Ландшафт это определение 2 класс окружающий мир

Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова» по теме «Рельеф. Ландшафт.»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема «Рельеф. Ландшафт.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

Деятельностная:

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

1. Формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты.

2. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять краткий рассказ.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/08/26/tehnologicheskaya-karta-otkrytogo-uroka

разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий), учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».

Цель: знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.

  • формировать представление о рельефе и ландшафте;
  • познакомить с основными формами рельефа;
  • учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
  • учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики, пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.

Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете. Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?

— А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»

— А я хочу назвать эту картину «Водопад»

Учитель : Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах. Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.

Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.

Дети: Это слова рельеф.

Учитель: А что такое рельеф?

От детей ответов нет.

2. Открытие новых знаний.

Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?

Один ученик гладит рукой глобус.

Дети: Ровная и гладкая.

Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?

Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.

Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?

Дети: Это неровная поверхность нашей земли.

Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 86.

Дети читают текст.

Учитель: Что еще узнали о рельефе?

Дети : Главные формы рельефа – это горы, равнины.

Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы на эти вопросы найдите в тексте .

Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?

Дети: Еще есть впадины.

Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.

Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка земли.

Дети соединили свои работы в группах.

Учитель: Итак, что мы сейчас получили?

Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?

Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское, а Днепр в Черное море.

Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?

Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.

Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.

Раз, два, три, четыре.

Мы шагаем , шаг пошире.

Впадина, гора, впадина,

Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?

— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.

— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.

— Нам здесь будет скучно.

Учитель: Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?

Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.

Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?

Дети: Рельеф, вода, растения и животные.

Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.

Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)

Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?

Дети : О рельефе и ландшафте.

Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? ( ответы детей).

5. Обобщение новых знаний.

Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.

Взаимопроверка по ключу.

Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».

На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.

6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.

И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме «Природные условия Земли».

Предлагаю разработку урока по окружающему миру «Значение кровеносной системы. Кровь», которая направлена на содействие зффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся с помощью активных.

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .

Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб.

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство.

На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/17/razrabotka-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-2klass

Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова «Рельеф. Ландшафт»

Цель: сформировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте.

Образовательные:

  1. Сформировать знания на уровне:
  • понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины);
  • представлений (моделирование рельефа и ландшафта);
  • причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека).
  1. Сформировать умения (работы с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу).
  2. Сформировать навыки наблюдений.

Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  • физическая карта России.
  • глобус.
  • пластилин.
  • подкладка для пластилина.
  • основа для макета.

Дидактические материалы:

  • презентация учителя;
  • атлас;
  • кроссворд;
  • иллюстрации с изображением животных и растений;
  • таблички “Формы рельефа”, “Горы”, “Равнина”, “Ландшафт”.

Ход урока

1-й этап. Организационный момент

Учитель:

Приветствовать рада я вас,
Как в классе светло от сияющих глаз!
Давайте урок поскорее начнём,
Чтобы исследовать мир, в котором живём!

2-й этап. Актуализация опорных знаний

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)

– Посмотрите, как красива наша планета! Вы знаете, сколько разных знаний надо было накопить человеку, чтобы он мог увидеть всю планету целиком со стороны. Послушайте, как описывал нашу планету первый космонавт:

“Отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая крошка морей”.

– Скажите, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету? (глобус и карта)

Для чего нужны глобус и карта?

– Сегодня мы будем с вами готовиться к путешествию. Удобно ли путешествовать с глобусом? А с картой?

– О чём они нам, как путешественникам, смогут рассказать?

– Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать главное слово урока. Помогут нам в этом наши знания.

– Нужно разгадать кроссворд, выполнить задания на листочках, поработать со мной.

– Перед вами карточки. С их помощью вы подтверждаете утверждение –красная карточка или не соглашаетесь с ним– синяя карточка.

  1. Глобус – это модель Земли. (да)
  2. Горизонтальная линия, которая пересекает глобус посередине – это южный полюс (экватор)
  3. У Земли два полюса: северный и южный. (да)
  4. Земля имеет форму овала. (да)
  5. Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня, но не чувствуете, я смотрю в космос на Полярную звезду – это земная ось. (да)
  6. Две пунктирные жирные линии, которые находятся ближе к полюсам, называются Северным и Южным тропиками (полярными кругами)
  7. Если вы встанете точно на Северный полюс, то по всем сторонам направление будет юг. (да)
  8. Земную ось можно пощупать (нет)
  9. Экватор есть на Земле, но его на поверхности земли не найти. (да)
  10. К северу и югу от экватора проходят две ближайшие пары пунктирных жирных линий – это полярные круги (Северный и Южный тропик)

– Закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Результаты на доску.)

– Какое же слово для нас сегодня на уроке главное?

– Почему вам как будущим путешественникам важно знать значение этого слова? (ответы детей)

– Выяснить значение этого слова нам поможет исследование (взять глобус)

3-й этап. Моделирование рельефа

– Что такое глобус? (модель Земли) Другими словами точная копия.

– Что изображено на глобусе?

– Собираясь в путь, мы смоделируем поверхность земли.

– В чём разница между поверхностью земли и поверхностью глобуса?

– Изобразите поверхность Земли с помощью пластилина и картона.

