Ландшафт это по экологии

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Класс: 10

Презентация к уроку

Введение

Данная работа предназначена для учащихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений, для внеклассных занятий в старшем звене. Старшеклассники уже осознанно рассматривают проблемы экологии в районе, республике, стране и в мире. Здоровье каждого зависит от состояния окружающей их среды. Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают мероприятия по сохранению благоприятной окружающей среды. Возможности информационно-коммуникативных технологий позволяют наглядно продемонстрировать положительное и отрицательное воздействие человека на природную среду, проводить просветительную экологическую работу среди населения.

Этап урока

Основная часть

Используемые ресурсы

Урок экологии для учащихся 9-10х классов

Тема «Ландшафт – как фактор здоровья» Слайд №1 Цель: способствовать пониманию, почему природная среда является неотъемлемым условием жизни человека и не может быть заменена никакой искусственной средой. Задачи: сформировать у учащихся понятие «природный ландшафт», показать влияние ландшафта на психоэмоциональное состояние человека. Ключевые понятия: ландшафт, городской ландшафт, экосистема города, природный ландшафт. Приёмы: таблица «Верные – неверные утверждения», синквейн. Графические формы: кластер. Оборудование: таблицы, рисунки: «Рельеф местности», «городской ландшафт», природный пейзаж, кассета: «Музыка о природе. Классическая музыка для детей», видеосюжеты о природе, мультимедийный проектор. Творческие работы учащихся. Слайд №2 I ст. Вызова Учащимся предлагается ответить на вопрос:
Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его окружения, среды, в которой он находится (ответы ребят). Слайд №3 Предлагается поработать над «верными-неверными» утверждениями, поставить знаки в соответствующих столбиках (см. Приложение 1).
По желанию афишируют свой выбор. Слайд №4, раздаточный материал II ст. Информационная Осмысление предложенной информации. Статистика о заболеваниях человека, вызванных неудовлетворительной экологической обстановкой данной местности. Что такое ландшафт? Прочитайте выдержки из словаря: ландшафт – это … (см. Приложение 2) Слайд №5, раздаточный материал Какие виды ландшафта выделяют? Слайд №6 1. Просматривание таблицы, рисунков, слайдов с изображениями городского ландшафта. Слайд №7 Назовите характерные черты городского ландшафта, высказывания детей фиксируются на доске:

  • быстрый темп жизни;
  • большие, высокие здания;
  • дворы – коробки;
  • огромное количество людей;
  • мало зелёных насаждений;
  • разнообразный автотранспорт;
  • деревья в бетоне и железе;
  • разрушение памятников архитектуры под действием кислотно-щелочных осадков;
  • культурные ценности;
  • загрязненный воздух, мусор;
  • техногенный шум.
На слайде пословица «Сгубить легко – а на душе каково?», идет обсуждение. Слайд №8 Какое влияние оказывает городской ландшафт на здоровье человека? Высказывания детей фиксируются на доске:
  • угнетающе;
  • быстрое утомление;
  • переживания;
  • недостаток нормального человеческого общения;
  • тяжесть;
  • вызывает различные заболевания;

огромное количество коммуникационных сетей отрицательно влияет на энергетику человека

Читайте также:  Деревянная беседка способ крепления
Что вы можете предложить для улучшения экологической обстановки в городе? Беседа с учащимися о посильном вкладе жителей нашего посёлка в решении экологических проблем В ходе обсуждения заполняется кластер на доске и в тетради: «Характеристика городского ландшафта» (см. Приложение 3) Слайд №9
Слайд №10 2. Звучит классическая музыка о природе, сопровождается показом таблиц, рисунков, слайдов с пейзажами природных ландшафтов. Слайд № 11 Каковы приметы природного ландшафта?
Высказывания детей фиксируются на доске:

