Ландшафт краснодарского края презентация

Рельеф Краснодарского края.Презентация
презентация к уроку на тему

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
relef_krasnodarskogo_kraya.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кубановедение Рельеф Краснодарского края Давыдова Елена Витальевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 им. А.Верещагиной г.Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Рельеф – это неровности поверхности Земли

Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё наша родная Кубань. В. Подкопаев

Рельеф Краснодарского края Равнинный Горный

Фишт 2852 м Чугуш 2240 м Цахвоа 3345 м Кавказские горы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презетация может быть использована на уроках по краеведению.

Материал используется при изучении поверхности Ростовской области.

Птицы нашего края.

В данной презентации можно увидеть фотографии самых распространённых деревьев города Москвы, как они цветут, как выглядят листья в разные времена года.

В данной презентации можно увидеть фотографии самых распространённых деревьев города Москвы, как они цветут, как выглядят листья в разные времена года.

Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубань, её правобережье занимает Азово-Кубанская равнина. Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое-где встречаются курганы &ndash.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2018/04/07/relef-krasnodarskogo-kraya-prezentatsiya

Рельеф Краснодарского края
презентация к уроку (3 класс) на тему

Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубань, её правобережье занимает Азово-Кубанская равнина. Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое-где встречаются курганы – древние надмогильные насыпи. Глубокие углубления, образованные дождевыми потоками, — это овраги. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. С оврагами ведётся борьба. Бывает, что по истечении многих лет склоны оврагов становятся пологими, заросшими травой, кустарниками, превращаясь в балки.
В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно-ковыльную степь. В течение лета она приобретала то ярко – зелёную, то бело – жёлто – голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и то же время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений. На Таманском полуострове (это место между Азовским и Чёрным морем) есть вулканы, их ещё называют грязевыми сопками. Они, конечно, не большие, так вулканчики – гномики, но действуют как настоящие. Выплёвывают пепельный дым, солёную воду, а иногда бывают и огненные извержения.

К югу от реки Кубань Закубанская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Предгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки. На вершинах гор – Фишт (2867 м), Ачишко(3391 м) даже летом лежит снег. Самая высокая гора в крае – Цахвоа (3345 м).
Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы.
Ниже начинаются субальпийские луга, которые покрыты высокими (иногда в рост человека) травами.
Ещё ниже – леса. Сначала хвойные (кавказская пихта, ель, сосна), которые потом переходят в смешанные и лиственные (вяз, клён, ясень, дуб, грецкий орех).

Скачать:

Вложение Размер
1._relef.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рельеф Краснодарского края».
Цель.

  • Формировать умение работать с физической картой, контурной картой, текстом.
  • Сформировать знание об основных формах рельефа края.
  • Развивать умение делать выводы и обобщения, развивать внимание, память.
  • Воспитывать любовь к родному краю.
    Оборудование.
  • Раздаточные таблички.
  • Рабочие тетради.
  • Тексты и книги с описанием равнин и гор.
  • Презентация.
    Ход урока
    1. Мотивация к учебной деятельности :
    Даль степей сквозная,
    Гор размах орлиный —
    Сторона родная,
    Край наш тополиный!
    — Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, о чём оно?
    (дети высказывают предположение, что стихотворение о Краснодарском крае)
    — Почему вы решили, что именно о Краснодарском крае?
    (предположения детей)
    — Хотите узнать больше о нашем крае?
    (да, хотим)
    — Для чего это нужно?
    (ответы детей)
    2. Тема и цель урока.

Разгадывание кроссворда. Слайды 2-8.

2. Человек живущий в России.

3. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане..

4. Большой участок земли, где люди выращивают овощи, зерновые культуры.

5. Как по-другому называют Краснодарский край?

6. Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком.

