Лепка_фруктов_подготовительная_группа

Конспект ООД «Лепка.Фрукты для игры в магазин» в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять умение детей передавать форму разных фруктов, повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи, учить предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах, наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Оборудование и материалы для занятия: муляжи и картинки фруктов, пластилин, доска для лепки, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Дети: магазин

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина «Фрукты для игры в магазин».

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? Ответы детей. (показывает образцы названных фруктов)

Воспитатель: Давайте определим, какие они по форме?

Дети: овал, круг.

Воспитатель: Я для вас придумала загадки (дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Как зовут его? (Лимон)

Этот крупный, твёрдый плод

Вкусный, сочный. (Ананас)

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа (груша).

В тропиках растет (банан).

Только вот не мчится вскачь.

Это спелый… (апельсин).

frukty.jpg

Воспитатель: Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта и слепим корзинку для них, у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами — вот только продавать нам пока нечего — овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин. Но сначала сделаем небольшую разминку.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_попугаем_кроме

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.

lep1.jpglep2.jpg

lep4.jpglep5.jpg

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои фрукты в слепленную корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы.

frukty_v_korzinke.jpeg

— Аккуратно убираем, моем руки.

Источник

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.

Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».

  1. Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
  2. Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.
  3. Учит предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты ( муляжи и картинки).

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Ребята это магазин. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, знаете кем она хочет стать? Тем кто работает в магазине. Кто это?

Читайте также:  Италия_какие_фрукты_растут

Воспитатель: Правильно! Маша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Маша продает фрукты.

Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Маши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Маша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Маши и все вместе слепим груши и яблоки в Машин магазин , но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»

Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Маши, нужно отдохнуть.

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов , делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои творения на общем блюде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. Теперь можно и поиграть в магазин. Ну что поиграем?

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру « Магазин».

Источник

Лепка с детьми в подготовительной группе на тему «Фрукты на подносе» поэтапно с фото

Задачи:
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (апельсин — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, апельсин, лимон, слива, клубника).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Оборудование: пластилин, стека, карандаш, коробка с пластилином, муляжи фруктов, либо иллюстрации фруктов, загадки.

Читайте также:  Какие_фрукты_являются_кислыми

Методы обучения: словесные: загадки о фруктах; наглядные: рассматривание изображений фруктов; практические: лепка фруктов

2. Лепка фруктов
Апельсин
Апельсин вылепим из шарика оранжевого пластилина. Чтобы придать фактуру апельсиновой кожуры, потыкаем остриём карандаша наш шарик, а в одном месте сделаем углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой.

Клубника
Для клубники скатаем шарик красного цвета поменьше, чем для апельсина. Придаём ягоде чуть заострённую «клубничную» форму. Для придания фактуры нужно также потыкать клубничку остриём карандаша.

Затем нужно скатать 3 маленьких зелёных жгутика заострённых на концах. Наложить эти жгутики крест -накрест на верхушку ягоды и посередине придавить их карандашом.

Лимон
Для лимона нужно скатать шарик из пластилина жёлтого цвета. Далее немного вытянуть его пальцами ,концы слегка заострить. Для фактуры также потыкайте лимон остриём карандаша и ещё немного покатайте, чтобы сгладить ямки. На том конце, где лимон прикрепляется к ветке, нужно прилепить небольшую чёрную лепёшечку, а вокруг неё процарапать стекой морщинки. Теперь наш лимон выглядит ещё лимоннее!

Груша
Из зелёного пластилина скатаем снова шарик. Далее вытянем его с одной стороны, придав форму груши. В верхней части сделаем концом карандаша углубление и вставим в него черенок из чёрного или коричневого жгутика. На нижнюю часть груши надавим пальцем и в это углубление приткнём остриём карандаша маленькую чёрную лепёшечку.

Слива
Для сливы скатаем из фиолетового пластилина небольшую лепёшку и сложим её пополам. Эту сложенную пополам лепёшку скатаем в шарик. Только катать нужно не слишком усердно, чтобы не исчез совсем шов сбоку. На краю шва нужно сделать углубление концом карандаша.

Поднос
Фрукты мы будем раскладывать на подносе. Для лепки подноса нам понадобится синий пластилин, из которого раскатываем лепёшку довольно крупную. Далее при помощи стеки вырезаем форму будущего подноса. Стенки подноса делаем при помощи длинных жгутиков, которыми огибаем дно нашего подноса. Если у вас не получается вылепить длинную колбаску, можно сделать бортики подноса из нескольких колбасок покороче, слепляя их концы. Чтобы места соединения были незаметны, загладьте их пальцами. Можно сделать бортики повыше, для этого сверху сделаем ещё один ряд колбасок. По бокам приделаем ручки, слепленные из двух тонких коротких колбасок.
Далее раскладываем наши фрукты и ягоды на подносе.

3 Итог.
Данный натюрморт можно обыграть в сюжетно -ролевых играх «Магазин», «Дочки -матери», «День рождения куклы Алёнки».

Источник

Оцените статью