изображений грибов . Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка) .
Материалы, инструменты, оборудование : игрушка Еж, пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.
Наглядность : Плакаты « Грибная полянка , «Осень» .
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались.
Ребята, о чем это стихотворение? Про осень, золотой листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика),
Воспитатель: Правильно дети это ёжик.
Воспитатель : Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.
Воспитатель : Ходит ежик по тропинке,
Если есть в иголках спинка?
(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил.
Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?
Воспитатель: Где растут грибочки?
Воспитатель : Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! ( «Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук )
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
— У гриба одна ножка — длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета : раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
— У гриба большая шляпка — круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его — шапка готова.
— Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик их соберет и отнесет своим ежатам.
У ежика на спинке много грибочков,
Собрал на полянке он их, среди кочек.
Чтобы ему не было голодно зимой,
Тащит он на спинке грибочки домой!
— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Грибы для зверей»
1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2. Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3.
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.Задачи: Закрепить умен.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полянка с грибами»
Тема: «Полянка с грибами»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка.
Источник
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полянка с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Белочка, пластилин коричневого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень», осенние листочки, макет гриба, картинки: лес, луг, поле.
Ребята, о чем это стихотворение? Про осень. Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечную белочку),
Воспитатель: Правильно дети, это белочка.
Воспитатель: Ребята, живет она в лесу, в дупле. Скачет по деревьям и заготавливает на зиму запасы.
(рассматривают белочку, аккуратно глядят ее по спинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то белочка загрустила, что-то хвостик опустила.
Что случилось, белочка? Почему ты такая грустная? (поднести игрушку к уху). Ребята, белочка грустная потому, что не нашла сегодня ни одного грибочка. А ведь дома ее ждут маленькие бельчата! Давайте поможем нашей лесной гостье?
Воспитатель: Где растут грибочки?
(дети выбирают из представленных картинок те, где могут расти грибы)
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Белочка их потом соберет).
Воспитатель: давайте вместе с вами сделаем грибы из фигур, которые лежат перед нами, ножка у гриба будет белой прямоугольной формы, а шляпка у гриба будет коричневый круг.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для белочки, давайте поиграем в игру «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук)
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем белочку налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
— У гриба одна ножка — длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
— У гриба большая шляпка — круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его — шапка готова.
— Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.
— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей белочкиной семье!
Источник