Лепка огород вторая младшая

Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности лепке «Огород» в младшей группе

Алена Шевченко
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности лепке «Огород» в младшей группе

Тема:«Огород»

Цель: закрепление знаний детей о способах лепки.

Образовательные: учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;

Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики рук, развития памяти, внимания.

Обогащение словаря: грядки.

Активизация словаря: пластилин, семена.

Воспитательные: создать условия для воспитания в детях интереса к лепке.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Условия: Хорошо проветренная групповая комната.

Оборудование воспитателя: мольберт, иллюстративный материал.

Оборудование для детей: пластилин, дощечка-подкладка; горох, фасоль, гречка.

Форма организации детей: за столы по трое человек.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильм по детской сказки Сутеева «Веселый огород», беседа «зачем нам огород»

Ход деятельности:

Вводная часть (3 минуты)

Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.

Ребята, сегодня я шла в садик, и по дороге мне повстречался зайка-попрыгайка, серая шубка, длинные ушки. (Достаю игрушку зайца). Ребята, зайчика я встретила не случайно. У зайчика случилась беда. Возле леса, где стоит заичья избушка протекает широкая река, и когда с реки сошел весь лед, вода вышла из своих берегов и затопила весь заинькин огород. И теперь зайка не сможет посадить овощи и фрукты. Если он не посадит огород, зимой ему и его деткам будет нечего кушать.

Ребята, мне так жалко зайку. Вам жалко его?

А давайте поможем зайчику, и слепим ему новый огород?

Ребятки скажите, для чего мы сажаем весной огород?

Посмотрите,какой красивый и ухоженный на картинке огород.

А что растет на огороде?

А вы знаете куда сажают семена овощей?

Семена сажают на грядку. Вот посмотрите на картиночке. Это широкая и длинная полоса из земли, и есть грядка. Повторите за мной это слово «грядка». Чтобы получить грядку, нам нужно вскопать землю лопатой и разровнять ее граблями. Видите, на этой картинке мальчик копает землю, а девочка помогает ему, разравнивает землю граблями.

Основная часть (10 минут)

Ребята, мы с вами будем делать грядки не из земли, а из пластилина. И посадимдля заиньки семена культурных растений.

У каждого на столе есть картонка.

Какого картонка цвета? Правильно. Это у нас будет полянка под огород.

И кусок пластилина из которого мы будем лепить грядки. Грядки у нас будут какого цвета? Правильно черного, как и земля.

В тарелочке у каждого есть семена. Их мы посадим, только тогда, когда грядки будут готовы.

Итак, сейчас все смотрим на меня. Я буду показывать как надо лепить грядку, а вы внимательно-внимательно смотрите. Вот я делаю большой ком из пластилина. Теперь делю его на две равные части. Одну часть кладу на дощечку, а вторую кладу на ладонь, сверху накрываю второй ладонью и начинаю круговыми движениями скатывать шар. Видите, какой шар у меня получился. Круглый, красивый. Затем, этот шар я кладу опять на ладонь, и начинаю раскатывать в небольшую колбаску. Раскатываю туда, сюда. Посмотрите, какая у меня получилась колбаска. Длинная. И теперь эту колбаску, я кладу на нашу зеленую полянку и придавливаю ладошкой. Придавливаю, еще, еще. Чтобы она широкая, Вот такая грядка у меня получилась. Не забывайте, грядки у нас должно получится две. У нас есть второй кусочек пластилина. С ним мы проделываем все тоже самое, что с первым.

Читайте также:  Как быстро обработать огород

Давайте немного разомнемся и изобразим работу в огороде:

Встаньте возле своих стульчиков, ноги вместе, руки опустили, спинки прямо, и повторяйте за мной.

Мы рыхлили и копали,

Сорняки мы все убрали.

Мы морковку посадили

И ее водой полили

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Теперь давайте вы сделаете каждый себе по две грядки. Берем пластилин. Делаем из него большой ком. Делим его на две равные части. Одну часть кладем на дощечку. Вторую кладем на ладонь и начинаем скатывать в шар. Начинаем катать колбаску. Как мы ее катаем? Правильно. Теперь колбаску сплющиваем между ладоней. И у нас получилась одна грядка. Ее мы располагаем на картонке. Берем теперь второй кусочек пластилина.

