Лабораторная_работа_строение_шляпочного_гриба

Урок «Шляпочные грибы. Лабораторная работа7. Строение плодовых тел шляпочных грибов.»

Тип урока : Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ , здоровьесберегающие, частично-поисковый .

Предметные результаты:

— формировать умение различать съедобные грибы от ядовитых;

— формировать умение понимать смысл биологических терминов: Микориза, Симбиоз, Съедобные грибы, Ядовитые грибы

Метапредметные результаты:

  1. Продолжить формирование уменияанализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствияпростых явлений.
  2. Продолжить формирование умениянаходить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  1. Продолжить формирование умениясамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование уменияв диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки .
  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Приемы: «зигзаг», «знаем-незнаем… постановка в ситуацию затруднения».

Формы работы: парная, групповая (4 учащихся в группе)

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС), мобильный класс.

маринованные грибы,презентация по теме «Шляпочные грибы»

1. Настрой на урок

Я умею думать.
Я умею рассуждать.
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
\

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы разгадать некоторые лесные тайны (музыка: «Как прекрасен этот мир»)

— Лес… Это сказочный мир удивительных загадок. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил.

Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки.

А сколько в нем разнообразных ягод и грибов!

Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Читайте также:  Сколько_может_храниться_готовый_чайный_гриб

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
-Давайте вспомним, на какие царства делится живая природа?
Царства : Животных Растений Бактерий Грибов
-Докажите, что эти царства относятся к живой природе.
(дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются)

Какое царство мы изучали на прошлом уроке?

А какая тема будет сегодняшнего урока?

Ребята сегодня я захватила с собой чудесную корзинку, в ней спрятано то, что мы будем изучать сегодня на уроке. И предлагаю вам отгадать загадку:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть —
Нет головы.

Давайте проверим (вызвать ученика, чтобы открыл корзинку и показал ребятам ответ).

Действительно это гриб, но какой? Шляпочный гриб

Следовательно, тема нашего урока? (Шляпочные грибы)

А что бы вы хотели узнать о грибах?

— строение шляпочных грибов

— познакомиться с видами шляпочных грибов

— научиться различать съедобные и несъедобные грибы

Но у нас будет ещё одна важная задача с вами на уроке. Попробуем ее сформулировать.

Вспомните, где в лесу чаще всего растут грибы? Под деревьями

Какая связь существует между деревом и грибом

Тогда что мы должны ещё понять?

Какая связь существует между деревом и грибом

Правильно, это и будет наша 4 задача.

Поэтому цель сегодняшнего урока?

1. Изучить строение шляпочного гриба,

2. Образование спор у грибов

3. Симбиоз грибов с деревьями

4. съедобные и ядовитые грибы

5. правила сбора грибов и оказание первой помощи

Ребята, познакомимся со строением шляпочных грибов, выполнив лабораторную работу « Строение плодовых тел шляпочных грибов»

1. Рассмотрите плодовое тело шампиньона. Найдите пенек и шляпку.

2. Рассмотрите нижнюю часть шляпки. Чем она образована?

3. Прочитайте текст учебника стр.70-71«Строение шляпочного гриба

4. Выполните в тетради Лабораторную работу на стр.31., пользуясь учебником стр. 71, рисунком 41

Пойти рассказать к доске, что вы узнали о шляпочных грибах, выполнив лабораторную работу.

Дальше изучать грибы мы будем, работая в творческих группах –

1 группа – теоретики –расскажут как образуются споры у шляпочных грибов, прочитав в учебнике на стр.71-72 ;

А знаете ли вы, что грибы растут кругами, образуя ведьмины грибы.

Сообщение о ведьминых грибах расскажет Бобылева Настя

Читайте также:  Бк_лес_чудес_охота

Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги».

Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.

