Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»
Михалева Алеся Владимировна
Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»
Задачи:
Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.
Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Беседа о разнообразии овощей и фруктов
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни
Ход занятия:
Ребята, пришло время сбора урожая.
Мы с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать друг другу.
Загадки про овощи:
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
5. Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
картофель — белый, розовый;
свекла – темно- вишневая;
— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
В огород пойдём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке
— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
Анализ работ детьми.
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи» Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления.
Конспект занятия на тему «Лепка грибов из пластилина» Конспект занятия воспитателя детского сада 127 Кокоевой Е. К. На тему: «Лепка грибов из пластилина» Название: «Мы бельчатам помогаем – для.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Лепка из пластилина «Морское дно» Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких. Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели». Задача:.
Лепка из пластилина «Осенние фантазии» Тема: «Осенние фантазии» Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей.
Фотоотчет «Лепка из воздушного пластилина» Лепим мы из пластилина. Фото отчёт непосредственно образовательной деятельности. Лепка из воздушного пластилина — это веселое развивающее.
Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: — развивать мелкую моторику.
Неторопливые улитки в своих домиках. Лепка из пластилина > Мы с ребятками первой младшей группы, рассматривали картинки насекомых, когда мы дошли до картинки.
Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида «Что такое огород? Овощей хоровод» по теме «Овощи» «16» сентября, понедельник. Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи) Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность.
Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт — Петербурга СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА.
Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа)
Илиза Яхина
Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа)
1.Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату. Задачи.Образовательные: -познакомить детей с понятием «ярмарка»; — подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе. Материалы и оборудование. Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами. Предварительная работа. Рассматривание овощей,загадывание загадок, физминутка «Овощи«. Активизация словаря. Ярмарка.Методические приемы: -использование наглядности; -пальчиковая гимнастика; -показ,объяснение; -дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,
И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,
А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,
А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.
Варят из меня томат, (Морковь)
И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,
Под землей- алая голова
3. Он никогда и никого (Свекла)
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
Воспитатель. А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
Дети. Помидор- красный;
Свекла- темно- вишневая;
Картофель- розовый, желтый;
Перец- желтый, красный;
Воспитатель. Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?
Физминутка «Овощи«
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Воспитатель. Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель. Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Воспитатель. Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.
Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка» Доклад на тему: Художественно –эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка».С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки — отщипывать.
Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.
Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.
Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года — обезьяна».
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом». Воспитатель Кушигина.
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»
Гюльпери Магомедова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;
2) Развивать глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» овощами.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят. /Помидоры/
2. Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. /Огурцы/
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? /Лук/
Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:
Какой овощ по форме?
Какой овощ по цвету?
Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?
Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?
В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?
Д: ровная поверхность
В:А морковь какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.
Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи» Подготовила учитель – логопед МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Страхова Татьяна Николаевна Конспект КОД в старшей логопедической.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи» ОВОЩИ. Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник» Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода» Конспект по лепке «Овощи с огорода» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода» Подготовила и провела воспитатель.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи» Литература: 1. Борисенко М. Г., Лукина Н. Л. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3года).-М. : Паритет, 2005. 2. Общеобразовательная.
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Крокодил» Программные задачи: Развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей.
«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Задачи: Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”. Развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование грамматического.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: «Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.