Возьмите подложку и не забывайте о технике безопасности.

(Творческая работа детей.)

– Опишите поверхность модели.

– Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность?

– Почему вы решили, что это рельеф?

– Вы слышали это слово раньше?

– Зачем нам как будущим путешественникам важно его знать?

(Мы должны знать, по какой местности нам идти.)

Соедините свои модели на кусочках пенопласта. Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте.

Вывод – Вы сказали, что рельеф-это неровная поверхность. Откройте учебник на странице 80, прочтите о рельефе.

– Что вы ещё о нём узнали?

(существует две главные формы рельефа гора и равнина) показ слайда.

Что такое гора? (дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)

– Что такое равнина?( дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)

4. Физкультминутка

Немножко отдохнём. Поднимите глазки, найдите на стене картинку № 1

( поворачиваются к ней), 2, 3, 4.

– Что вы увидели? (формы рельефа)

– Под каким номером картинка лишняя? Почему? (город не форма рельефа)

5. Исследование карты

– Продолжаем готовиться к путешествию.

– Что такое рельеф?

– Можем ли мы взять с собой в путешествие наш макет?

– А что мы должны взять?

– Возьмите, пожалуйста, карту, исследуйте её.

(Самостоятельная работа детей.)

– Что нам помогает изучить карту?

– Почему на карте цвет разный? (равнины, горы, водные пространства)

– Как узнать высоту горы, глубину моря? (шкала высот и глубин)

– Почему каждый цвет имеет несколько оттенков?

( чем выше горы, глубже море, цвет темнее)

– Посмотрите на свои макеты, сравните их с физической картой и скажите, рельеф какой поверхности вы изобразили?

(суша: горы и равнина, водные пространства)

– А рельеф дна водных пространств синий? (нет, он просто заполнен водой)

– Посмотрите на карту и, используя шкалу высот и глубин найдите самые высокие горы (Кавказские), большие равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская), самые глубокие моря (Японское, Берингово)

– Покажите на карте. Молодцы!

6. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт

– Вернёмся к нашим макетам. Посмотрите на макет рельефа, который вы создали.

– Вам не кажется, что он какой-то безжизненный?

– Что мы можем сделать, чтобы его оживить?

– На столах конверты с изображением разных растений и животных.

Заселите ими свой макет.

– Выйдите и покажите, что у вас получилось.

– Давайте, соединим ваши макеты.

7. Физкультминутка “Солнышко”

  • Спит солнышко, видит во сне чудесные сны, оно улыбается. (лежат на парте, улыбаются)
  • Наступает утро. Солнышко просыпается и дарит людям свет и тепло (потянуться, пошевелить пальчиками)
  • По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой (шагают)
  • Идём по мягкой травушке мы летнею порой (идут, на месте присев)
  • Щебечут птички звонкие (руки вверх)
  • Порхают мотыльки (махи руками)
  • Желтеют одуванчики (наклоны)
  • Синеют васильки (руки в боки и покрутиться)

– Вспомните, каким был макет вначале (безжизненным)

– Что вы видите сейчас? (заселили на него растения и животных)

– Если на равнинном рельефе раскинуться поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже называется ландшафтом. ( показ слайда)

– Кого не хватает на ландшафте?

– Как вы думаете, почему мы не поместили на ландшафт человека?

(Он не является частью ландшафта. Он смотрит на ландшафт и решает, где ему поселиться).

– Подумайте! Может ли измениться ландшафт?

– Кто его изменяет?

– Послушайте стихотворение и скажите, за что человек придёт просить прощенье у природы? ( видео сюжет)

Кромсая лёд, меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать не охота
Сейчас нам не до этого пока….

– За что мы будем просить прощенье у природы?

– Вы – будущие путешественники. Как должны вести себя в природе, чтобы не изменить ландшафт?

– Ребята, вы правильно сказали, что в результате деятельности человека исчезают некоторые растения и животные. Чтобы сберечь их, люди создали Красную книгу, куда заносят все редкие и исчезающие виды животных и растений.

– На уроке “Омское Прииртышье” вы рисовали растения и животные, которые находятся под охраной в нашей Омской области. Давайте посмотрим. (Приложение 2)

8. Рефлексия

– Наша подготовка к путешествию подходит к концу. И мне очень хочется знать, готовы ли вы к путешествию? Показать, насколько вы готовы, вы можете с помощью флажков, которые нужно разместить на этой горе. Это очень важно. Если вы считаете, что готовы к путешествию, знаете, зачем человеку нужна карта, то разместите свой флажок на вершине горы. Если вам что-то было не понятно – поместите свой флажок на склоне горы. А если вы, по – вашему мнению, совсем не готовы к путешествию, то прикрепите флажок у подножия горы.

– Какие молодцы! Я вижу, с вами можно смело идти в путь. Вы разобрались со всеми вопросами. Я вручаю вам значки “Юный путешественник”. Мне очень хочется отметить. За отличную работу и поставить “5”

9. Домашнее задание

Дома предлагаю выполнить творческое задание, которое вы найдёте в тетради на странице 15, в учебнике стр. 80–83.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/549223

Читайте также:  Оформление клумбы около школы
Оцените статью