Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс
Класс: 10
Презентация к уроку
Введение
Данная работа предназначена для учащихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений, для внеклассных занятий в старшем звене. Старшеклассники уже осознанно рассматривают проблемы экологии в районе, республике, стране и в мире. Здоровье каждого зависит от состояния окружающей их среды. Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают мероприятия по сохранению благоприятной окружающей среды. Возможности информационно-коммуникативных технологий позволяют наглядно продемонстрировать положительное и отрицательное воздействие человека на природную среду, проводить просветительную экологическую работу среди населения.
Этап урока
Основная часть
Используемые ресурсы
Урок экологии для учащихся 9-10х классов
Тема «Ландшафт – как фактор здоровья»
Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его окружения, среды, в которой он находится (ответы ребят).
По желанию афишируют свой выбор.
- быстрый темп жизни;
- большие, высокие здания;
- дворы – коробки;
- огромное количество людей;
- мало зелёных насаждений;
- разнообразный автотранспорт;
- деревья в бетоне и железе;
- разрушение памятников архитектуры под действием кислотно-щелочных осадков;
- культурные ценности;
- загрязненный воздух, мусор;
- техногенный шум.
- угнетающе;
- быстрое утомление;
- переживания;
- недостаток нормального человеческого общения;
- тяжесть;
- вызывает различные заболевания;
огромное количество коммуникационных сетей отрицательно влияет на энергетику человека
Слайд №10
Высказывания детей фиксируются на доске:
- широта, простор;
- зелень, цветение;
- радует глаза и уши;
- гармония;
- спокойствие;
- тишина.
Сообщения учащихся о действии природной силы на организм человека, просматривание видеосюжетов, фотографий и рисунков природного ландшафта. (см. Приложение 4)
- улучшение душевного состояния;
- лучший отдых;
- гармония красок и звуков;
- прилив сил, бодрости;
- стимулирует жизненный тонус;
- успокаивает нервную систему;
- лес имеет сильный, оздоровительный эффект;
- прохлада в жаркий день;
- многообразие запахов…
Выслушиваем высказывания детей (по желанию).
Оказывается, окружающий ландшафт может активно воздействовать на наше эмоциональное состояние!
Социализация высказываний.
Заключение
Данное занятие позволяет детям показать, как природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохранить здоровье свое и будущих поколений.
Список используемой литературы:
- И.А. Васюкова. Словарь иностранных слов. М.: «Аст-Пресс Книга», 2001 г.
- В.И. Даль. Пословицы русского народа – М.: ННН, 1994 г.
- Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Экология 10 (11) кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001 г.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/655424
Ландшафтная экология
Ландша́фтная эколо́гия — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).
Ландшафтная экология обычно имеет дело с прикладными и целостными проблемами. Термин ландшафтная экология был предложен Карлом Троллом, немецким географом в 1939 году. Он разрабатывал эту терминологию и множество ранних понятий ландшафтной экологии как часть его ранней работы, изучающей взаимодействия между окружающей средой и растительностью.
Центральная теория ландшафтной экологии происходит от «Теории островной биогеографии» МакАртура и Вилсона Эта работа рассматривала совокупность флоры и фауны на островах как результат колонизации от континентальной опоры и стохастического вымирания.
Понятия островной биогеографии были обобщены от физических островов к абстрактным участкам естественной среды обитания модели метапопуляции Левина. Это обобщение ускорило развитие ландшафтной экологии, обеспечив сохранение биоразнообразия — нового инструмента оценки влияния фрагментации естественной среды обитания на жизнедеятельность популяций. Недавний рост ландшафтной экологии связан с развитием технологии географических информационных систем (ГИС) и наличия широкомасштабных данных об естественной среде (например, спутниковые фотографии).
По другому определению, Ландшафтная экология — раздел экологии, посвященный причинам и следствиям пространственной разнородности (Форман, 1995).
Разнородность — критерий того, как части ландшафта отличаются друг от друга. Ландшафтная экология следит, как геопространственная структура влияет на изобилие организмов ландшафтного уровня, а также за поведением и функционирования ландшафта в целом. Это включает изучение образца, или внутреннего порядка ландшафта, в процессе, или непрерывном действии функционирования организмов (Тернер 1989).
Ландшафтная экология также использует геоморфологию, как приложение к модели и архитектуре ландшафтов (Эллаби, 1998).
См. также
Литература и ссылки
- Виноградов Б.В. Основы ландшафтной экологии. — Москва: ГЕОС, 1998. — 418 с.