  • широта, простор;
  • зелень, цветение;
  • радует глаза и уши;
  • гармония;
  • спокойствие;
  • тишина.
На слайде пословица «Зеленое царство – лучшее лекарство» Слайд №12 Почему в народе сложилось такое мнение? Многие поэты, писатели, композиторы приписывали целебную силу природе.
Сообщения учащихся о действии природной силы на организм человека, просматривание видеосюжетов, фотографий и рисунков природного ландшафта. (см. Приложение 4) После прослушивания творческих работ выясняется о положительной роли природных ландшафтов; высказывания детей фиксируются на доске:
  • улучшение душевного состояния;
  • лучший отдых;
  • гармония красок и звуков;
  • прилив сил, бодрости;
  • стимулирует жизненный тонус;
  • успокаивает нервную систему;
  • лес имеет сильный, оздоровительный эффект;
  • прохлада в жаркий день;
  • многообразие запахов…
III ст. Рефлексии Вернемся к утверждениям предложенной таблицы «Верные – неверные утверждения», изменилось ли ваше мнение по каким-либо вопросам?
Выслушиваем высказывания детей (по желанию).
Оказывается, окружающий ландшафт может активно воздействовать на наше эмоциональное состояние! Учащимся предлагается составить синквейн к слову «Ландшафт» (см. Приложение 5)
Социализация высказываний.

Заключение

Данное занятие позволяет детям показать, как природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохранить здоровье свое и будущих поколений.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Васюкова. Словарь иностранных слов. М.: «Аст-Пресс Книга», 2001 г.
  2. В.И. Даль. Пословицы русского народа – М.: ННН, 1994 г.
  3. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология 10 (11) кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001 г.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/655424

Ландшафтная экология

Ландша́фтная эколо́гия — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).

Ландшафтная экология обычно имеет дело с прикладными и целостными проблемами. Термин ландшафтная экология был предложен Карлом Троллом, немецким географом в 1939 году. Он разрабатывал эту терминологию и множество ранних понятий ландшафтной экологии как часть его ранней работы, изучающей взаимодействия между окружающей средой и растительностью.

Центральная теория ландшафтной экологии происходит от «Теории островной биогеографии» МакАртура и Вилсона Эта работа рассматривала совокупность флоры и фауны на островах как результат колонизации от континентальной опоры и стохастического вымирания.

Понятия островной биогеографии были обобщены от физических островов к абстрактным участкам естественной среды обитания модели метапопуляции Левина. Это обобщение ускорило развитие ландшафтной экологии, обеспечив сохранение биоразнообразия — нового инструмента оценки влияния фрагментации естественной среды обитания на жизнедеятельность популяций. Недавний рост ландшафтной экологии связан с развитием технологии географических информационных систем (ГИС) и наличия широкомасштабных данных об естественной среде (например, спутниковые фотографии).

Читайте также:  Как построить большую деревянную теплицу

По другому определению, Ландшафтная экология — раздел экологии, посвященный причинам и следствиям пространственной разнородности (Форман, 1995).

Разнородность — критерий того, как части ландшафта отличаются друг от друга. Ландшафтная экология следит, как геопространственная структура влияет на изобилие организмов ландшафтного уровня, а также за поведением и функционирования ландшафта в целом. Это включает изучение образца, или внутреннего порядка ландшафта, в процессе, или непрерывном действии функционирования организмов (Тернер 1989).

Ландшафтная экология также использует геоморфологию, как приложение к модели и архитектуре ландшафтов (Эллаби, 1998).

