Презентация «Лэпбук «Сад — огород»
Мария Шведова
Презентация «Лэпбук «Сад — огород»
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя своё творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в нашем саду стало создание лепбука. Это новое, интересное пособие пришлось по душе не только мне, но и моим малышам. Он интересен тем, что это результат сотворчество взрослых и детей. Лепбук многофункционален – этим он полезен в работе, используя его, детям можно рассказать, показать, повторить и закрепить материал по выбранной теме. Что же такое лепбук?
В одной из трактовок это звучит так : «Лепбук» – тематическая папка – «книжка на коленке» — эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей. Для детей – это яркие, многофункциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но создавать свою новую игру. Для воспитателей — это замечательный способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте, ограничиваясь лишь только своей фантазией в оформлении.
Идея создать свою такую папку, показалась мне очень интересной. И я приступили к работе. Первое что сделала – это определились с темой «Сад и огород», почему именно эта тема? Всё очень просто, знакомя детей 3 лет с овощами и фруктами, решаются многие задачи, её можно использовать во всех образовательных областях,охватить все направления развития детей: физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное, познавательное, речевое.
С чего же начать? Конечно, с определения цели и задач.
Цель: формировать представления детей об овощах и фруктах, путем интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с овощами и фруктами, о том какую пользу они приносят нашему здоровью, пополнить словарь детей их названиями, закреплять знания основных цветов, формы и умения группировать предметы соответственно заданию воспитателя.
Развивающие: развивать мелкую моторику (при играх с мелкими предметами («Сбор урожая» «Посадка огорода»,
Память (при заучивании стихотворений,
Мышление (при загадывании загадок и собирании разрезных картинок,
Развитию речи способствуют дидактические игры, например, при ответе на вопросы воспитателя.
Способствовать появлению желанию у детей ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, прилежно и аккуратно выполнять несложные поручения.
Определив, цель и задачи приступила к созданию такого пособия.
Для этого мне понадобился разный материал: картон, самоклеящаяся бумага, фетр, скотч, клей, ножницы, плоскостные овощи фрукты, и много фантазии.
Разрезала картинки овощей и получили Д/И «Собери картинку»
Из фетра вырастила сад и полянку, поставила две корзинки для сбора урожая фруктов. Получилась Д/И «Что растёт на дереве?»
Из картона и цветной бумаги сделала огород. Добавили овощи, ведёрки, получилась Д/И «Что растёт на грядке?».
На одной из «страниц» лепбука, в кармашках, разместила загадки, стихотворения, раскраски, Д/игры для решения поставленных задач.
На обратной стороне папки приклеила фотографии, как выглядит сад – огород в различные времена года, для организации бесед по данной теме. Вот такой лэпбук получился. Всем творческих успехов!
Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе
Александра Петрова
Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению лэпбука. Однако в основном использовала идеи Татьяны Пироженко на сайте http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html . Я постаралась весь иллюстративный и энциклопедический материал найти сама в интернете. Распечатала его. И затем вместе с детьми подготовительной группы собирала наш лэпбук. Мы приклеивали кармашки, раскрашивали, украшали и пр. Затем, для того, чтобы заполнить лэпбук содержимым, детям надо было провести определённую работу: рассмотреть семена овощных культур, посеять их, наблюдать за ростом растений и свои наблюдения зарисовать. Дети были увлечены новым для них и интересным процессом.
Так лэпбук выглядит закрытым.
А так он выглядит, когда его раскроешь. Книжка состоит из трёх частей — левой, центральной и правой части. На каждой части есть кармашки с надписями. Каждый кармашек можно открыть и достать из него карточки с картинками.
Первый кармашек на левой стороне лэпбука — «Календарь роста».
На каждый овощ дети завели карточку.
В них они зарисовывали процесс посева, появления первых всходов и первых настоящих листочков, а также старались фиксировать дату данных процессов.
Второй кармашек — «Семена». Карточки, на которых зарисованы семена овощей. Дети заметили, что у каждого овоща по-своему,даже по особенному выглядят семена. Например, у свёклы — семя состоит из маленьких бульбочек.
Третий кармашек левой части книжки — «Как сажать?» Здесь лежат карточки — опоры,по которым каждый ребёнок может рассказать о том, как сажают семена, предварительно разложив их в правильном порядке.
