- Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова» по теме «Рельеф. Ландшафт.» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова «Рельеф. Ландшафт»
- Ход урока
- 1-й этап. Организационный момент
- 2-й этап. Актуализация опорных знаний
- 3-й этап. Моделирование рельефа
- 4. Физкультминутка
- 5. Исследование карты
- 6. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт
- 7. Физкультминутка “Солнышко”
- 8. Рефлексия
- 9. Домашнее задание
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова» по теме «Рельеф. Ландшафт.»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема «Рельеф. Ландшафт.»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли
Деятельностная:
— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности
— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
1. Формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты.
2. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом
4. Формировать умение составлять краткий рассказ.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/08/26/tehnologicheskaya-karta-otkrytogo-uroka
разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий), учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».
Цель: знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.
- формировать представление о рельефе и ландшафте;
- познакомить с основными формами рельефа;
- учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
- учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.
Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики, пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.
Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете. Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?
— А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»
— А я хочу назвать эту картину «Водопад»
Учитель : Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах. Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.
Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.
Дети: Это слова рельеф.
Учитель: А что такое рельеф?
От детей ответов нет.
2. Открытие новых знаний.
Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?
Один ученик гладит рукой глобус.
Дети: Ровная и гладкая.
Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?
Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.
Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?
Дети: Это неровная поверхность нашей земли.
Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 86.
Дети читают текст.
Учитель: Что еще узнали о рельефе?
Дети : Главные формы рельефа – это горы, равнины.
Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы на эти вопросы найдите в тексте .
Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?
Дети: Еще есть впадины.
Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.
Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка земли.
Дети соединили свои работы в группах.
Учитель: Итак, что мы сейчас получили?
Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?
Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское, а Днепр в Черное море.
Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?
Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.
Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.
Раз, два, три, четыре.
Мы шагаем , шаг пошире.
Впадина, гора, впадина,
Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?
— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.
— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.
— Нам здесь будет скучно.
Учитель: Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?
Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.
Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?
Дети: Рельеф, вода, растения и животные.
Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.
Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)
Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?
Дети : О рельефе и ландшафте.
Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? ( ответы детей).
5. Обобщение новых знаний.
Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.
Взаимопроверка по ключу.
Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».
На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.
6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.
И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме «Природные условия Земли».
Предлагаю разработку урока по окружающему миру «Значение кровеносной системы. Кровь», которая направлена на содействие зффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся с помощью активных.
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .
Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб.
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство.
На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/17/razrabotka-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-2klass
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова «Рельеф. Ландшафт»
Цель: сформировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте.
Образовательные:
- Сформировать знания на уровне:
- понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины);
- представлений (моделирование рельефа и ландшафта);
- причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека).
- Сформировать умения (работы с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу).
- Сформировать навыки наблюдений.
Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- физическая карта России.
- глобус.
- пластилин.
- подкладка для пластилина.
- основа для макета.
Дидактические материалы:
- презентация учителя;
- атлас;
- кроссворд;
- иллюстрации с изображением животных и растений;
- таблички “Формы рельефа”, “Горы”, “Равнина”, “Ландшафт”.
Ход урока
1-й этап. Организационный момент
Учитель:
Приветствовать рада я вас,
Как в классе светло от сияющих глаз!
Давайте урок поскорее начнём,
Чтобы исследовать мир, в котором живём!
2-й этап. Актуализация опорных знаний
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)
– Посмотрите, как красива наша планета! Вы знаете, сколько разных знаний надо было накопить человеку, чтобы он мог увидеть всю планету целиком со стороны. Послушайте, как описывал нашу планету первый космонавт:
“Отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая крошка морей”.
– Скажите, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету? (глобус и карта)
– Для чего нужны глобус и карта?
– Сегодня мы будем с вами готовиться к путешествию. Удобно ли путешествовать с глобусом? А с картой?
– О чём они нам, как путешественникам, смогут рассказать?
– Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать главное слово урока. Помогут нам в этом наши знания.
– Нужно разгадать кроссворд, выполнить задания на листочках, поработать со мной.
– Перед вами карточки. С их помощью вы подтверждаете утверждение –красная карточка или не соглашаетесь с ним– синяя карточка.
- Глобус – это модель Земли. (да)
- Горизонтальная линия, которая пересекает глобус посередине – это южный полюс (экватор)
- У Земли два полюса: северный и южный. (да)
- Земля имеет форму овала. (да)
- Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня, но не чувствуете, я смотрю в космос на Полярную звезду – это земная ось. (да)
- Две пунктирные жирные линии, которые находятся ближе к полюсам, называются Северным и Южным тропиками (полярными кругами)
- Если вы встанете точно на Северный полюс, то по всем сторонам направление будет юг. (да)
- Земную ось можно пощупать (нет)
- Экватор есть на Земле, но его на поверхности земли не найти. (да)
- К северу и югу от экватора проходят две ближайшие пары пунктирных жирных линий – это полярные круги (Северный и Южный тропик)
– Закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Результаты на доску.)
– Какое же слово для нас сегодня на уроке главное?
– Почему вам как будущим путешественникам важно знать значение этого слова? (ответы детей)
– Выяснить значение этого слова нам поможет исследование (взять глобус)
3-й этап. Моделирование рельефа
– Что такое глобус? (модель Земли) Другими словами точная копия.
