Ландшафт определение для 2 класса

Урок окружающего мира » Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока окуружайщий мир «Ландшафт» по системе Л.В. Занкова во 2-ом классе. В ходе урока дети выступают с заранее подготовленным материалом, Работают с кроссвордом,создают проект, в котором рельеф становится ландшафтом. В конце урока вывод в виде кластера.

Скачать:

Вложение Размер
moy_urok.docx 25.96 КБ
landshaft.ppt 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема: Рельеф Земли. Ландшафт.

Цель: создать условия для формирования знаний на уровне:

  • понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины);
  • представлений (моделирование рельефа и ландшафта);
  • причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека).

Образовательные: способствовать формированию умения работать с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу.

Развивающие : содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к окружающему нас миру, бережное отношение к нему.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Узнают особенности рельефа и ландшафта Земли

Научатся находить горы и равнины на карте.

Научатся — пользоваться знаками, моделями, схемами, приведенной в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста. Коммуникативные УУД:

Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию.

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины.

Оборудование для учителя :

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1 – 2 классы. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для второго класса. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 2 класса.

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физические карты мира, России, моделей холма, карточки-задания, иллюстрации с изображением животных и растений; таблички “Формы рельефа”, “Горы”, “Равнина”, “Ландшафт”.

Деятельность учителя и учащихся

  1. Оргмомент

Поговорим? – О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Нам будет интересно!

  1. Актуализация опорных знаний.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)

-Чем отличается Земля от других планет? (ответы детей)

( Вова Коротаев : Главное отличие — наличие больших масс ЖИДКОЙ воды водоёмы. Это главное условие возникновения жизни на планете. По крайней мере, на современном понимании проблемы возникновения жизни.
Магнитное поле, слов нет, вещь полезная, но для Земли оно полезно лишь постольку, поскольку атмосфера недостаточно плотная. На Венере магнитного поля нет, но из-за плотной атмосферы редкая частица долетит до поверхности Венеры. ).

— Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. И с ними мы ещё познакомимся, а сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете.

— Подскажите мне, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету? ( глобус и карта)

— Что такое глобус? (модель Земли)

— Макар, проведи рукой по глобусу, а ты Даша по карте. Какая у них поверхность? (ровная, гладкая)

— И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной.

— Почему на карте встречаются участки разного цвета?

( Саша Килюшина : На физической карте суша обозначена зелёным, коричневым цветом. Зелёный и жёлтый — это равнины; коричневый — это горы, чем выше горы, тем темнее их цвет; голубой и синий — это океаны, моря, чем глубже океан, тем темнее синий цвет.)

— А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? ( Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места). МАКЕТЫ. НА СТОЛЕ У ДВЕРИ

— Что изображают эти макеты? (неровности земли – рельеф)

— Какие главные формы рельефа вы знаете? (ответы детей)

О чём идёт речь?

В телеге еду по холмам

Порой для глаза нет границ,

И все поля по сторонам,

А над полями стаи птиц,

Я еду день, я еду два,

И все поля, поля, поля…”

Равнины — это большие пространства, которые могут быть покрыты лесом, травами или песком. Всё это равнины. (картинки ЛЕС, ЛУГ, ПУСТЫНЯ )

Равнины занимают больше половины поверхности суши. На равнинах живёт основная часть населения Земли.

Самые большие равнины — это Западно-Сибирская равнина и Восточно-Европейская равнина.

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

Горы — это высоко приподнятые участки земной поверхности. Они располагаются группами в ряд и образуют горные хребты — Есть что добавить?

Горы бывают молодые и старые. У молодых вершины остроконечные, склоны крутые, а у старых гор — покатые и склоны пологие.

Учитель: Представьте, что ладонь — это поверхность земли.

Накройте её платком -это земная кора- и пошевелите пальцами. Что вы видите? (земная поверхность находится в движении).

  • Почему это происходит?
  • Чтобы ответить на этот вопрос вспомните строение Земли.

Что располагается в центре Земли?

Чем покрыто ядро снаружи?

Что находится сверху? (Ответы — ядро, мантия, кора).

В мантии происходят постоянные процессы движения, иногда расширения от нагрева, так как она состоит из расплавленных металлов — магмы.

Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера ей очень нужен. Если проход на поверхность дан,

Значит, проснулся грозный вулкан.

Вулканы — особые по форме и составу пород горы.

В отдельных частях земной коры происходят грозные явления природы — землетрясения. В результате толчков из глубин Земли в течение нескольких секунд или даже долей секунды, происходит смещение одних участков земной коры относительно других. Так может изменяться рельеф земной поверхности.

Все это находится на суше, а каков рельеф дна мирового океана?

Конечно, исследовать дно океанов сложно. Но существуют специальные батискафы для исследования рельефа под водой. Они позволили увидеть, что и там существуют равнины, горы и впадины.

Перед вами карточки. Если вы согласны с утверждением, ставите «+», если не согласны «-». Если вы успешно справитесь с заданием, то узнаете новое слово — цель нашего урока. Готовы? Приступайте (дети самостоятельно заполняют листочки).

Горизонтальная линия, которая пересекает глобус посередине – это южный полюс – экватор.

У Земли два полюса: северный и южный.

Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня, но не чувствуете, я смотрю в космос на Полярную звезду – это земная ось.

Если вы встанете точно на Северный полюс, то по всем сторонам направление будет юг.

Земную ось можно потрогать рукой.

Экватор есть на Земле, но его на поверхности земли не найти.

К северу и югу от экватора проходят две ближайшие пары пунктирных жирных линий – это Северный и Южный тропики.

Рельеф –это все неровности суши, дна морей и океанов.

– Закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось. ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ

В карточке есть пустая строчка. Зачем она? Сюда вы впишите сейчас цель урока, которую каждый из вас ставит для себя. (про ландшафт)

ИТАК, какую цель вы для себя поставили?

  1. Моделирование рельефа на пенопласте.

Пластилин, пенопласт, картинки (флора и фауна)

Творческая работа детей с музыкальным сопровождением

– Изобразите поверхность Земли с помощью пластилина и картона.

Возьмите подложку (пенопласт) и не забывайте о технике безопасности.

– Опишите поверхность модели.

– Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность?

– Почему вы решили, что это рельеф ?

– Зачем нам, как будущим путешественникам важно его знать?

( Мы должны знать, по какой местности нам идти. )

Соедините свои модели на кусочках пенопласта. Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте ( ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ каждой группе)

  1. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт

— Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши РЕЛЬЕФЫ . Хотели бы вы жить на таком участке земли?

— Они какие-то безжизненные?

— Что мы можем сделать, чтобы их оживить?

— На столах конверты с изображением разных растений и животных.

Заселите ими свой макет (продолжение работы в группах).

— Выйдите и покажите, что у вас получилось.

— Давайте, соединим ваши макеты.

У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности? (Рельеф, вода, растения и животные, человек).

Работа с учебником:

-А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.

Так что же такое ландшафт?

. — Если на равнинном рельефе раскинутся поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже становится ЛАНДШАФТОМ ( показ слайда )

Работа с дифференцированными заданиями:

Сильные учащиеся – создают кластер.

Остальные – работают с печатными заданиями.

— Наша подготовка к путешествию завершилась.

— А сейчас давайте вернёмся к карточке, на которой вы записали цель для себя. Прочитайте. Расскажите, вы достигли своей цели? Ставим +, Если есть сомнения V.

— Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

рабочая тетрадь страница 19, №43.

И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И от чего это зависит? С ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/12/21/urok-okruzhayushchego-mira-landshaft

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Рельеф. Ландшафт»

Цель урока:

  • формировать представления учащихся о поверхности Земли;
  • показать роль человека в изменении рельефа, ландшафта.

Обучающая:

  • формирование первоначального представления о рельефе Земли;
  • раскрытие понятий «рельеф», «ландшафт».

Развивающая: развитие социально-коммуникативной компетенции.

Воспитательная: привитие бережного отношения к природе.

Форма проведения: групповая поисково-исследовательская работа.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир. 2 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, шарик, пластилин, листы-заготовки для составления кластера (схемы) в группах, комплект мультимедиа, программа PowerPoint

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Класс делится на группы по 4-5 человек.

II. Постановка учебной задачи.

Каждая исследовательская группа будет работать в своей лаборатории. Представитель каждой лаборатории выбирает вопрос для своей группы. Обсудить. Дать правильный ответ.

