- Лексическая тема «Сад. Огород» материал по развитию речи
- Консультация для родителей. Лексическая тема: «Сад, огород» консультация (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лексическая тема «Сад огород» методическая разработка (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лексическая тема «Лес-сад-огород», дидактические игры
Лексическая тема «Сад. Огород»
материал по развитию речи
Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — . помидор (какой?) — . , и т.д
Задание 3. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте ): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах .
Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).
Задание 7. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты,) Задание 8. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.
Задание 9. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:
Задание 10. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Задание 11. Составить предложение из слов.
Клубника, тарелка, лежать, на.
Задание 12. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .
Задание 13. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.
Задание 14. Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Перескажи.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
-Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
-Что делают колхозники на огороде осенью?
Источник
Консультация для родителей. Лексическая тема: «Сад, огород»
консультация (подготовительная группа)
— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
Поиграйте. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.
яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .
- «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
- Игра «Узнай по описанию».
Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).
Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.
- Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
- Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
- Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:
Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на.
Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.
Составление сложносочиненных предложений по образцу.
Морковь — овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
3) Что делают колхозники на огороде осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям. Лексическая тема: Сад. Огород. Старшая группа.
Для достижения лучшего результата в усвоении нового словаря, грамматических категорий, необходимо взаимодействие педагогов детского сада и родителей. В этом помогут следующие материалы по лексическим .
Стендовая информация для родителей «Лексическая тема: Овощи.Огород»
Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.
Консультация для родителей лексическая тема «Космос»
Тема недели: «КОСМОС»Цель:1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..3) Воспитывать познавательный ин.
Консультация для родителей. Лексическая тема: «Космос»
Лексическая тема: «Космос".
Консультация для родителей. Лексическая тема: «Лес»
Консультация для родителей. Лексическая тема: «Продукты питания»
Лексическая тема: «Продукты питания".
Консультация для родителей. Лексическая тема: «Театральная неделя»
Лексическая тема: «Театральная неделя".
Источник
Лексическая тема «Сад огород»
методическая разработка (старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме: «Огород. Сад» в средней группе детей с ОНР
Презентация по лексической теме «Огород. Сад». Расширение и активизация словаря по теме.
Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме «Огород. Овощи». «Что в корзиночке моей?»
Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Лексическая тема «Огород.Овощи»
Домашнее задание для родителей.
Домашнее задание по лексической теме «Огород.Овощи» (информационный уголок)
Домашнее задание по лексической теме «Огород.Овощи» (информационный уголок).
Лексическая тема: «Огород. Овощи»
С 30 сентября по 4 сентября изучали с детьми лексическую тему «Огород. Овощи». Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском са.
Лексическая тема: «ОГОРОД. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ.»
Материал по лексической теме.
Источник
Лексическая тема «Лес-сад-огород», дидактические игры
Позади учебный год. Мы уже прошли лексические темы: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». На этой неделе будем обобщать накопленный лексический и грамматический материал, дифференцировать растения сада, огорода и леса.
— в лесу растет много — … (деревьев, грибов, ягод, цветов, подосиновиков, ландышей и т.д.)
— в огороде растет много — … (помидоров, моркови, качанов капусты, картофеля, овощей и т.д.)
— в саду растет много — … (яблок, фруктов, груш и т.д.)
- «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно- персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — … - «Исправь Незнайку»
Груши растут на яблоне. Подберезовики растут под осиной. Из грибов сварили овощной суп. Помидоры и огурцы растут на поляне. Маша увидела на сосне много еловых шишек. |
Источник