Внеурочная деятельность «Здоровое питание» КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
За каждый правильный ответ 1 балл
1. В летнем солнечном саду
В странах солнечных растет.
3. Вот стручок – огромный дом,
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
III тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят. »
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
· Молоко и молочные продукты;
· Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
· Сахар и кондитерские изделия
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
1. «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
2. Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
3. Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Приготовил старательно грядки.
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы.
И берёг от прохладной погоды.
Мы взглянули и все закричали:
Мы таких овощей не встречали!
Где на грядках засеяно густо,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Он французский граф де Жан,
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
4..Презентации выполненные учителем.
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник
«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
методическая разработка на тему
Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании». По данной программе работаю три года. Тема праздника «Овощи ягоды и фрукты взята из рабочей программы «Разговор о здоровье и правильном питании» (стр. 58).
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Овощи и фрукты, кубанские продукты»
Презентация разработана для детей 6-7 лет, знакомит в форме вопросов и ответов с овощами и фруктами, произрастающими на Кубани.
проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо.
Презентация к занятию на тему: «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».
Презентация к занятию в 1 классе.
Проект «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !»
Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде.
Овощи и фрукты — витаминные продукты
Полезные свойства овощей и фруктов.
Урок «Разговор о правильном питании» «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»
Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма.
Источник
КВН по правильному питанию
Данное мероприятие направлено на пропаганду и формирование культуры здорового питания. Разработано для обучающихся начальной школы. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме. По итогам мероприятия оформляется альбом по теме «Овощи и фрукты-любимые продукты». Для столовой были оформлены плакаты. Мероприятие очень полезно для здоровья детей.Мероприятие направленное на здоровый образ жизни
КВН « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
— закрепить полученные знания о законах здорового питания.
— познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.
Ведущая . Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе любого ребенка регулярно. В соревновании принимают участие четыре команды , позднее мы дадим им слово , а сейчас разрешите представить жюри .
Конкурс « Представление команд»
Команды в течение 5 минут должны придумать название , девиз , эмблему .
Максимальная оценка — 3 балла .
Конкурс « Витаминная радуга»
Команды по очереди называют овощи, ягоды и фрукты по определенному цвету, который дан на карточке. Максимальная оценка — 5 баллов .
Участники команд по очереди пробуют на вкус варенье из ягод.
Максимальная оценка 5 баллов
Конкурс « Экскурсия в поликлинику»
Каждая команда получает конверт , в котором лежат описание симптомов того или иного заболевания. Тут же находятся карточки- подсказки, из которых нужно сложить рецепты
Например, в конверте находится вопрос: « Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?». Тут же лежат карточки- подсказки: « есть», «и», « каждый», « день», « чеснок», « нужно», « лук».
Конкурс « Вершки и корешки»
Карточки с изображением корнеплодов и ботвы. Учащимся предлагается составить полный набор рисунков овощей.
Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс « Самый оригинальный витаминный салат»
Два представителя от команды должны приготовить витаминный салат , дать ему оригинальное название и рассказать о содержащихся в нем витаминах .
Максимальная оценка — 5 баллов .
В то время как представители команд готовят салат, остальные члены команды сочиняют частушки про ягоды , фрукты и овощи .
Максимальная оценка — 4 балла .
Конкурс плакатов « Ешьте овощи и фрукты — витаминные продукты ». ( домашнее задание)
Максимальная оценка — 5 баллов .
Конкурс « Подберите картинку»
Каждая команда получает карточку с названием какого-то витамина . На отдельном столе расположены картинки с овощами, фруктами, ягодами .
Задача участников — отобрать картинки, в которых содержится нужный им витамин .
Максимальная оценка — 3 балла .
Капитанам завязывают глаза и предлагают по запаху определить овощ или фрукт .
Максимальная оценка — 3 балла .
Подведение итогов. Определение победителей. Награждение .
Источник