2группа- теоретики -симбиоз грибов и растений

Прочитать текст на стр.72-73 симбиоз грибов и растений, рассказав по следующему плану

2.Грибокорень или микориза, её роль в питании грибов

3 группа – практики: рассказать о съедобных и ядовитых грибах, признаках грибов двойников;

4 группа – энциклопедисты: по дополнительному материалу познакомить учащихся с правилами сбора грибов и оказании первой помощи при отравлении грибами.

1)Правила сбора грибов

1.Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что они съедобные.

2.Нельзя собирать съедобные, но старые грибы, т.к. в них накапливаются ядовитые вещества.

3.Нельзя собирать грибы растущие вдоль проезжих дорог.

4.Нельзя собирать червивые грибы, т.к. черви загрязняют мякоть гриба вредными выделениями.

5.Грибы нельзя вырывать из земли, а нужно осторожно срезать ножом или выкручивать не разрушая грибницу (мицелий).

6.Собирать гриба лучше в плетеную корзину или тару, через которую проходит воздух. Иначе грибы испортятся.

2)Оказание первой помощи при отравлении грибами

1. До приезда врача уложить больного в постель и дать выпить ему 4 – 5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры или содового раствора (1 чайная ложка соды на стакан воды), либо слабый раствор марганцовки.

2. Вызвать рвоту. Повторить 5-6 раз.

3. Предложить выпить слабительные средства.

4. При жажде давать крепкий чай, кофе, подсоленную воду.

5. Остатки грибов следует передать в лабораторию для исследования.

Слово предоставляется 1-й группе

Выполнение задания на рабочем листе

Слово предоставляется 2-й группе

Выполнение задания на рабочем листе

Вырос гриб на тонкой ножке.

Читайте также:  Обработка_земли_от_грибковых_заболеваний

Встань и ты, постой немножко.

Слово предоставляется 3-й группе

Слово предоставляется 4-й группе

Итак давайте вернёмся к цели урока.

Все вопросы мы рассмотрели?

Игра «Светофор».Красный кружок – нет, зелёный – да, жёлтый (да, нет).

1.Грибы-живые организмы, так как они питаются, растут, размножаются (зелёный – да)

2.Важнейшим условием жизни грибов является достаточная освещённость (красный кружок – нет)

3. По способу питания грибы похожи на растения, так как способны к фотосинтезу(красный кружок – нет)

4.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется микориза(зелёный – да)

5.К пластинчатым грибам относится подосиновик (красный кружок – нет)

6.Половое размножение у грибов происходит при слиянии специализированных клеток(зелёный – да)

7. Деревья от грибов получают минеральные вещества(зелёный – да)

8. Грибы используют в пищу, так как они содержат много витаминов, белки и микроэлементы. (зелёный – да)

Параграф 14, ответить на вопросы на стр.77

· Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

· Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

· Подготовить сообщение “Интересные факты о грибах”.

Ребята, а сейчас посадим грибы на полянку.

Зеленые грибы- На уроке мне все было понятно.

Я справился со всеми заданиями

желтые- На уроке почти все было понятно.

Не все получалось сразу, но я все равно справился.

красные- Мне многое непонятно!

Урок закончен. Всем спасибо.

Источник

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Биология — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 1-11-2019, 13:26 Лабораторная работа «Внешнее строение побега растений, строение
  • 8-10-2019, 09:31 Лабораторная работа «Строение клубня картофеля и луковицы репчатого
  • 28-04-2019, 13:19 Лабораторная работа «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа»
  • 11-12-2018, 13:07 Лабораторная работа «Клеточное строение кожицы лука» 6 класс
  • 24-03-2017, 19:55 Конспект урока «Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые и несъедобные
  • 27-01-2017, 20:35 Презентация «Разнообразие шляпочных грибов: съедобные и несъедобные,
  • 27-01-2017, 20:33 Конспект урока «Разнообразие шляпочных грибов (съедобные и
  • 18-08-2016, 11:51 Конспект урока «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов» 2

Источник

Оцените статью