Ребята, теперь, когда наши грядки готовы. Берем любые какие хотите посадить семена. У нас есть семена лука, семена фасоли, семена гороха, и семена гречихи. И аккуратно по одному семечку втыкаем на грядку. Семена располагаем на небольшом расстоянии друг от друга. Стараемся сажать ровненькой дорожкой.

Заключительная часть (2 минуты)

Ребятки заканчивайте свои огороды.

Заинька посмотри, какие ребятки тебе сделали чудесные огороды. Они засеяли много разных культурных растений. Тебе и твоим зайчатам, теперь можно не беспокоиться о пропитании зимой.

Ребятки, зайка говорит вам огромное спасибо. Вы все молодцы, очень ему помогли и ему понравились все ваши огороды.

Ребятки, что мы с вами сегодня лепили? А для чего нам нужны грядки?

Молодцы все сегодня. Хорошо потрудились.

Конспект продуктивной деятельности по лепке «Медвежонок-мишка» (младшая группа) Конспект продуктивной деятельности по лепке (младшая группа). Тема: Медвежонок- мишка Цель: развитие интереса к лепке медвежонка. Задачи.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект проведения продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада «Сказочный мир витражей» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД декоративно-прикладное.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем игрушки» Конспект проведения трудовой деятельности Возрастная группа: 2 младшая группа Место проведения: групповая комната Оборудование и материал:.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Маленькой елочке» в группе ГКП Воспитатель Якшина Ирина Николаевна Москва Школа 1466 имени Надежды Рушевой Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Конспект занятия.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Аппликация «Яркий одуванчик» Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста Аппликация на тему «Яркий одуванчик»» Цель :закрепить.

Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке «Вот какой у нас мостик» Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Группа: ранний.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»

Наталья Косоухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»

Читайте также:  Салон красоты аптекарский огород

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ №9

Косоухова Наталья Николаевна

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Отщипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча,создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах.Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам,как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3.Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.

Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Оксана Чемезова
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа.

Конспект занятия по лепке «Соберем урожай»

для детей 3-4 лет.

Лепка «Огурец и помидор».

Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Воспитывать аккуратность.

Читайте также:  Теплица цветник огород баня

Материалы, оборудование. Натуральные овощи (или муляжи): огурец, помидор; кукла. Иллюстрации с изображением овощей и осенней природы. Пластилин зеленого и красного цвета, клеёнки для лепки.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей о том, какое сейчас время года. Затем говорит о том, что наступила осень.Листья на деревьях окрасились в яркие цвета: жёлтый, красный, оранжевый (показывает детям иллюстрации с изображением природы осенью).

— В сентябре на наших огородах созревает много разных овощей: тут и морковка, и капуста, и репа, и лук, а ещё помидоры и огурцы. И у куклы Маши в огороде выросло много овощей.

В гости к детям приходит кукла, здоровается с детьми и просит помочь ей собрать урожай овощей. Педагог предлагает детям помочь кукле собрать урожай: много огурцов и помидоров.

Педагог предлагает детям рассмотреть помидор, обращает внимание детей на его форму (круглая) и цвет (красный). Затем педагог с ребятами рассматривают огурец, обращая внимание на его форму (овальная) и цвет (зелёный).

-А теперь пора уже овощи «собирать». Скажите, какого цвета пластилин мы возьмём для помидора? (Красный.) А для огурца? (Зелёный.) Как мы будем лепить помидор?

Педагог показывает детям,как можно слепить помидор: скатать шарик из красного пластилина круговыми движениями между ладоней. Затем показывает детям,как можно слепить огурец: скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы. Напоминает, что лепить нужно аккуратно, на клеёнке, не разбрасывать пластилин. Затем раздаёт детям кусочки пластилина красного и зелёного цвета и предлагает «собрать» урожай овощей для куклы: вылепить много огурцов и помидоров.

Когда поделки будут готовы,игра продолжается: дети угощают куклу огурцами и помидорами.

Занятие провела: Чемезова О. С

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа) «Художественно – эстетическое развитие». 2 мл. гр. Занятие по лепке «Цыплята гуляют» Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких.

Конспект занятия «Урожай собирай и на зиму запасай» (вторая младшая группа) «Урожай собирай и на зиму запасай» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания детей о цвете. Расширять представления.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятие по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки). Вторая младшая группа Конспект занятие по ИЗО. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Вторая младшая группа [/b] Цель: 1. Научить детей лепить маленькую.

Конспект занятия по лепке «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук; • Закреплять умение прикреплять готовую форму.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Оцените статью