См. также

Литература и ссылки

  • Виноградов Б.В. Основы ландшафтной экологии. — Москва: ГЕОС, 1998. — 418 с.
  • Landscape ecology

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ландшафтная экология» в других словарях:

ЛАНДШАФТНАЯ ЭКОЛОГИЯ — учение о комплексных взаимоотношениях в экосистемах с географической и экологеческих точек зрения. Термин введен К. Троллем (1939) для обозначения пространственного взаимодействия природных явлений (главным образом по материалам аэрофотосъемки) и … Экологический словарь

ландшафтная экология — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Kraštovaizdžio geografijos mokslo geosisteminės analizės kryptis, nagrinėjanti kraštovaizdyje vykstančią energijos, cheminių elementų, biomasės ir informacijos… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

ландшафтная экология — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Mokslas, tiriantis ekosisteminę kraštovaizdžio sandarą ir jo bioekologinius ryšius. atitikmenys: angl. landscape ecology vok. Geoökologie, f; Landschaftsökologie, f… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

экология ландшафта — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Kraštovaizdžio geografijos mokslo geosisteminės analizės kryptis, nagrinėjanti kraštovaizdyje vykstančią energijos, cheminių elementų, biomasės ir informacijos… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

экология ландшафта — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Mokslas, tiriantis ekosisteminę kraštovaizdžio sandarą ir jo bioekologinius ryšius. atitikmenys: angl. landscape ecology vok. Geoökologie, f; Landschaftsökologie, f… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне … Википедия

Эпидемиология — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Эпидемиология (др. греч. ἐπιδημία имеющая всенародное распространение; др. греч … Википедия

Геоэкология — Геоэкология комплексная наука на стыке экологии и географии. Содержание 1 История термина 2 Направления геоэкологии … Википедия

Ботаника — Объекты исследования … Википедия

Читайте также:  Дизайн домашних клумб для цветов

Астрономия — Крабовидная туманность Астрономия наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/120514

Ландшафтная экология

  • Ландша́фтная эколо́гия — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).

Ландшафтная экология обычно имеет дело с прикладными и целостными проблемами. Термин ландшафтная экология был предложен Карлом Троллем, немецким географом в 1939 году. Он разрабатывал эту терминологию и множество ранних понятий ландшафтной экологии как часть его ранней работы, изучающей взаимодействия между окружающей средой и растительностью.

Центральная теория ландшафтной экологии происходит от «Теории островной биогеографии» Макартура и Уилсона. Эта работа рассматривала совокупность флоры и фауны на островах как результат колонизации от континентальной опоры и стохастического вымирания.

Понятия островной биогеографии были обобщены от физических островов к абстрактным участкам естественной среды обитания модели метапопуляции Левина. Это обобщение ускорило развитие ландшафтной экологии, обеспечив сохранение биоразнообразия — нового инструмента оценки влияния фрагментации естественной среды обитания на жизнедеятельность популяций. Недавний рост ландшафтной экологии связан с развитием технологии географических информационных систем (ГИС) и наличия широкомасштабных данных об естественной среде (например, спутниковые фотографии).

По другому определению, Ландшафтная экология — раздел экологии, посвященный причинам и следствиям пространственной разнородности (Форман, 1995).

Разнородность — критерий того, как части ландшафта отличаются друг от друга. Ландшафтная экология следит, как геопространственная структура влияет на изобилие организмов ландшафтного уровня, а также за поведением и функционирования ландшафта в целом. Это включает изучение образца, или внутреннего порядка ландшафта, в процессе, или непрерывном действии функционирования организмов (Тернер 1989).

Ландшафтная экология также использует геоморфологию, как приложение к модели и архитектуре ландшафтов (Эллаби, 1998).

Связанные понятия

Урбоэкология (от лат. urbs — город), или экология города, — наука о взаимосвязи и взаимодействии во времени и пространстве двух систем — городской (её социальной, технической, энергетической, информационной, административной подсистем) и естественной. Урбоэкология является разделом экологии.

Историю геоботанической науки можно условно разделить на три периода: допарадигмальный период, период парадигмы дискретности растительности и современный период.

Экология — это область науки, которая стала бурно развиваться во второй половине XX века. В качестве отдельной дисциплины экология выделилась на рубеже XX века, и что она получила общественную известность в 1960-е годы, в связи с широко распространённым беспокойством за состоянием окружающей среды. Тем не менее, идеи экологии в какой-то степени известны уже давно, и принципы экологии разрабатывались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, возможно.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Оцените статью