1. Что такое Земля?

2. Назовите спутник Земли.

3. Где находится Земля?

4. В какой галактике мы с вами живём?

5. В далёкой галактике обнаружена новая планета. Её нужно исследовать.

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа над понятием «рельеф»

Вообразите, что шарик — это ваша планета. Подберите подходящий цвет пластилина и изобразите кору вашей планеты.

Во время творческой работы обращать внимание на поверхность «планеты»

Поверхность коры вся измята в складки. Есть слово, которым называют все неровности планеты. Это слово — рельеф. Найдите в учебнике определение, что такое рельеф. Узнайте, какие формы рельефа выделяют. Заполните схему.

Какие слова вписали?

Сравнение полученной схемы со схемой в презентации (Слайд 2)

Какое новое слово на схеме вы увидели?

Просмотр анимации «Образование форм рельефа» (Слайд 3)

Слайд 3 (с анимацией)

ФИЗМИНУТКА «Путешествие по планете»

Используются понятия «равнина», «гора», «впадина»

Совместно с детьми определить движения, характерные понятиям.

Например: «равнина» — руки в стороны, «гора» — руки вверх, «впадина» — присесть.

2. Работа над понятием «ландшафт»

  • Посмотрите на свою планету, что вы изобразили на ней?
  • Что такое рельеф?
  • Но на вашей планете рельеф какой-то безжизненный.
  • Чего-то на нём не хватает.
  • Посмотрите на карту, глобус. Какие цвета нанесены? Что они обозначают?
  • Подберите необходимые цвета пластилина и дополните рельеф.
  • Расскажите о своей планете. Что на ней появилось? Дайте ей название.
  • Вы создали ландшафт.

Каждая лаборатория исследует, что такое ландшафт и заполняет схему. Проверка заполнения схемы.

Работа со слайдом 4 для самоконтроля

Слайд 4 (с анимацией)

Игра «Что рельеф? Что ландшафт?»

Слайд-шоу по гиперссылкам: работа над понятиями «рельеф», «ландшафт» (Слайды. 5-13)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/575153

Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока окружающего мира во2 классе системы Занкова (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Скачать:

Вложение Размер
urok_landshaft.docx 30.6 КБ
prilozhenie_1.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»

Методическая разработка урока

окружающего мира во 2 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Медведева Елена Николаевна

Предметная область : Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

— формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания

  • формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
  • формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности

Способствовать формированию УД

  • распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
  • проводить сопоставление, сравнение

Создать условия для формирования УД

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • отбирать адекватные средства для достижения целей;
  • контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
  • использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • формулировать вывод на основании сравнения;
  • учитывать мнение и позицию другого человека.
  • учебник
  • карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 1)

Создать эмоциональный настрой учащихся

Есть одна планета — сад

В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Актуализация опорных знаний

Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,

создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, для определения темы и цели урока.

1. Проверка домашнего задания

— Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?

— Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля — наш общий дом» . (Слайд 1)

— Какая наука помогает нам изучать родную планету?

— Расскажите друг другу, что вы знаете о географии.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

География — наука, изучающая Землю . Землеописание. (Слайд 2)

— А какие на уроке главные помощники в описании Земли?

— Глобус и физическая карта .

— Напомните друг другу, что такое глобус и карта.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)

— Что учились читать на прошлом уроке с помощью новых обозначений?

— Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.

Дети дополняют предложения (Приложение 2) (Слайд 4)

Основные формы рельефа — . и …

На физической карте и глобусе….. цветом обозначены …. а ……… цветом — ……

-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)

2. Формулирование темы и цели урока

— А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?

— Да, а какова же цель?

— Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.

3. Планирование работы

— Какие виды работы нам могут помочь на уроке?

— Работа с учебником, работа в группах, наблюдение, практическая работа,…

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.

Заполняют карточку, дополняют предложения.

Оценивают правильность работы

Формулируют тему и цель урока.

Определяют виды предстоящей работы.

Подведение к открытию нового знания

Подвести к новому материалу

— Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?

— Это рельеф. (Слайд 6)

— Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.

— Хотелось бы вам здесь поселиться?

