Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Методика проведения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).
Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов.
Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).
В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.
По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные и изображения, отметить их выразительность.
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Методика проведения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).
Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов.
Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).
В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.
По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные и изображения, отметить их выразительность.
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов. рассматривание иллюстраций, разговоры о походах
А со светом к нам приходит
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в лесу? (Ежик)
Воспитатель: Посмотрите как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу? (Заготавливает на зиму грибы.)
Воспитатель: Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель : Пойдемте, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Послушайте про них загадки.
Я в красной шапочке расту
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются . (лисички)
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (Белый)
Воспитатель: Белый гриб или боровик съедобный гриб. Такому грибочку будет рад ёжик.
Воспитатель : Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем — шагаем на месте.
Грибов много мы найдем — наклоны туловища к правой, левой ногам.
Их в корзинки соберем, соберем — имитация движений.
Покричим в лесу: «Ау – ау» ! — руки рупором ко рту.
Эхо там живет в бору — правую руку на пояс, левую к уху, наклон.
Мы немножко погуляли — стоим ровно держим корзину.
Много мы грибов набрали — показываем, сколько грибов набрали.
А теперь пора домой, супчик нам варить грибной.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель : Немного мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами, слепим по белому грибочку ёжику.
Воспитатель : У нашего гриба-боровика ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала, я буду лепить ножку гриба. Беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? ( белый боровик ) Ребята, вам все понятно?
-Но прежде, чем приступать к лепке, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» .
Раз, два, три, четыре, пять! — «шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошел — загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел — начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГА
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь). —
Про что мы сегодня говорили? Что мы сегодня учились делать? Ребята, вам понравилось наше занятие?
Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка, у всех получились грибочки. Все сегодня старались, молодцы. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» (4 фото)
Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
Игрушка-ёжик, муляжи грибов, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
Дети: это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб!
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).
— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
— Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
— На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Ё жик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: — Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.
Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: «Грибы» Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.
Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: — Расширить знание о грибах. — Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.
Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы» Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми.
Источник