7. Трёхцветный символ России..
— Какая же тема нашего урока? Слайд 9.
(дети выводят тему — рельеф Краснодарского края)

— Какие цели поставим на урок? ( ставят цель – познакомиться с формами рельефа края, больше узнать о нашем крае) Слайд 10.
Миллионы лет назад на территории Краснодарского края располагался огромный океан Тетис. Сейчас в это трудно поверить, потому что разнообразие природных условий настолько необычно, что удержать в мысленном взоре все ландшафты края очень нелегко даже старожилу и знатоку. Но мы всё же попробуем разобраться в разнообразии рельефа края.
— Что такое рельеф?
(неровности земной поверхности)
— Назовите две основные формы рельефа суши.
(равнины и горы) Слайд 12.
3. Построение проекта
(в результате обсуждения строиться план)

  1. Разделиться на 2 группы: исследователи гор, исследователи равнин.
  2. Изучить литературу, презентацию, обсудить в группах.
  3. Подготовить рассказ об исследованиях.
  4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи.
    (дети изучают литературу, докладывают об итогах исследования, отвечают на вопросы)

1 группа .
Посмотри, какая даль.
Без конца и края,
Речка тихая журчит,
В камышах вздыхая.
Ширь полей, размах степей –
Знакомая картина.
Только нет тебя милей,
Кубанская…(равнина).
Слайд 13.
Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубань, её правобережье занимает Азово-Кубанская равнина. Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое-где встречаются курганы – древние надмогильные насыпи. Глубокие углубления, образованные дождевыми потоками, — это овраги. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. С оврагами ведётся борьба. Бывает, что по истечении многих лет склоны оврагов становятся пологими, заросшими травой, кустарниками, превращаясь в балки.
В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно-ковыльную степь. В течение лета она приобретала то ярко – зелёную, то бело – жёлто – голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и то же время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений. На Таманском полуострове (это место между Азовским и Чёрным морем) есть вулканы, их ещё называют грязевыми сопками. Они, конечно, не большие, так вулканчики – гномики, но действуют как настоящие. Выплёвывают пепельный дым, солёную воду, а иногда бывают и огненные извержения.
2 группа.
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры –
Знаешь ты, что это … (горы)

Слайд 14.
К югу от реки Кубань Закубанская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Предгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает одну третьплощади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки. На вершинах гор – Фишт (2867 м), Ачишко(3391 м) даже летом лежит снег. Самая высокая гора в крае – Цахвоа (3345 м).
Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы.
Ниже начинаются субальпийские луга, которые покрыты высокими (иногда в рост человека) травами.
Ещё ниже – леса. Сначала хвойные (кавказская пихта, ель, сосна), которые потомпереходят в смешанные и лиственные (вяз, клён, ясень, дуб, грецкий орех).

Слайд 15.
Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около семидесяти миллионов лет. По сравнению с Уральскими горами это так – горы – дошколята.
Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны. Самая длинная пещера находится в районе реки Восточная Хоста. Её длина около 10 км .
5. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону
(дети работают в рабочей тетради в парах: разгадывают ребус, подписывают фотографии, вставляют пропущенные слова, работа с контурной картой)

6.Итог урока. Слайд 16.

— Какие формы поверхности есть в нашем крае?

— Что такое равнина, холм, овраг, горы?
7. Рефлексия. Слайд17.
— Что вас удивило на уроке?
— Что порадовало?
— Как работала ваша группа?
— Кто смог сам открыть для себя новые знания?

8. Домашнее задание.

— Отметь на контурной карте формы земной поверхности нашего края.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2017/12/26/relef-krasnodarskogo-kraya

Презентация «Природные зоны Краснодарского края»
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Презентация помогает учителю и чащимся наглядно изучить природу Кубани.