Вспоминают понятие «Рельеф»

Открытие нового знания

для усвоения нового понятия.

1. Индивидуальная творческая работа

— Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.

Дети дорисовывают водоемы, растительность,…

— Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?

— Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7)

2. Работа с учебником

— Как узнать, что же у нас получилось?

— Обратиться к учебнику.

— Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке

Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …

Слово ЛАНДШАФТ переводится …… (Слайд 8)

— Какие виды работы нам сейчас помогли?

— Информация учебника и творческая работа раскрыли нам новое понятие.

Выполняют творческую работу.

Оценивают правильность работы

Применение нового знания

Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий

1. Групповая работа

— Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?

— Ответить на вопросы.

— Как успеть справиться со всеми?

— Поработать в группах. ( Приложение 7)

1 группа Ребята строят из предложенных карточек кластер на доске (Приложение 3)

2 группа – выполняет задание №1 с. 90 (Приложение 4):

Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?

Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

3 группа — выполняет задание №2 с. 90 (Приложение 5):

Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:

Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?

Ребята готовят устный ответ с примерами.

5 группа – выполняет задание №5 с. 91:

Ваш макет рельефа Земли преобразуйте в ландшафт.

Ребята с помощью пластилина изменяют один из макетов рельефа, выполненных на прошлом уроке.

6 группа – выполняет творческое задание:

Вспомните, какая наука учит человека правильно относиться к природе. Продумайте и закончите плакат «Берегите ландшафты Земли».

Может быть предложена индивидуальная карточка:

Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»

2. Представление результатов работы

Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп №1,3,4,5 с помощью сигнальной карточки, а результаты работы групп №2,6 заносят в таблицу (Приложение 2) (Слайды 9-11)

— Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?

— Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.

Работают в группах

Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.

Организовать самостоятельную работу

— Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? (Слайды 12-13)

— Он предлагает нам географические загадки.

Дети записывают отгадки в карточку (Приложение 4)

Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.

Организовать деятельность для рефлексии

— Какая цель стояла перед нами?

— Кто может поделиться с соседом новым знанием?

— Поделитесь? (Слайд 14)

Для меня эта тема была интересной, т.к….

Для меня эта тема была важной, т.к….

Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к….

Есть одна планета-сад (Слайды 15-21)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой похожей, нету! (слайды)

— Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.

Оцените свою работу на уроке. (Слайд 22)

Подводят итог урока

Создать условия для самостоятельного выбора задания.

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. (Слайд 22)

Выбирают наиболее значимые виды работы.

Выбирают домашнее задание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Наш общий дом

Проверь себя География –наука, изучающая Землю. Землеописание.

Проверь себя Глобус – это модель Земли. Физическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.

1.Проверяем домашнее задание Рельеф – это ____________________________________. Основные формы рельефа — _________________ и ____________. На физической карте и глобусе _____________ цветом обозначены ______________, а _____________ цветом — __________________. Ландшафт — переводится как ______________ ______________________________________.

3 балла Рельеф – это все неровности суши, дна морей и океанов . Основные формы рельефа – горы и равнины . На физической карте и глобусе зелёным цветом обозначены равнины , а коричневым цветом — горы . Ландшафт — переводится как ______________ ___________________________________________.

Ландшафт переводится как вид местности . ( 1 балл )

… отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Изучаем новую тему 2. Изучаем новую тему Баллы Рельеф Ландшафт 7 баллов (1 балл за каждый правильный ответ) горные хребты горные хребты пятна островов пятна островов большие леса береговая кромка морей крупные реки

Географические загадки Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. КТО Я?

7 БАЛЛОВ Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. ЗЕМНАЯ ОСЬ И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. ЭКВАТОР Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. РАВНИНА Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. АТМОСФЕРА Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. ГОРЫ Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. .

Продолжите фразы Для меня эта тема была интересной, … Для меня эта тема была важной, … Для меня эта тема оказалась удивительной, …

Оцени себя 19 – 16 б. -отлично 15 – 12б. – хорошо 11 – 8 б. – неплохо Домашнее задание С.90 – 91, р.т. №48 Рассказ или презентация о необычном ландшафте планеты Земля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.

Девятый урок в разделе программы «Человек и природа&raquo.

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/08/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-landshaft

Читайте также:  Как делают разметку грядок
Оцените статью