Ландшафт страны многое рассказывает

Ландшафт страны многое рассказывает

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте. (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?

(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости. (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.

(17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=2341&print=true

ЕГЭ. Русский язык. Тест №7

ЕГЭ. Русский язык. Тест №7.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №7»

(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекар-ство может быть неодинаковой. (2) у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекар-ства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продук-тами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

Читайте также:  Что такое беседка гриль

1. Укажите предложения, в которых верно передана главная информация текста. Запишите их номера.

1) Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.

2) Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.

3) У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.

4) Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.

5) Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во 2 предложении текста. Запишите его.

3. Определите значение, в котором слово продукт использовано в предложении 2. Выпишите цифру.

1) Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследо-вания). Продукты производства.

2) Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.

3) Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.

4) Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.

4. В одном слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1. вероисповЕдание 2. надОлго 3. намЕрение 4. добелА 5. танцовщИк

5. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к неверно употреблённому выделен-ному слову пароним. Запишите его.

1) ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла ущерб природе небольшого африканского государства.

2) Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона.

3) Многие театралы считают, что главное в спектакле -это режиссёрский замысел, который усилиями участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность.

4) Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.

5) БО­ЛОТ­НЫЙ ил яв­ля­ет­ся пре­вос­ход­ным удоб­ре­ни­ем.

6. Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите его.

При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

7. Исправьте ошибку в образовании формы слова, и запишите слово правильно.

1. домашняя ТУФЛЯ 2. по ПРИЕЗДЕ в город 3. ПОКЛАДИ на стол

4. ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ годами 5. без ПОГОН

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видо — временной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни -продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение.

4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу.

7) Свою решимость он подтвердил, что «я готов выступать в суде свидетелем».

8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.

9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

9. В словах какого ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов

1) заж..гает, неприм.римый, тв..рительный

2) заг..реться, расст.лается, бл..стящий

3) п..ровать, р..внинный, аккл..матизация

4) прил..жение, зан..мательный, зад..рающий

5) соб..рающий, л..леять, попл..вок

10. В каких вариантах во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква? Запишите номера ответов

1) без..скусный, с..щик, транс..ранский;

2) пр..ободрился, пр..вилегия, пр..обрести;

3) из..ян, под..ячий, интер. ер;

4) и..черпать, чере..полосица, бе..ценный;

5) ант..монопольный, контр..гра, пр..страстный

11. В каких вариантах в словах одного ряда пропущена одна и та же буква?

Запишите номера ответов.

1) застенч.вый, затм..вающий, масл..це

2) присва..вать, фасол..вый, выносл..вый

3) предвид..мый, движ..мый, юрод..вый

Читайте также:  Как крепить шторы для беседки

4) догматич..ский, алюмини..вый, ружь..цо

5) перенос.ца, виш..нка, магни..вый

12. Укажите варианты, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) увид..т, прикро..шь, бор..тся 2) леч..щий, посе..вший, кле..щий

3) обиж..нный, рассматрива..т, выровня..шь 4) полоска..щий, се..щий, кол..щий

5) немысл..мый, неприемл..мый, осме..нный

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.

2) У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.

3) Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.

4) За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.

5) Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4) Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

5) (В)ДАЛЕКЕ огни то скрывались , то показывались опять, а потом вдруг исчезли, словно их КТО(ТО) накрыл платком.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят невида(2)ые корабли с убра(3)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(4)ый, словно чека(5)ый, диск луны.

16. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить одну запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся

вдали от человеческих рук.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив (1) к тому же (2) бессилен, то таков (3) вероятно (4) и его ум, ибо мыслит человек (5) как известно (6) только с помощью языка.

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко

от него Родина (5) и (6) как жестоко одиночество.

21. Запишите номера предложений, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ре-бёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы име-ем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, не-вольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

Читайте также:  Фоны для презентации клумба

(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие де-ревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, ого-родами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмар-ками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте. (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоя-тельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня,

река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?

(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строитель-тву дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрят-ности, прибранности, одухотворённости. (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.

(17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обме-левшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузабро-шенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997), поэт, прозаик. Размышляя о совре-менном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы государства.

2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте.

3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны.

4) Ландшафт страны многое рассказывает об отношении общества к человеку, природе.

5) Необходимо создать ведомство по охране внешнего вида земли.

23. Какие утверждения являются верными?

1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение и описание.

2) В предложениях 6-8 представлено повествование.

3) Предложения 8-10 содержат элементы рассуждения.

4) Предложение 17 содержит объяснение высказанного в предл. 16 суждения.

5) В предложениях 13-14 содержится описание.

24. Из предложения 7 выпишите термин.

25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с преды-дущим при помощи определительного и указательного местоимений.

26. «Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоу-хин уже в первом предложении, используя такой прием, как ____ , сравнивает рабо-ту художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в 6 предложении. Используя многочисленные ____ (предл-я 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы, поставленной автором, находится в предл-ях 7-12. _____ («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворён-ность», а также ____ («конечно», «в первую очередь»)».

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/ege-russkii-iazyk-test-7.html

Оцените статью