– Что изображено на глобусе?
– Собираясь в путь, мы смоделируем поверхность земли.
– В чём разница между поверхностью земли и поверхностью глобуса?
– Изобразите поверхность Земли с помощью пластилина и картона.
Возьмите подложку и не забывайте о технике безопасности.
(Творческая работа детей.)
– Опишите поверхность модели.
– Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность?
– Почему вы решили, что это рельеф?
– Вы слышали это слово раньше?
– Зачем нам как будущим путешественникам важно его знать?
(Мы должны знать, по какой местности нам идти.)
Соедините свои модели на кусочках пенопласта. Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте.
Вывод – Вы сказали, что рельеф-это неровная поверхность. Откройте учебник на странице 80, прочтите о рельефе.
– Что вы ещё о нём узнали?
(существует две главные формы рельефа гора и равнина) показ слайда.
– Что такое гора? (дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)
– Что такое равнина?( дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)
4. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Поднимите глазки, найдите на стене картинку № 1
( поворачиваются к ней), 2, 3, 4.
– Что вы увидели? (формы рельефа)
– Под каким номером картинка лишняя? Почему? (город не форма рельефа)
5. Исследование карты
– Продолжаем готовиться к путешествию.
– Что такое рельеф?
– Можем ли мы взять с собой в путешествие наш макет?
– А что мы должны взять?
– Возьмите, пожалуйста, карту, исследуйте её.
(Самостоятельная работа детей.)
– Что нам помогает изучить карту?
– Почему на карте цвет разный? (равнины, горы, водные пространства)
– Как узнать высоту горы, глубину моря? (шкала высот и глубин)
– Почему каждый цвет имеет несколько оттенков?
( чем выше горы, глубже море, цвет темнее)
– Посмотрите на свои макеты, сравните их с физической картой и скажите, рельеф какой поверхности вы изобразили?
(суша: горы и равнина, водные пространства)
– А рельеф дна водных пространств синий? (нет, он просто заполнен водой)
– Посмотрите на карту и, используя шкалу высот и глубин найдите самые высокие горы (Кавказские), большие равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская), самые глубокие моря (Японское, Берингово)
– Покажите на карте. Молодцы!
6. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт
– Вернёмся к нашим макетам. Посмотрите на макет рельефа, который вы создали.
– Вам не кажется, что он какой-то безжизненный?
– Что мы можем сделать, чтобы его оживить?
– На столах конверты с изображением разных растений и животных.
Заселите ими свой макет.
– Выйдите и покажите, что у вас получилось.
– Давайте, соединим ваши макеты.
7. Физкультминутка “Солнышко”
- Спит солнышко, видит во сне чудесные сны, оно улыбается. (лежат на парте, улыбаются)
- Наступает утро. Солнышко просыпается и дарит людям свет и тепло (потянуться, пошевелить пальчиками)
- По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой (шагают)
- Идём по мягкой травушке мы летнею порой (идут, на месте присев)
- Щебечут птички звонкие (руки вверх)
- Порхают мотыльки (махи руками)
- Желтеют одуванчики (наклоны)
- Синеют васильки (руки в боки и покрутиться)
– Вспомните, каким был макет вначале (безжизненным)
– Что вы видите сейчас? (заселили на него растения и животных)
– Если на равнинном рельефе раскинуться поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже называется ландшафтом. ( показ слайда)
– Кого не хватает на ландшафте?
– Как вы думаете, почему мы не поместили на ландшафт человека?
(Он не является частью ландшафта. Он смотрит на ландшафт и решает, где ему поселиться).
– Подумайте! Может ли измениться ландшафт?
– Кто его изменяет?
– Послушайте стихотворение и скажите, за что человек придёт просить прощенье у природы? ( видео сюжет)
Кромсая лёд, меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать не охота
Сейчас нам не до этого пока….
– За что мы будем просить прощенье у природы?
– Вы – будущие путешественники. Как должны вести себя в природе, чтобы не изменить ландшафт?
– Ребята, вы правильно сказали, что в результате деятельности человека исчезают некоторые растения и животные. Чтобы сберечь их, люди создали Красную книгу, куда заносят все редкие и исчезающие виды животных и растений.
– На уроке “Омское Прииртышье” вы рисовали растения и животные, которые находятся под охраной в нашей Омской области. Давайте посмотрим. (Приложение 2)
8. Рефлексия
– Наша подготовка к путешествию подходит к концу. И мне очень хочется знать, готовы ли вы к путешествию? Показать, насколько вы готовы, вы можете с помощью флажков, которые нужно разместить на этой горе. Это очень важно. Если вы считаете, что готовы к путешествию, знаете, зачем человеку нужна карта, то разместите свой флажок на вершине горы. Если вам что-то было не понятно – поместите свой флажок на склоне горы. А если вы, по – вашему мнению, совсем не готовы к путешествию, то прикрепите флажок у подножия горы.
– Какие молодцы! Я вижу, с вами можно смело идти в путь. Вы разобрались со всеми вопросами. Я вручаю вам значки “Юный путешественник”. Мне очень хочется отметить. За отличную работу и поставить “5”
9. Домашнее задание
Дома предлагаю выполнить творческое задание, которое вы найдёте в тетради на странице 15, в учебнике стр. 80–83.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/549223