Ландшафт индии для детей

География Индии

Южная Азия, на границе Аравийского моря и Бенгальского залива, между Бирмой и Пакистаном

Географические координаты Индии:

20 00 N, 77 00 E
Посмотреть на карте

Площадь территории Индии:

Общая площадь: 3 287 263 кв.км.
Место страны в мире: 7
земля: 2973193 кв. км
вода: 314070 кв.км.

Сухопутные границы Индии:

Общая протяженность: 14 103 км
с соседними государствами: 4 053 км Бангладеш, Бутан 605 км, Бирма 1 463 км, 3380 км Китай, Непал 1 690 км, 2 912 км Пакистан

Береговая линия Индии:

варьируется от тропического муссонного на юге до умеренного на севере

Возвышенности, равнины (плато Декан) на юге, равнина вдоль Ганга, пустыни на западе, на севере Гималаев

Высота над уровнем моря Индии:

Самая низкая точка: Индийский океан 0 м.
Самая высокая точка: гора Канченджанга 8598 м

Природные ресурсы Индии:

уголь (четвертый по величине запас в мире), железная руда, марганец, слюда, бокситы, редкоземельные элементы, титановая руда, хромиты, природный газ, алмазы, нефть, известняк, пахотные земли

пахотная земля: 47,87%
постоянные зерновые культуры: 3,74%
другое: 48,39% (2011)

Орошаемые земли Индии:

663 340 кв. км (2008)

Общий объем возобновляемых водных ресурсов Индии:

1911 куб км (2011)

Потребление пресной воды (внутреннее / промышленное / сельскохозяйственное):

Всего: 761 куб км / год (7% / 2% / 90%)
на душу населения: 613 куб м / год (2010)

Природные опасности Индии:

засухи; наводнения, а также широкое распространение и разрушительные наводнения от муссонных дождей, сильные грозы, землетрясения
вулканизм: вулкан Бесплодные острова (высота 354 м) в Андаманском море в последние годы активен

Окружающая среда — проблемы экологии Индии:

обезлесения; эрозия почв; чрезмерный выпас скота; опустынивание; загрязнения воздуха от промышленных стоков и выбросов выхлопных газов; загрязнение воды неочищенными сточными водами и стоками сельскохозяйственных пестицидов;
водопроводная вода не пригодна для питья по всей стране; огромное перенапряжения природных ресурсов за счет стремительного роста населения
География – примечание:

доминирует в Южной Азии в качестве субконтинента;
находится вблизи важных торговых путей Индийского океана; Канченджанга, третья по высоте гора в мире, находится на границе с Непалом

Источник статьи: http://mostinfo.su/828-geografiya-indii.html

Об Индии детям

Основные факты об Индии

Официальные названия: Республика Индия; Бхарат
Форма правления: Парламентская республика
Столица: Нью-Дели
Население: 1 298 063 000 человек
Официальные языки: хинди, английский и еще 21 язык
Денежная единица: рупия
Площадь: 3 287 263 км²
Самый высокий горный хребет: Гималаи
Самые крупные реки: Ганг, Ямуна, Инд, Брахмапутра

Флаг Индии

География Индии

Индия находится на континенте Азия. Большая часть страны образует полуостров. Это означает, что земля с трех сторон окружена водой. С четвертой стороны (на севере) Индию опоясывает высокий горный хребет — Гималаи. На юго-востоке Индия омывается Бенгальским заливом, а на юго-западе Аравийским морем.

Рельеф местности очень разнообразен: от пустыни Тар на западе страны до джунглей на северо-востоке. Плодородная область находится на Индо-Гангской равнине, которая охватывает большую часть северной Индии.

Природа Индии

На протяжении многих тысяч лет, с тех пор появился индуизм, важной частью верований индусов было уважение к животным. Особенное отношение в Индии к коровам. Их считают священными животными и им никогда не причиняют вреда. Коровам позволено свободно бродить по улицам города, что часто становится причиной образования пробок на дорогах.

Благодаря разнообразию климатических зон в Индии проживает около 65 000 видов животных, в том числе слоны, питоны, речные дельфины и носороги, а также произрастает 12000 видов цветущих растений. Это единственная страна в мире, где обитают одновременно и львы, и тигры. Индия также является домом для огромного количества различных видов птиц.

На побережье Бенгальского залива произрастает крупнейший в мире мангровый лес Сундарбан. Здесь прекрасно уживаются вместе тигры, дельфины, морские черепахи, акулы и крокодилы. Этот уникальный ландшафт находится под угрозой исчезновения, так как уровень моря постоянно повышается и к тому же часто происходят случаи незаконной вырубки деревьев человеком.

Читайте также:  Чем можно закрыть низ беседки

Гималайские горы стали местом обитания для некоторых очень редких животных и растений Индии. Наиболее редко встречающееся здесь животное — снежный барс. Медведи и гарны (черные антилопы) живут у подножья гор, а в северо-восточной части хребта можно встретить тигров и носорогов.

