Лэпбук огород для средней группы

Дидактическое пособие лэпбук «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Лукашенко
Дидактическое пособие лэпбук «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.

Лэпбук «Наш огород«предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по экологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель — приобщение детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;

сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

• воспитывать бережное отношение к своему труду;

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Пособие состоит из восьми разделов, каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию.

Разделы: «Коллекция семян»

— В коллекцию вошли множество растений, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, такие как шпинат, огурец, помидор, тыква, кукуруза и т. д.

— Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.

Тематические карточки «Загадки с грядки».

— развитие способности к анализу и обобщению;

— формирование умения самостоятельно делать выводы;

— расширять представления детей об овощах

— развитие устной речи.

Карточки «Поэзия на грядке»

— Расширять знания и представления детей об овощах.

— Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.

Читайте также:  Дача огород или цветник

— Развивать память, внимание, тактильное восприятие.

Дидактическая игра «Собери картинку»

способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

— соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;

— воспитывать усидчивость, целеустремленность.

«Стадии развития растений»

— знакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности растений;

— развивать познавательный интерес к миру растений.

— Закреплять умение по картинке узнавать и называть овощи;

— активизировать речь детей.

— Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений;

— научить вести наблюдения за развитием растений.

— воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде на подоконнике;

— воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Итог: данное пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога; направленно на решение задач экологической направленности. В ходе работы с тематическим материалом ребёнок выполняет задания, изучает, систематизирует и закрепляет информацию.

Список используемой литературы:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина, Москва 1982г.

«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, 2001г.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Звукогусеничка» Паспорт игрушки Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Название: «Звукогусеничка».

Дидактическое пособие для детей среднего возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам» Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку – передвижку. На страницах папки имеются.

Дидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Дорога и дети» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» — колени, «book» — книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Волшебный цветок», является многофункциональной. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано.

Лэпбук «Животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования знаний у детей среднего и старшего возраста.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.

Проект «Огород на окне» для детей среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков».

Читайте также:  Рецепт консервации весь огород

Дидактическое пособие «Слингоб» для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингоб для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингобусы, они же состоят чаще всего из деревянных бусин разного размера,.

Лэпбук «Огород на подоконнике»

Все материалы по теме «Лэпбук «Огород на подоконнике»»
( 18 картинок )

Лэпбук по экологии по теме «Огород на подоконнике» (Огород на окне).

В лэпбук входит: облжка, фоны, карманы, вырезные овощи-корнеплоды, иллюстрация со стадиями роста фасоли, книжка для наблюдений по выращиванию зеленого лука, карточки «расскажи по картинке» с сюжетами на данную тему.

Скачайте все картинки для лэпбука по экологии

Распечатайте картинку на А4 . —>

    Гномы для оформления огорода на окне

Распечатайте каринку на А4 . —>

    Обложка для лэпбука «Огород на подоконнике»

Распечатайте обложку на А4 плотной бумаге, разрежьте на . —>

    Фон для лэпбука «Огород на подоконнике»

Распечатайте фон на А4 плотной бумаге, срежте белую . —>

    «Выращиваем фасоль» для экологического лэпбука «Огород на окне»

На картинке представлены 2 детали. Она вертикальная деталь (стадии . —>

    Фон с окном для лэпбука «Огород на подоконнике»

Фон разрезается пополам по вертикали и одна из . —>

    Карманы для экологического лэпбука

    Шаблоны для лэпбука «Огород на подоконнике»

    Овощи в картинках для вырезания

    Овощи корнеплоды. Вырезные картинки

    Карман для весеннего лэбука «Огород на окне (подоконнике)»

    Карман для лэпбука по экологии «Огород на подоконнике»

В карман складываются семена, наклеенные на квадратные самодельные карточки. Можно в карман сложить . —>

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) | 6+
ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Презентация «Лэпбук «Сад — огород»

Мария Шведова
Презентация «Лэпбук «Сад — огород»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя своё творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в нашем саду стало создание лепбука. Это новое, интересное пособие пришлось по душе не только мне, но и моим малышам. Он интересен тем, что это результат сотворчество взрослых и детей. Лепбук многофункционален – этим он полезен в работе, используя его, детям можно рассказать, показать, повторить и закрепить материал по выбранной теме. Что же такое лепбук?

Читайте также:  Бдо где взять забор для огорода

В одной из трактовок это звучит так : «Лепбук» – тематическая папка – «книжка на коленке» — эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей. Для детей – это яркие, многофункциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но создавать свою новую игру. Для воспитателей — это замечательный способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте, ограничиваясь лишь только своей фантазией в оформлении.

Идея создать свою такую папку, показалась мне очень интересной. И я приступили к работе. Первое что сделала – это определились с темой «Сад и огород», почему именно эта тема? Всё очень просто, знакомя детей 3 лет с овощами и фруктами, решаются многие задачи, её можно использовать во всех образовательных областях,охватить все направления развития детей: физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное, познавательное, речевое.

С чего же начать? Конечно, с определения цели и задач.

Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с овощами и фруктами, о том какую пользу они приносят нашему здоровью, пополнить словарь детей их названиями, закреплять знания основных цветов, формы и умения группировать предметы соответственно заданию воспитателя.

Развивающие: развивать мелкую моторику (при играх с мелкими предметами («Сбор урожая» «Посадка огорода»,

Память (при заучивании стихотворений,

Мышление (при загадывании загадок и собирании разрезных картинок,

Развитию речи способствуют дидактические игры, например, при ответе на вопросы воспитателя.

Способствовать появлению желанию у детей ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, прилежно и аккуратно выполнять несложные поручения.

Определив, цель и задачи приступила к созданию такого пособия.

Для этого мне понадобился разный материал: картон, самоклеящаяся бумага, фетр, скотч, клей, ножницы, плоскостные овощи фрукты, и много фантазии.

Разрезала картинки овощей и получили Д/И «Собери картинку»

Из фетра вырастила сад и полянку, поставила две корзинки для сбора урожая фруктов. Получилась Д/И «Что растёт на дереве?»

Из картона и цветной бумаги сделала огород. Добавили овощи, ведёрки, получилась Д/И «Что растёт на грядке?».

На одной из «страниц» лепбука, в кармашках, разместила загадки, стихотворения, раскраски, Д/игры для решения поставленных задач.

На обратной стороне папки приклеила фотографии, как выглядит сад – огород в различные времена года, для организации бесед по данной теме. Вот такой лэпбук получился. Всем творческих успехов!

Оцените статью