Центральная часть книжки -здесь нет кармашков, но есть конвертик, который раскрывается и в нем дети видят картинку, по которой ребёнок сможет рассказать о том, что нужно растению для роста.
В центре лэпбука мы с ребятами решили расположить разрезную картинку, на которой изображены части растения, иными словами его строение. Детям очень нравилось называть части растения. Особенно привлекательным было то, что если они подзабудут для чего эта часть необходима растению,то можно отогнуть нужную часть картинки и узнать правильный ответ, написанный за картинкой.
И последнее — правая часть книжки. Здесь фотоальбом с фотографиями овощей,которые выросли на огороде. И кармашек с интересными фактами из жизни растений. Некоторые факты нашла я, а некоторые — дети вместе с родителями. Узнав или прочитав интересные факты ребята захотели сделать небольшие зарисовки к ним.
На мой взгляд, для детей 6-7 лет именно такая форма работы (с полным творческим привлечением детей, а не с использованием шаблонов) над изготовлением книжки-самоделки самая лучшая. Надеюсь,что Вас привлечёт такой вид деятельности,а вышеописанная «экскурсия» по лэпбуку будет вам в помощь. Всем — творческих успехов!
«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.
«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на окне». Мы в 1 младшей группе назвали свой огород «Веселый огород». Дети активно.
Лэпбук по ПДД Актуальность: обусловлена статистикой роста детского травматизма на дорогах. Тематическая папка,формата А4,является дидактическим пособием.
Лэпбук «Огород на окне» Весной у всех начинаются садово-огородническая пора. Не миновала она и нас. Но только в этом году решили не только выращивать и наблюдать,.
Лэпбук по ПДД Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.
Лэпбук «ПДД» Всем доброго вечера! Хочу поделиться своим лэпбуком «ПДД». Сделала уже 5 лэпбуков,но выставить все не решалась. Все уже знают,что это очень.
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Огород на окне «Огород Курочки Рябы» сем известно что весной в детских садах проходят конкурсы огородов на окне. Мы со своими ребятами тоже участвуем в таком конкурсе. Огород.
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Огород на окне» в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС
Айнура Акматова
Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС
Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей, уже с младших групп. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы. Тем более, что каждой весной в детском саду традиционно начинается «садово-огородническая пора», и в каждой возрастной группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где мы со своими воспитанниками выращиваем различные культуры. Такая совместная деятельность должна вызвать положительные эмоции. Не только у нас педагогов, а прежде всего у детей, стать эмоционально окрашенной. Поэтому настоящей находкой для вовлечения детей в посильный труд по уходу за растениями может стать лэпбук пор экологии «Огород на подоконнике». Он позволит объединить весь процесс одним сюжетом и сделать разговор о растениях увлекательным и продолжительным, а также усвоить знания о строении растения, о последовательности посадки и уходу за растениями, закрепить и повторить материал в игровой форме.
Цель: Приобщение детей к экологической культуре.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;
-сформировать первоначальные трудовые навыки и умения;
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
-развивать познавательные и творческие способности детей;
-формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему труду;
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Для изготовления лэпбука по экологии «Огород на подоконнике», вам достаточно распечатать, вырезать и наклеить на фон, используя готовые шаблоны из коллекции МААМ-Картинки.
Содержание красочного лэпбука по экологии «Огород на подоконнике», с большим набором обучающих картинок и удобных карманов:
-обложка, фоны, карманы;
— иллюстрация со стадиями роста фасоли;
книжка для наблюдений по выращиванию зеленого лука;
— карточки «расскажи по картинке» с сюжетами на данную тему.
Конечно, в информационном плане для детей младшего возраста, такое пособие должно быть совсем простым, состоять главным образом из картинок и минимум текста. А вот, по мере взросления детей это пособие должно наполняться новой информацией, а уже имеющиеся сведения постепенно усложняться.
Спасибо за внимание!
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.
Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен.
Интерактивное пособие «Лэпбук «9 мая — День Победы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Кафе-кондитерская» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.
Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения — ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.
Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС .
Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширяет кругозор ребенка, учит различать виды растений и способы ухаживания за ними. В лэпбук входит: обложка,.
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.