- Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»
- Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород» консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Советы родителям. Лексическая тема: Сад. Огород. Старшая группа. консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»
Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»
Тема: Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды) **
Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
Лексика
Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.
Грамматический строй речи
1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)
2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)
3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .
Связная речь
1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.
2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Слоговая структура (сосчитай количество слогов)
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.
Источник статьи: http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-sad-ogorod.php
Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад — огород.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rodit_osennyaya_yarmarka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме
«Осенняя ярмарка. Сад-огород»
Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
— повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
— по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
— расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;
— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.
- Дидактическая игра «Подбери признак».
яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .
- «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
- Игра «Узнай по описанию».
Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).
- Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».
Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.
- Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
- Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
- Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:
Что из него готовят?
- Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
- Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.
Составление сложносочиненных предложений по образцу.
Морковь — овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.
- Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
2) Где растут овощи?
3) Что делают колхозники на огороде осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Перелетные птицы» для детей 6-го и 7-го года жизни.
Лексическая тема «Осень. Осенний лес» для родительского уголка.
в помощь родителям для закрепления темы.
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире.
Данные рекомендации помогут родителям детей старшего дошкольного возраста усвоить и закрепить информацию по теме «Осень".
На этой неделе мы изучаем лексическую тему:«Осень». Осенью малыши знакомятся с осенними явлениями природы: — Осенью на небе реже бывает солнце, оно слабее греет.- Осенью часто идёт до.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/27/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-leksicheskoy-teme-osennyaya
Советы родителям. Лексическая тема: Сад. Огород. Старшая группа.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Для достижения лучшего результата в усвоении нового словаря, грамматических категорий, необходимо взаимодействие педагогов детского сада и родителей. В этом помогут следующие материалы по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
На этой неделе говорим об ОВОЩАХ, ФРУКТАХ И САДОВЫХ ЯГОДАХ.
Обогащаем СЛОВАРЬ ребенка: Сад, огород, урожай, овощи, картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репа, капуста, перец, огурец, редис, свекла, чеснок, горох, фасоль, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, кожура, клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива ; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько.
Рассматриваем иллюстрации в книгах, овощи и фрукты на лотках и в магазине, называем их, загадываем загадки из книг или просто: круглая, желтая, хвостатая – репа; зеленый, длинный, хрустящий – огурец; оранжевая, большая, хороша для изготовления карет – тыква …
Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
ГРАММАТИКА: играем в игру «Посчитай-ка»
1 овощ – 2 овоща, 5 овощей, 1 огурец …, 1 тыква …, 1 кабачок…, 1 яблоко …, 1 вишня СЛЕДИМ ЗА ОКОНЧАНИЯМИ.
«Какой салат?» Из картошки – картофельный, из огурца — , из свеклы -, из капусты — . Суп из фасоли — , лука — , тыквы — …
Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине .
Для тех, у кого есть звук Р:
Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста.
Задания на обогащение словаря, усовершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Задания для детей 5-ти лет, направленные на обогащение словарного запаса, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень».
Материалы для обогащения словаря, усвоения грамматических категорий и развития связной речи.
Задания для детей 5-ти лет, направленные на обогащение словарного запаса, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Зима».
Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы.
Задания для старших дошкольников, направленные на усовершенствование лексико-грамматического строя речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/18/sovety-roditelyam-leksicheskaya-tema-sad-ogorod-starshaya
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»
Мишина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи: 1. Коррекционно-образователь ные
— Расширение тематического словаря;
— Образование относительных прилагательных;
— Формирование навыка составления предложения;
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— Развитие связной речи;
— Координация речи с движением;
— Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
— Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.
3. Коррекционно-воспитатель ные
— Расширять знания о природе;
— Формировать интерес к занятию.
Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.
Ход занятия
I. Орг. момент
Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.
Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.
— На какие две группы можно разделить эти предметы?. (овощи и фрукты)
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:
— Что делают люди осенью в огородах и садах?
— Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?
— Какие фрукты срывают с деревьев?
— Как хранят овощи и фрукты?
2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:
В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,
В правую корзину – только красные овощи и фрукты,
В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.
3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Это лимон. Я превращаю его в лимончик;
— Это перец. Я превращаю его в ….;
— Это лук. Я превращаю его в …. ;
— Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.
4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.
Лукошко – картошка и т. д.
5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.
— Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?
— Давайте приготовим вкусный обед.
— Сварим суп из картофеля. Как называется суп?.
— Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.
— Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?.
— Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?.
— Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?.
— Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?.
III. Развитие связной речи
Выполнение инструкций логопед:
— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;
— Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;
— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т. д.
Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.
IV. Физкультминутка
«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.
Дети шли, шли, шли (шаги на месте)
В огород они зашли.
Капусту нашли, огурцы нашли,
Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)
Все в корзину положили («складывают»)
И домой пошли. (маршируют)
V. Сенсорное развитие
Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.
VI. Работа над звуковой культурой речи
1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.
Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т. д.
2. Игровое упражнение «Доскажи словечко».
Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т. д.
VII. Итог занятия
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».
Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.
Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.
Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно — образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/leksicheskaja-tema-sad-ogorod.html