- Landscape ecology
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ландшафтная экология» в других словарях:
ЛАНДШАФТНАЯ ЭКОЛОГИЯ — учение о комплексных взаимоотношениях в экосистемах с географической и экологеческих точек зрения. Термин введен К. Троллем (1939) для обозначения пространственного взаимодействия природных явлений (главным образом по материалам аэрофотосъемки) и … Экологический словарь
ландшафтная экология — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Kraštovaizdžio geografijos mokslo geosisteminės analizės kryptis, nagrinėjanti kraštovaizdyje vykstančią energijos, cheminių elementų, biomasės ir informacijos… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
ландшафтная экология — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Mokslas, tiriantis ekosisteminę kraštovaizdžio sandarą ir jo bioekologinius ryšius. atitikmenys: angl. landscape ecology vok. Geoökologie, f; Landschaftsökologie, f… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
экология ландшафта — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Kraštovaizdžio geografijos mokslo geosisteminės analizės kryptis, nagrinėjanti kraštovaizdyje vykstančią energijos, cheminių elementų, biomasės ir informacijos… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
экология ландшафта — kraštovaizdžio ekologija statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Mokslas, tiriantis ekosisteminę kraštovaizdžio sandarą ir jo bioekologinius ryšius. atitikmenys: angl. landscape ecology vok. Geoökologie, f; Landschaftsökologie, f… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas
Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне … Википедия
Эпидемиология — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Эпидемиология (др. греч. ἐπιδημία имеющая всенародное распространение; др. греч … Википедия
Геоэкология — Геоэкология комплексная наука на стыке экологии и географии. Содержание 1 История термина 2 Направления геоэкологии … Википедия
Ботаника — Объекты исследования … Википедия
Астрономия — Крабовидная туманность Астрономия наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/120514
Ландшафтная экология
- Ландша́фтная эколо́гия — отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).
Ландшафтная экология обычно имеет дело с прикладными и целостными проблемами. Термин ландшафтная экология был предложен Карлом Троллем, немецким географом в 1939 году. Он разрабатывал эту терминологию и множество ранних понятий ландшафтной экологии как часть его ранней работы, изучающей взаимодействия между окружающей средой и растительностью.
Центральная теория ландшафтной экологии происходит от «Теории островной биогеографии» Макартура и Уилсона. Эта работа рассматривала совокупность флоры и фауны на островах как результат колонизации от континентальной опоры и стохастического вымирания.
Понятия островной биогеографии были обобщены от физических островов к абстрактным участкам естественной среды обитания модели метапопуляции Левина. Это обобщение ускорило развитие ландшафтной экологии, обеспечив сохранение биоразнообразия — нового инструмента оценки влияния фрагментации естественной среды обитания на жизнедеятельность популяций. Недавний рост ландшафтной экологии связан с развитием технологии географических информационных систем (ГИС) и наличия широкомасштабных данных об естественной среде (например, спутниковые фотографии).
По другому определению, Ландшафтная экология — раздел экологии, посвященный причинам и следствиям пространственной разнородности (Форман, 1995).
Разнородность — критерий того, как части ландшафта отличаются друг от друга. Ландшафтная экология следит, как геопространственная структура влияет на изобилие организмов ландшафтного уровня, а также за поведением и функционирования ландшафта в целом. Это включает изучение образца, или внутреннего порядка ландшафта, в процессе, или непрерывном действии функционирования организмов (Тернер 1989).
Ландшафтная экология также использует геоморфологию, как приложение к модели и архитектуре ландшафтов (Эллаби, 1998).
Связанные понятия
Урбоэкология (от лат. urbs — город), или экология города, — наука о взаимосвязи и взаимодействии во времени и пространстве двух систем — городской (её социальной, технической, энергетической, информационной, административной подсистем) и естественной. Урбоэкология является разделом экологии.
Историю геоботанической науки можно условно разделить на три периода: допарадигмальный период, период парадигмы дискретности растительности и современный период.
Экология — это область науки, которая стала бурно развиваться во второй половине XX века. В качестве отдельной дисциплины экология выделилась на рубеже XX века, и что она получила общественную известность в 1960-е годы, в связи с широко распространённым беспокойством за состоянием окружающей среды. Тем не менее, идеи экологии в какой-то степени известны уже давно, и принципы экологии разрабатывались постепенно, тесно переплетаясь с развитием других биологических дисциплин. Таким образом, возможно.
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F