Скачать:

Вложение Размер
prirodnye_zony_kubani.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Природные зоны Краснодарского края Презентацию подготовила учитель географии МБОУ ООШ №21 ст. Роговской Краснодарского края Колесникова Наталия Валерьевна

степи Кубанская степь представлена многими вариантами, которые имеются и на территории других южных районов России. Здесь встречаются луговые степи дерновинно-злаковые и корневищно-злаковые, настоящие степи. В полосе приазовских степей, занимающих Азово-Кубанскую равнину и поднимающихся на западе отроги Ставропольской возвышенности, распространены степи с господством ковыля и овсяницы бороздчатой. Растения степной зоны Кубани, это разнотравье состоящее здесь из двух групп: более влаголюбивые и засухоустойчивые. В понижениях рельефа распространены кустарники (терн), на повышенных местах — миндаль-бобовник. Особенно много кустарников на левобережье Кубани. В равниной части Кубани господствуют разнотравно-типчаково-ковыльные степи.

Растительность степей Бобовник Терн

Животный мир степей Камышовый кот ( хаус )

Животный мир степей Дрофа Стрепет

Животный мир степей Канюк Коршун

Животный мир степей Полоз Степная гадюка

лесостепь Термином «лесостепная зона» обозначают ту более или менее широкую полосу, где на ровных междуречных пространствах можно встретить как степные, так и лесные участки. Иначе говоря, это область совместного существования леса и степи на водоразделах, в одних и тех же условиях среды. В зоне лесостепи еще не очень сухо, и степная растительность здесь особая, сравнительно влаголюбивая. Сейчас их можно встретить только на участках, непригодных для распашки, например на более или менее крутых склонах оврагов и балок, в приовражной полосе

Растительность лесостепи Дуб летний Бересклет

Растительность лесостепи Девясил Борщевик

Животный мир лесостепи Лунь Пустельга

Животный мир лесостепи Степной хорь Лесная куница

Лес Лесная зона подразделяется на два пояса: широколиственных и хвойных лесов. До 700 метров над уровнем моря растут преимущественно дубовые леса с примесью граба, ясеня, ильма, а также плодовых деревьев (груша, яблоня, кизил). Дубовые леса сменяются поясом буковых. На высоте 1200 метров к ним присоединяется кавказская пихта. От 1300 до 1800 метров преобладают хвойные леса, состоящие из кавказской пихты и восточной ели. Хвоя пихты мягче и немного шире, чем иголки ели.

Лесная растительность Бук Дуб

Лесная растительность Рододендрон Лавровишня

Лесная растительность Граб Пихта кавказская

Животные леса Дикая свинья Косуля

Животные леса Шакал Кавказский медведь

Субальпийские и альпийские луга Как разительна перемена! В субальпийской зоне всё велико и пышно, а в альпийской те же растения, но от 4 до 15 сантиметров ростом, стелющейся формы. Поражает яркость окраски, пестрота цветов на каменистых полянах, в окружении скал и снегов. Кругом произрастают красные мытники, ярко-синие горечавки, золотисто-желтые лютики и одуванчики, розово-красные гвоздики, голубые незабудки

Живой мир альпийских лугов Кавказа Гадюка кавказская Анемоны луговые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края «КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!».

В данной разработке рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон.

В данной разработке рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон.

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока «Земля отцов — моя земля!».

Цель данной викторины напомнить детям закон №1539.

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр.

1 этап зональных соревнований среди учащихся ГБОУ школ-интернатов Северной зоны Краснодарского края «Кубанская спартакиада».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/05/06/prezentatsiya-prirodnye-zony-krasnodarskogo-kraya

Презентация по Кубановедению на тему: «Природа Кубани и её исследователи»

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Презентация на тему: «Природа Кубани и её исследователи» Преподаватель: Шкарупа В.Г. Краснодар 2015

Благодатный Краснодарский край богат природными красотами. Это не только всем известные теплые ласковые Черное и Азовское моря.