Люди и культура Индии

Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе». Пожилые люди здесь пользуются особым почетом. Приветствуя человека преклонного возраста, индусы касаются руками его стоп в знак уважения.

Традиционная одежда индусов может различаться в зависимости от региона. Большинство женщин носит сари из красочного шелка или хлопка. Сари — это длинный кусок красивой ткани, которая драпируется вокруг тела и становится похожей на платье. Многие мужчины носят дхоти — белый кусок ткани, который обертывается вокруг бедер. Не все люди одеваются традиционно. Но даже следуя моде, из-за жары одежду стараются надевать просторную и сделанную из натуральных тканей.

Общество в Индии делится на множество социальных слоев, которые называются касты. Человека относят к определенной касте с самого рождения и изменить свою принадлежность почти невозможно. Высшими кастами считаются священники, землевладельцы и солдаты. А самая низшая каста называется «неприкасаемые». Люди, которые относятся к ней, обычно выполняют самую черновую работу.

Индия очень духовная страна. Здесь нет официальной религии, но более чем 80 процентов индийцев — индуисты. Около 13 процентов являются мусульманами. Много и других религий, зародившихся в Индии. Это буддизм, сикхизм, джайнизм. У каждой из них также есть свои последователи.

Большинство детей в Индии посещают школу. Некоторые школы уже стали современными, детей здесь учат с помощью учебников и компьютеров. Но в бедных районах дети учатся только со слов учителя, и количество человек в классе может достигать 40-60 человек. Часто в школах занятия ведутся на английском языке, из-за того что в Индии люди говорят на различных языках и диалектах.

Индийская еда

Многие индусы — вегетарианцы. Это означает, что они не едят мясо. Кроме того, корова считается здесь священным животным, поэтому говядину в Индии почти не употребляют.

Большая часть приготовленных блюд в Индии приправлена острыми и ароматными специями, такими как куркума, корица, перец, чеснок и тмин. Основная еда для индийцев — это рис, овощи, хлеб и йогурт.

Дома в Индии

Дома в Индии столь же разнообразны, как и люди. Большинство людей в крупных городах живут очень скромно в небольших квартирах или домах. За пределами больших городов многие живут в небольших домах с балконом и садом. Есть и очень богатые люди, которые живут в огромных современных домах с прислугой.

Индийские праздники

В Индии очень много традиционных праздников, во время которых индусы благодарят богов и просят подарить им здоровье, удачу и благосостояние.

Самый радостный праздник проходит в конце октябре или в начале ноября. Он называется Дивали. В течение этого пятидневного праздника зажигают бесчисленное множество огней и устраивают пышные фейерверки.

Правительство и экономика

Парламентское правительство Индия унаследовала от британцев, которые управляли страной на протяжении ста лет. После обретения независимости в 1947 году в политической жизни Индии доминировала самая крупная партия, которая называлась Индийский Национальный Конгресс. Теперь в стране множество партий, члены которых соревнуются за получение должности в правительстве.

Экономика Индии растет с феноменальной скоростью. Эксперты прогнозируют, что в скором времени она займет одно из ведущих мест на мировом рынков. Индийцы очень трудолюбивый народ. И хотя часть населения плохо образована, многие старательно учатся и успешно заканчивают высшие учебные заведения.

Краткая история Индии

Считается, что древняя индийская цивилизация возникла около 5000 лет назад в долине реки Инд. Сейчас это территория государства Пакистан. Археологи обнаружили останки двух огромных городов с кирпичными домами, водопроводом и канализационными системами. Никто не знает почему, но эти города, называемые Хараппа и Мохенджо-Даро, были оставлены людьми в 1700 году до н.э.

Читайте также:  Самые необычные беседки мира

Арийцы, занимавшиеся сельским хозяйством, прибыли на территорию Индии из Центральной Азии примерно в 1500 г. до н.э. Они говорили на одном из древнейших языков в мире, который называется санскрит. Все знаменитые ведические писания и священные тексты, которые стали основой индуистской религии, были написаны во время правления арийцев.

Времена правления династии Гуптов (4-6 вв. н.э.) считается в Индии «золотым веком». В те годы процветали все виды искусства, ремесел и науки. Именно в это время индийский астроном Арьябхатта определил, что Земля вращается вокруг Солнца. Это произошло задолго до того, как западный мир принял эту теорию.

В 16 веке, после серии вторжений мусульманских войск, лидер монгол по имени Бабур основал на территории Индии империю Великих Моголов. За время существования империи (до середины 18 века) было построено множество дорог, мечетей, садов и огромных мавзолеев, в том числе великий Тадж-Махал.

В конце 1400-х годов в Индию прибыли первые европейцы и начали вести торговлю. В 1757 году Великобритания получила контроль над большей частью страны. В 1856 году начались массовые восстания против британского правления. В 1920 году знаменитый Махатма Ганди начал ненасильственные акции неповиновения, которые заключались в объявлении различных форм бойкота британскому режиму. В 1947 году Индия, наконец, обрела свою независимость.

