Лепка дымковской игрушки в саду

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе (2 фото)

Цель:Учить детей передавать в лепке особенности дымковской игрушки.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук детей.

Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитывать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Подготовительная группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022

Ход: Ребята, сегодня на занятии я вам расскажу о дымковской игрушке. Посмотрите на экран (дети рассматривают игрушки).

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

В деревне Дымково, когда топили печи и был сильный туман, все становилось в дымке, поэтому это село назвали Дымково. А жители этого села делали красивые игрушки из глины, с тех пор эти игрушки стали называть — дымковские.

Я предлагаю сегодня поработать в такой мастерской. Давайте рассмотрим каких животных делали мастера:козлик, конь.

А теперь я вам покажу как будем лепить: лепим из целого куска, делим его на две неравные части, из большей раскатываем прямыми движениями и сгибаем

в дугу, стекой разрезаем с двух сторон- это ноги. Из второго куска делаем голову, соединяем с туловищем, прищипываем ушки, хвост и гриву.

Вот получилась лошадка, Теперь перед работой нужно вам пальчики размять:

Вышло стадо на лужок (пальчиками шевелят)

травку щиплят, кушают (ударяют пальчиками о пальчик)

Стало жарко (машут пальчиками)

гоним к речке (пальчики шевелят)

Самостоятельная работа детей.

Фото «Дымковская игрушка»

Ребята, посмотрите какие красивые игрушки у вас получились!Вы настоящие мастера! Я вами горжусь!

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Читайте также:  Картофельная запеканка в саду

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : — учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: — Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. — — Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка — «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Подготовительная группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022

Источник

Лепка «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи : Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Читайте также:  Виды садов и состав

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал : дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская

игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал : пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат : Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

I . Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)

Воспитател ь: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель : Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это …(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик) , у коня …(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.) , а у коровы … (длинные рога и хвост с кисточкой) . Этими признаками одно животное отличается от другого.

Воспитатель : В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .

Читайте также:  Каких видов бывают сады

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)

Воспитатель : Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.

Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки .

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Воспитатель : Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

III. Рефлексивно –корригирующий этап .

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.

  1. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001
  2. И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011
  3. Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014

Источник

Оцените статью