Лепка_фрукты_первая_младшая_группа

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Фрукты для куклы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воспитатель: Посмотрите, что- то наша кукла сегодня не веселая. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям термометр и куклу, просит измерить кукле температуру). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет)

Чего хочет куколка? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки настроение у куклы улучшится, и она выздоровеет

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель с детьми поют песню, например «Баю» (Колыбельная М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Да стал мой милый засыпать.

Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается! Но чтобы не болеть надо есть яблоки. Они очень полезны. В них много витаминов. Давайте слепим для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик (воспитатель предлагает детям потрогать яблоко.) А какого цвета наше яблоко (красное)

Воспитатель показывает детям приемы лепки яблок.

Дети начинают лепить яблоки, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы лепки, контролирует правильность выполнения

Яблоки выкладывают на столе перед куклой.

Посмотрите, какие чудесные и полезные яблоки мы приготовили для нашей куколки!

Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Источник

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Фрукты на блюде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

— воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.

— пластиковые тарелки на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла Маша.

Читайте также:  От_пилинга_фруктовыми_кислотами_нет_эффектами

д/и «Фруктовое лото», беседа о фруктах, С/р игра «Семья покупает полезные продукты».

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Вы помните, мы с вами говорили о фруктах, какие они бывают и где они растут.

Воспитатель просит назвать детей, какие фрукты они знают.

Каждый из вас будет лепить фрукты, которые захочет, готовые фрукты положит вот на такую тарелочку (воспитатель показывает детям пластиковую тарелку) .

Но прежде чем приступить к лепке, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Проводится физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (ходьба на месте)

Фруктов нужно много, вот (разводят руки в стороны)

Слив положим и песок (имитация движений)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопки в ладоши)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По окончании лепки, дети любуются своими работами.

Ребята, а вы помните куклу Машу? Она вас угощала вкусными яблоками?

Ребята, так давайте, и мы угостим куклу Машу фруктами, которые вы слепили.

Дети берут тарелочки с фруктами и несут их Маше.

Молодцы, ребята! Маше очень понравилось ваше угощение. Она говорит вам большое спасибо!

Источник

Конспект занятия по лепке «Фрукты для медвежат» в первой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи: обучающие: обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;

развивающие: — развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь; воспитывающие: — воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты для медвежат“ в первой младшей группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Медведь, медвежата
  • Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
  • Медведь. Конспекты занятий
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра. Предварительная работа: рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Оборудование: телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного цвета, доска.

(Дети образуют круг, взявшись за руки) Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группы :

И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)

Воспитатель: Алло, да это группа «Звёздочка». А кто говорит? (воспитатель объясняет детям, что звонит доктор Айболит. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит и стал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита. – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть! И вот тогда ребята Айболит вспомнил, что в группе «Звёздочка» живут дружные ребята, которые могут помочь медвежатам прислать фрукты, чтобы они выздоровели.

Читайте также:  Можно_ли_сахарную_пудру_заменить_фруктозой

Ребята, а какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны. Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»

Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)

Фруктов нужно много, вот (показывают на фрукты)

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошить)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим, сахарок (имитируют движения как кладут сахар)

Угостим честной народ (поворачиваются дети вокруг себя, хлопаем в ладоши).

Воспитатель: -Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета). Педагог показывает прием лепки: – Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

— А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблоко Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.) Воспитатель показывает грузовую машину. – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты ослабленным медвежатам. Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет (раскладывают фрукты в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. Скажите пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми произносит слова: Мы все дружные ребята,

Читайте также:  Завернуть_букет_из_фруктов

Источник

«Фрукты для зайкиной подружки» по лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

развивать умение узнавать и называть цвет ( зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.

учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconstolyarova_galina_anatolevna_vospitatel_mkdou_znamensk_dsov.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

«Фрукты для зайкиной подружки».

Цель: развивать умение узнавать и называть цвет ( зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.

Задачи: учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.

Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая игрушка (зайка), тесто, салфетки, ложка, кубик, мячик, корзина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Кто пришёл к нам. Посмотрите? (зайка)

Ребята, давайте посмотрим, что принес зайка в мешочке (достает ложку,

Фруктов нет здесь, это точно

В детский сад пришёл не зря ты!

Ребята, давайте зайке расскажем все про фрукты. Здесь у меня на столе стоит корзина с фруктами.

Давайте зайке фрукты покажем

Все про них ему расскажем.

Воспитатель достает фрукты. Что это? (яблоко)

Какого цвета яблоко? (красное)

Какого цвета груша? (желтая)

А что это, ребята? (виноград)

Какого цвета виноград? (зеленый)

Теперь зайка все знает про фрукты. Давайте сложим фрукты в корзину, пусть зайка отнесет своей подружке.

А давайте ребята, с вами слепим виноград. Дети рассаживаются за столы.

Виноград мы будем лепить из теста. Какого цвета наше тесто (зеленое). Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель раздает листочки на них нарисован виноград. Берем кусочек теста, кладем на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Потом берем и кладём в кружочек и придавливаем пальчиком.

Все листочки отнесли на стол с куклами.

Скушать в группе каждый рад!

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Подвижная игра « Зайка серенький сидит».

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

1.Д.А Костраба, журнал и музыкальный руководитель: №5,2008г.

2. А.А. Грибовская « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке». М: Издательство Скрипторий 2003г

Источник

Оцените статью