Лексическая тема сад огород планирование

Лексическая тема недели 30.09. — 04.10 «Овощи. Огород»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Рекомендации для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi._ogorod._30.09._-_04.10.docx 12.32 КБ

Предварительный просмотр:

— имена существительные: овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок;

— глаголы: рвать, таскать, срезать;

— имена прилагательные: круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый.

1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка.

3. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание на цвет и форму каждого овоща.

4. Покажите ребёнку натуральные овощи. Расскажите и покажите, какие блюда их них готовят. Ещё раз потренируйте малыша в назывании овощей: «Ты узнал, это свёкла. Видишь, какая она: круглая, тёмно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь» и т.п. Привлеките ребёнка к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

5. Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка – что это? (это овощи)

Где растут овощи? (овощи растут в огороде)

Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью).

6. Выучите с ребёнком стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Жёлтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одёжках старичок?

7. Предложите ребёнку упражнение «Урожай», которое поможет расширить его глагольный словарь.

В огород пойдём,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Рисуют в воздухе круг.

Идут по кругу, взявшись за руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек.

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность.

Содержание работы по теме недели «Овощи&quot.

Содержание работы по теме недели «Овощи&quot.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Жизнь диких животных зимой».

Предметно-пространственная среда в группе. Тема недели:»Во саду ли в огороде&quot.

Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках «=» , «+», «-«, навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/07/leksicheskaya-tema-nedeli-3009-0410-ovoshchi-ogorod

Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Мишина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: 1. Коррекционно-образователь ные

— Расширение тематического словаря;

— Образование относительных прилагательных;

— Формирование навыка составления предложения;

— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— Развитие связной речи;

— Координация речи с движением;

— Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

— Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

3. Коррекционно-воспитатель ные

— Расширять знания о природе;

— Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Ход занятия

I. Орг. момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.

— На какие две группы можно разделить эти предметы?. (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:

— Что делают люди осенью в огородах и садах?

— Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

— Какие фрукты срывают с деревьев?

— Как хранят овощи и фрукты?

2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

— Это перец. Я превращаю его в ….;

— Это лук. Я превращаю его в …. ;

— Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.

4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

Лукошко – картошка и т. д.

5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

— Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

— Давайте приготовим вкусный обед.

— Сварим суп из картофеля. Как называется суп?.

— Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.

— Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?.

— Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?.

— Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?.

— Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?.

III. Развитие связной речи

Выполнение инструкций логопед:

— Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

— Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

— Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т. д.

Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

IV. Физкультминутка

«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли, огурцы нашли,

Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

Все в корзину положили («складывают»)

И домой пошли. (маршируют)

V. Сенсорное развитие

Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

VI. Работа над звуковой культурой речи

1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т. д.

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т. д.

VII. Итог занятия

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно — образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/leksicheskaja-tema-sad-ogorod.html

Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи на тему ОВОЩИ ОГОРОД

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx 28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи, огород».

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.

1. Организационный момент.

Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи.

Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это?

Л: Как можно назвать их одним словом?

Л: Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

3. Игра «Какой, какая?»

Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.

— Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

— Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.

1. Это круглый красный помидор.

2. Это длинная оранжевая морковка.

3. Это зеленая хрустящая капуста.

4. А это сладкий сахарный горошек.

1. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2. А это толстый фиолетовый баклажан.

3. Это красная сочная редиска.

4. Это горький белый чеснок.

— Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

— Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Игра «В гостях у гномов»

Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.

(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

5. Игра «Чего не стало?»

Логопед помещает на доску картинки.

— А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок

-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?

Логопед убирает одну из картинок.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

— Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

6. Упражнение «Один-много»

морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме «Овощи», «Огород».

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст.

Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на основе лексической темы «Овощи. Огород» (подготовительная группа) для детей подготовительной г.

Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, .

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема «Овощи. Огород&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/29/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod

Читайте также:  Теплицы типы покрытий для теплиц
Оцените статью