Источник статьи: http://indianroom.ru/puteshestvie-po-indii/ob-indii-detyam.html

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Индию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa_puteshestvie_v_indiyu.docx 29.24 КБ
indiya.pptx 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ № 1» г.Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

«Путешествие в Индию».

(подготовительная группа «Б»)

Цель: Способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

  • Формировать у детей представление об особенностях природы в Индии.
  • Познакомить детей климатическими условиями Индии, с жителями полуострова, животным миром, растительным миром.
  • Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.
  • Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
  • Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов
  • Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление;
  • Продолжать работу по расширению кругозора детей.
  • Воспитывать интерес и доброжелательное уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в Индию», музыкальное сопровождение, видео с танцами Индии; карта мира, глобус; куклы в национальных костюмах; статуэтки слонов; краски, кисточки, слоники из соленого теста.

  • Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы;
  • Активизация познавательного интереса к жизни людей других стран; обогащение представлений об Индии;

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)

Звучит тихая, спокойная музыка.

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Наша родная Земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

Воспитатель: А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Дети: Преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

Воспитатель: А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Дети: Мы видим зеленый — равнины, леса; желтый — пустыни; коричневый – горы; белый — снег.

Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?

Дети: На карте мира.

Воспитатель: На глобусе и на карте мы видим много разных стран, где проживают люди разных национальностей.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети — народ, который в ней проживает).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже много знаете стран. Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие и познакомить наших гостей с одной очень красивой страной. Эта страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования.

Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест (Слайд горы 2-3 ) .Эта гора славится постоянными снежными лавинами и ненастной погодой, не имеет никаких тропинок и маршрутов — это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна. Посмотрите и скажите, что это за страна?

Воспитатель: Правильно, ребята – это Индия. У каждой страны есть столица. Как называться столица Индии?

Воспитатель: Мы прибыли в столицу Индии – Дели (Слайд 6)

(Звучит музыка и появляется девочка в индийском наряде).

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает? (индианка ).

Девочка складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово «намастэ » ( Слайд 6-7)

Воспитатель: В переводе это слово означает «Я кланяюсь тебе» Это очень красивое традиционное приветствие, оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» .

Воспитатель: Девушка индианка будет нашим гидом. Наше путешествие продолжается. У каждого государства есть свой флаг и герб. (Слайд 7).

(Все вместе рассматривают флаг и герб).

Чтобы осталось в нашей памяти путешествие в эту страну, я предлагаю вам сделать герб Индии. ( Дети подходят к столу, с использованием салфеток делают на ватмане герб Индии).

Воспитатель . Ребята, как называют местных жителей Индии?

Дети: Индийцы, индусы.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся дальше. Прежде чем отправится в путешествие, мы много говорили про эту прекрасную страну, знакомились с ее достопримечательностями.

Воспитатель: Индия знаменита своими храмами, мечетями (Храм Тадж- Махал ( Храм Лотос – (кратко рассказываю про храмы), храм Минакши Слайды 8- 12 посмотреть слайд, а расскажу вам об этих храмах после тихого часа).

Воспитатель: Индия знаменита не только храмами, но она знаменита своими танцами и музыкой. (Видео запись танца). Посмотрите, какие движения, какая пластика. Что можно сказать про движения, какие они? Легкие, волнующие, восторженные, нежные, быстрые, энергичные, многообразные, пластичные, ликующие, восхитительные.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как называется одежда, которую носят женщины и девушки в Индии?

Дети: Сари (Слайд 13-15). ( Рассматриваем одежду на девочке и кукле).

Воспитатель: Животный мир Индии тоже очень богат. Индию называют «Страной тигров) ( Слайд16-17).

Из домашних животных самое почитаемое животное, корова, она приравнивается к богам, считается священным животным ( слайд 18).

Он трубит как паровоз,

Между глаз имеет хвост

Серый и огромный он

Догадались. Это…Слон. (Слайд 19 – 20)

Конечно — это слон.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про слона?

Дети: Слон – это самое крупное животное на земле. Он совершенно черный, лысый, спина твердая, живот мягкий, кожа сморщенная. Складками на животе он ловит назойливых мух, там их сжимает и убивает. У слона язык широкий и короткий, но зато длинный нос – хобот. У слонов прекрасная память. Если его кто обидит, они это запомнят и отомстят спустя несколько лет. Видя белый цвет, приходят в ярость. Не любят холод. Пищу и питье подает хоботом. Слон может ухватить самую маленькую монетку и подать хозяину. Слоны живут двести лет. Слонов губят болезни. Если слон съест червя – хамелеона, то он может погибнуть. Здесь его могут спасти дикие оливки. В них содержится противоядие. Слон полностью поддается украшению. Он может читать, писать, танцевать и играть.

Воспитатель: В Индии ежегодно проводятся фестивали украшенных слонов.

Я предлагаю вам также украсить наших слонов. (Дети садятся за столы и украшают слонов).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/10/oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-puteshestvie-v

Читайте также:  Первое удобрение для газона
Оцените статью