Краснодарский край имеет выход к двум морям – Азовскому и Черному морю, а также богат реками, озерами, прудами, водохранилищами, лиманами, минеральными источниками и родниками. Наиболее крупной водной артерией является река Кубань, которая берет свое начало на склонах горы Эльбрус. Кубанская дельта занимает площадь около 3500 кв. км и представляет собой ряд мелководных озер и лиманов. Основными притоками реки Кубань считают реки – Белая, Лаба, Уруп, Пшиш, Псекупс, Афипс и другие. Всего в крае насчитывается более 13 000 рек. Почти все они впадают в Азовское море. Крупные горные реки славятся обилием водопадов.

Кубань щедро одарена вздымающимися ввысь горами, остроги которых вот-вот «проткнут» небо, хвойными и лиственными лесами, бескрайними степями с колышущимися ветром травами, живописными кристально-чистыми горными озерами с нереально-синей водой, сказочной красоты водопадами, глубокими пещерами.

Здесь без труда можно найти грязевые вулканы и полноводные реки, термальные источники и месторождения минеральных вод. Тут можно прогуляться по альпийским лугам, а сугробы на вершинных гор соседствуют с нежными цветами. Благодаря своей труднодоступности некоторые уголки природы Кубани сохранили первозданную красоту.

Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. Здесь открыты древние городища, дольмены, курганы. Уникальные сокровища античной цивилизации, найденные в курганах края, размещены в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. В регионе насчитывается свыше 80 утвержденных государственных памятников природы краевого и местного уровня. Наибольший интерес вызывают у туристов и экскурсантов Гуамское ущелье, Каменномостский каньон, скалы «Пронеси, Господи!», Большая Азишская пещера, панорамы Лагонакского нагорья, окрестности поселков Гуамка и Мезмай. Гора»Пронеси, Господи!»

Иван Диомидович Попко Иван Диомидович Попко будущий летописец Кубани родился в 1819 году в станице Тимашевской, в семье священника Диомида Нестеровича Попко. В 1840 году Иван Попко покидает Московскую духовную академию и поступает рядовым казаком в десятый конный полк. Семь лет служил Иван на Кубанской кордонной линии. Единственным его развлечением стало изучение иностранных языков. На этом поприще молодой казак проявил незаурядные способности, став настоящим полиглотом: он хорошо знал латынь и древнегреческий, владел двенадцатью европейскими языками.

В 1850 году ему поручают ответственное дело – составить историческую справку. Попко справляется с этим в рекордно короткий срок – за три месяца. На стол казачьего атамана ложится готовое описание «О состоянии Черноморского казачьего войска с 1 января 1825 по 1 января 1850 года». Описание было высоко оценено на самом «верху»: ознакомившийся со статистическим трудом Попко, император Николай Первый пожаловал автору бриллиантовый перстень. Итогом его научных изысканий стал фундаментальный труд, принесший Попко всероссийскую известность, — «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту», изданный в 1858 году. Эта книга, написанная со знанием дела, с огромной теплотой и любовью к родной земле и своему народу, стала первым историческим трудом, который столь подробно описывал черноморское казачество.

Евгений Дмитриевич Фелицин Евгений Дмитриевич Фелицын — выдающийся кубанский общественный деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф, составитель и издатель карты Кубанской области и планов Екатеринодара. Родился 5 марта 1848 года в Ставрополе в семье обер-офицера. Он в совершенстве знал историю и географию края, археологию и этнографию, изучал геологию, ботанику, минералогию; овладел искусством фотографии, оставив для истории уникальные снимки Екатеринодара конца прошлого века; увлекался музыкой, играл на нескольких музыкальных инструментах, сочинял марши, вальсы, польки.

В течение тринадцати лет (с мая 1879 по 1893 год) Евгений Фелицын редактировал неофициальный отдел газеты ‘Кубанские областные ведомости’, с 1879 года возглавлял Кубанский статистический комитет и редактировал его издания, основал при статкомитете музей, все экспонаты которого были собраны им лично или при его содействии; составил уникальную археологическую карту Кубани, был избран членом Московского и Петербургского археологических обществ; в 1878 году представлял Кубанскую область на антропологической выставке в Москве, имел ряд престижных наград. Будучи председателем Кавказской археологической комиссии (в Тифлисе), выявлял и готовил к изданию архивные документы не только войскового архива, но и архивов других городов. В 1990 году имя Евгения Дмитриевича Фелицына было присвоено Краснодарскому историко-археологическому музею-заповеднику.

