Лексические темы сад огород

Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: 1. Коррекционно-образователь ные

— Расширение тематического словаря;

— Образование относительных прилагательных;

— Формирование навыка составления предложения;

— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— Координация речи с движением;

— Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

— Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Сад — огород“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитатель ные

— Расширять знания о природе;

— Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Ход занятия

I. Орг. момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.

— На какие две группы можно разделить эти предметы?. (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:

— Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

— Какие фрукты срывают с деревьев?

— Как хранят овощи и фрукты?

2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

— Это перец. Я превращаю его в ….;

— Это лук. Я превращаю его в …. ;

— Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.

4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

— Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

Читайте также:  Дорожки в саду выращивание

— Давайте приготовим вкусный обед.

— Сварим суп из картофеля. Как называется суп?.

— Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.

— Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?.

— Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?.

— Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?.

— Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?.

III. Развитие связной речи

Выполнение инструкций логопед:

— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

— Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т. д.

Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

IV. Физкультминутка

«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

Капусту нашли, огурцы нашли,

Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

Все в корзину положили («складывают»)

V. Сенсорное развитие

Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

VI. Работа над звуковой культурой речи

1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т. д.

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т. д.

VII. Итог занятия

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Читайте также:  Клумба для сада из досок

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно — образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.

Источник

Лексическая тема «Сад. Огород»
материал по развитию речи

Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — . помидор (какой?) — . , и т.д

Задание 3. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте ): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах .

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 7. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты,) Задание 8. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.

Задание 9. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:

Задание 10. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Задание 11. Составить предложение из слов.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Задание 12. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .

Задание 13. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

h_html_38d1f4e8.png

Задание 14. Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Перескажи.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

-Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

-Что делают колхозники на огороде осенью?

Читайте также:  396 сад подсолнушек нижний

Источник

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Сад — огород» Лексический материал
методическая разработка по развитию речи

1. Взрослый предлагает ребенку послушать и выполнить задания.

  • Нарисуй в верхнем правом квадратике морковь. В нижнем левом — репу. В среднем (центральном) — банан. И т.д.
  • Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с: кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой.
  • Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму.

2. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках».

  • Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
  • Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
  • Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
  • Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)
  • Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)
  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)

7. Упражнение «Послушай, запомни и назови»: Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что с огорода попадет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для дошкольников по ПДД. Материал для практической подготовки студентов «Дошкольное образование»

Картотека дидактических игр для дошкольников по ПДД.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Животные наших лесов» Лексический материал

Лексический материал «Животные наших лесов&quot.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Фрукты» Лексический материал

Лексический материал «Фрукты&quot.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Овощи» Лексический материал Лексический материал

Лексический материал «Овощи&quot.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Игрушки» Лексический материал

Лексический материал «Игрушки&quot.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Осень » Лексический материал

Лексический материал «Осень&quot.

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование» на тему «Ягоды » Лексический материал

Лексический материал «Ягоды&quot.

Источник

Оцените статью