Квн_овощи_ягоды_фрукты_самые_витаминные_продукты

Внеурочная деятельность «Здоровое питание» КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.

-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.

-воспитывать полезные пищевые привычки.

-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.

Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.

Здравствуйте, ребята. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?

2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.

Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.

Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.

Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.

Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.

Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.

За каждый правильный ответ 1 балл

1. В летнем солнечном саду

В странах солнечных растет.

3. Вот стручок – огромный дом,

II тур

Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).

III тур

За каждый правильный ответ 1 балл

Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.

За каждый правильный ответ 1 балл

Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл

— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят. »

Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.

За каждый правильный ответ 1 балл

alt

ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.

VII тур

За каждый правильный ответ 1 балл

Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?

Читайте также:  Гост_52477_2005_консервы_маринады_овощные_технические_условия

· Молоко и молочные продукты;

· Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;

· Сахар и кондитерские изделия

VIII тур

За каждый правильный ответ 1 балл

Как вы считаете, почему люди питаются?

Для удовольствия чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

1. «Веселые вопросы»

Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?

Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)

Самая овощная сказка? (Чиполлино)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)

Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)

У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)

Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)

2. Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

3. Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.

Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».

Приготовил старательно грядки.

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали:

Мы таких овощей не встречали!

Где на грядках засеяно густо,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.

1. Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Он французский граф де Жан,

3. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.

2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.

4..Презентации выполненные учителем.

Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

Читайте также:  Какие_бывают_овощи_прилагательные

Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.

Источник

«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
методическая разработка на тему

Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании». По данной программе работаю три года. Тема праздника «Овощи ягоды и фрукты взята из рабочей программы «Разговор о здоровье и правильном питании» (стр. 58).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Овощи и фрукты, кубанские продукты»

Презентация разработана для детей 6-7 лет, знакомит в форме вопросов и ответов с овощами и фруктами, произрастающими на Кубани.

проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности обучающихся на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимо.

Презентация к занятию на тему: «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».

Презентация к занятию в 1 классе.

Проект «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !»

Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде.

Овощи и фрукты — витаминные продукты

Полезные свойства овощей и фруктов.

Урок «Разговор о правильном питании» «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма.

Читайте также:  Таблица_всхожести_семян_овощных_культур

Источник

КВН по правильному питанию

КВН по правильному питанию

Семёнова Марина

Данное мероприятие направлено на пропаганду и формирование культуры здорового питания. Разработано для обучающихся начальной школы. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме. По итогам мероприятия оформляется альбом по теме «Овощи и фрукты-любимые продукты». Для столовой были оформлены плакаты. Мероприятие очень полезно для здоровья детей.Мероприятие направленное на здоровый образ жизни

КВН « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

— закрепить полученные знания о законах здорового питания.

— познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

Ведущая . Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе любого ребенка регулярно. В соревновании принимают участие четыре команды , позднее мы дадим им слово , а сейчас разрешите представить жюри .

Конкурс « Представление команд»

Команды в течение 5 минут должны придумать название , девиз , эмблему .

Максимальная оценка — 3 балла .

Конкурс « Витаминная радуга»

Команды по очереди называют овощи, ягоды и фрукты по определенному цвету, который дан на карточке. Максимальная оценка — 5 баллов .

Участники команд по очереди пробуют на вкус варенье из ягод.

Максимальная оценка 5 баллов

Конкурс « Экскурсия в поликлинику»

Каждая команда получает конверт , в котором лежат описание симптомов того или иного заболевания. Тут же находятся карточки- подсказки, из которых нужно сложить рецепты

Например, в конверте находится вопрос: « Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?». Тут же лежат карточки- подсказки: « есть», «и», « каждый», « день», « чеснок», « нужно», « лук».

Конкурс « Вершки и корешки»

Карточки с изображением корнеплодов и ботвы. Учащимся предлагается составить полный набор рисунков овощей.

Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс « Самый оригинальный витаминный салат»

Два представителя от команды должны приготовить витаминный салат , дать ему оригинальное название и рассказать о содержащихся в нем витаминах .

Максимальная оценка — 5 баллов .

В то время как представители команд готовят салат, остальные члены команды сочиняют частушки про ягоды , фрукты и овощи .

Максимальная оценка — 4 балла .

Конкурс плакатов « Ешьте овощи и фрукты витаминные продукты ». ( домашнее задание)

Максимальная оценка — 5 баллов .

Конкурс « Подберите картинку»

Каждая команда получает карточку с названием какого-то витамина . На отдельном столе расположены картин­ки с овощами, фруктами, ягодами .

Задача участников — отобрать картин­ки, в которых содержится нужный им витамин .

Максимальная оценка — 3 балла .

Капитанам завязывают глаза и предлагают по запаху определить овощ или фрукт .

Максимальная оценка — 3 балла .

Подведение итогов. Определение победителей. Награждение .

Источник

Оцените статью