Лепка «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
4. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)
Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)
Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее» . Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.
Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.
Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Наша грядка»
Что растёт на нашей грядке?
Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.
Есть редиска и салат — наша грядка просто клад.
На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ?» .
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец — овал, помидор — круг, апельсин — круг, груша — треугольник, лимон — овал, баклажан — прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).
Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.
Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.
Пальчиковая игра «За фруктами в сад»
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.
Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки
Указательный с порога указал ему дорогу.
Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.
Средний пальчик очень меткий,
Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.
Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.
А мизинчик — господинчик в землю косточки сажает.
Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?
При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.
Кукла: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».
НОД плавно переходит в сюжетно — ролевую игру.
Источник
Аппликация из пластилина по теме «Фрукты» для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Конев Паша — 5 лет воспитанник МАДОУ – д /с №4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области. Руководитель – воспитатель Конева Нина Николаевна- воспитатель МАДОУ д/с №4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5- 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Все, и взрослые, и дети, любят фрукты. Я часто использую техники нетрадиционной аппликации- лепки. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс
Назначение: для оформления уголка в группе, работа на выставку поделок своими руками.
Цель: выполнение аппликации «Фрукты » из маленьких шариков пластилина, цветного картона. Создать радостное настроение от фруктов , воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к витаминам.
Задачи:
— прививать детям любовь к фруктам;
— учить работать с различными материалами при изготовлении поделок; знакомить детей с техникой пластилинография, выкладывание фрукта маленькими шариками, скатанными из пластилина. В своей работе использовать материал: бумагу, клей , фломастеры, различные виды бумаги (картон, альбомная), пластилин.
— приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. Развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус, усидчивость, навыки правильного пользования пластилином, клеем, развитие творческой деятельности.
Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветной картон, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.
Задает ребятам загадки про фрукты:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.( Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Он рассказывает о пользе фруктов осенью и просит детей приготовить для его друзей аппликации фруктов, чтобы они не забывали употреблять в пищу фрукты.
Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.
На белом листе бумаги обводится яблоко и груша, и вырезается
Источник
Лепка с детьми в подготовительной группе на тему «Фрукты на подносе» поэтапно с фото
Задачи:
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (апельсин — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, апельсин, лимон, слива, клубника).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Оборудование: пластилин, стека, карандаш, коробка с пластилином, муляжи фруктов, либо иллюстрации фруктов, загадки.
Методы обучения: словесные: загадки о фруктах; наглядные: рассматривание изображений фруктов; практические: лепка фруктов
2. Лепка фруктов
Апельсин
Апельсин вылепим из шарика оранжевого пластилина. Чтобы придать фактуру апельсиновой кожуры, потыкаем остриём карандаша наш шарик, а в одном месте сделаем углубление побольше -здесь фрукт соединяется с веточкой.
Клубника
Для клубники скатаем шарик красного цвета поменьше, чем для апельсина. Придаём ягоде чуть заострённую «клубничную» форму. Для придания фактуры нужно также потыкать клубничку остриём карандаша.
Затем нужно скатать 3 маленьких зелёных жгутика заострённых на концах. Наложить эти жгутики крест -накрест на верхушку ягоды и посередине придавить их карандашом.
Лимон
Для лимона нужно скатать шарик из пластилина жёлтого цвета. Далее немного вытянуть его пальцами ,концы слегка заострить. Для фактуры также потыкайте лимон остриём карандаша и ещё немного покатайте, чтобы сгладить ямки. На том конце, где лимон прикрепляется к ветке, нужно прилепить небольшую чёрную лепёшечку, а вокруг неё процарапать стекой морщинки. Теперь наш лимон выглядит ещё лимоннее!
Груша
Из зелёного пластилина скатаем снова шарик. Далее вытянем его с одной стороны, придав форму груши. В верхней части сделаем концом карандаша углубление и вставим в него черенок из чёрного или коричневого жгутика. На нижнюю часть груши надавим пальцем и в это углубление приткнём остриём карандаша маленькую чёрную лепёшечку.
Слива
Для сливы скатаем из фиолетового пластилина небольшую лепёшку и сложим её пополам. Эту сложенную пополам лепёшку скатаем в шарик. Только катать нужно не слишком усердно, чтобы не исчез совсем шов сбоку. На краю шва нужно сделать углубление концом карандаша.
Поднос
Фрукты мы будем раскладывать на подносе. Для лепки подноса нам понадобится синий пластилин, из которого раскатываем лепёшку довольно крупную. Далее при помощи стеки вырезаем форму будущего подноса. Стенки подноса делаем при помощи длинных жгутиков, которыми огибаем дно нашего подноса. Если у вас не получается вылепить длинную колбаску, можно сделать бортики подноса из нескольких колбасок покороче, слепляя их концы. Чтобы места соединения были незаметны, загладьте их пальцами. Можно сделать бортики повыше, для этого сверху сделаем ещё один ряд колбасок. По бокам приделаем ручки, слепленные из двух тонких коротких колбасок.
Далее раскладываем наши фрукты и ягоды на подносе.
3 Итог.
Данный натюрморт можно обыграть в сюжетно -ролевых играх «Магазин», «Дочки -матери», «День рождения куклы Алёнки».
Источник