Гильденштедт Антон Гильденштедт Антон(1745-1781) Один из руководителей экспедиции Петербургской Академии наук (1768-1774). Результаты его исследований обобщены в трудах «Географическое, историческое и статистическое известие о новой пограничной линии Российской империи между р. Тереком и Азовским морем» Путешествие по Кавказу

В июне 1768 г. началось путешествие Гильденштедта на Кавказ. Маршрут экспедиции проходил через Астрахань и Кизляр. До осени 1771 г. Гильденштедтом были исследованы районы, заселеные терскими казаками, кумыками, чеченцами, ингушами, Малая Кабарда и Осетия, затем Гильденштедт прибыл в Грузию, где пробыл год. Вместе с царем Ираклием II путешественник объехал Кахетию, затем посетил районы Южной и Западной Грузии. В Петербург Гильденштедт вернулся через Кизляр, Черкасск и Киев. Труд Гильденштедта был подготовлен к изданию после его смерти П.-С. Палласом.

Николай Михайлович Альбов Николай Михайлович Альбов (1866-1897) Исследовал истоки реки Мзымты и озеро Кардывач. В память об ученом горную вершину и одно из озер Кавказа назвали его именем.

Пик Альбова одна из вершин на Ацетукском хребте (междуречье Мзымты и Лашипсе). Озеро Кардывач

Николай Яковлевич Динник Выдающийся исследователь природы Кавказа Николай Яковлевич Динник родился 23 июня 1847 года в городе Ставрополе в семье служащего палаты государственных имуществ. В 1865 году Николай Яковлевич поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Он хорошо разбирался в систематике животных и растений. Главной задачей Николая Яковлевича было изучение жизни зверей, обитающих на Кавказе, и в этом он преуспел.

Николай Яковлевич не ограничивался изучением только зверей. Большое внимание он уделял наблюдению за птицами Кавказа, в которых он довольно хорошо разбирался. Помимо зоологических и ботанических исследований он довольно серьезно занимался изучением ледников, о которых еще мало что было известно. Одна из самых больших его работ «Современные и древние ледники Кавказа» вышла в 1890 году. За труды по кавказоведению Кавказское отделение Русского географического общества наградило Николая Динника золотой медалью. Именем естествоиспытателя названы открытые им виды животных – тур, восточно-кавказская ласка, предкавказский земляной зайчик, гадюка и другие. Среди вершин хребта Абишира-Ахуба есть пик Динника.

Фёдор Андреевич Щербина Фёдор Андреевич Щербина Род. в 1849 г. в Кубанской области, в семье священника из казаков. В 1878—82 гг. он обследовал Кубанскую область. Работы Щербины как земского статистика характеризуются введением в статистический учет, наравне с процессами производства и явлениями мены, обращения, денежных процессов, вообще потребления народа. Щербина по поручению Кубанского казачьего войска был занят составлением истории казачества. Помимо основных работ Щербины как статистика его труды касаются вопросов этнографических, исторических, экономических; некоторые из них носят характер чисто публицистический. Статьи Щербины, начиная с 1869 г., помещались во многих периодических изданиях, как столичных, так и провинциальных, более всего в «Неделе», «Русских ведомостях», «Отечественных записках», «Русской мысли», «Северном вестнике», «Русском богатстве», «Юридическом вестнике» и «Народном хозяйстве».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-279229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-kubanovedeniyu-na-temu-priroda-kubani-i-eyo-issledovateli-705708.html

Читайте также:  Холодостойкие сорта огурцов для зимней теплицы
Оцените статью