Курсовая_работа_охрана_лесов_от_пожаров

Содержание
  1. Глава 2. Правовая охрана и защита лесов и земель лесного фонда.
  2. Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации
  4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  5. Высшего профессионального образования
  6. «Московский государственный юридический университет
  7. имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
  8. Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
  9. Кафедра Экологического и природоресурсного права
  10. Аведов Андрей Юрьевич
  11. Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах.
  12. Курсовая работа
  13. студента 6 группы, 4 курса Юридического заочного Института очно-заочной (вечерней) формы обучения
  14. Научный руководитель: К.Ю.Н., Доцент Зиновьева О. А.
  15. Дата сдачи: __________________ Дата рецензирования: _________ Дата защиты: ________________ Оценка: _____________________
  16. Москва
  17. 2014 год
  18. План:
  19. 1) Введение.
  20. 2) Основная часть.
  21. 3) Заключение.
  22. 4) Литература.
  23. Введение.
  24. Россия – крупнейшая лесная держава мира. На ее долю приходится четверть мирового лесного покрова, леса занимают почти половину территории страны. Леса являются экологическим каркасом территорий, условием экологической безопасности страны и планеты в целом. Леса России отличаются огромным природным разнообразием, обусловленным климатическими, почвенными и другими географическими особенностями, историей их использования, а также социально-экономическими различиями регионов страны.
  25. Интересно разобраться, как государство старается предупредить угрозу лесных пожаров, как выглядит и на сколько развита в нашей стране правовая система в данной сфере. Какова структура власти и подчинения между органами в данной сфере.
  26. Собственно это будет целью этой курсовой, в которая расскажет как от теоретических ( правовых аспектах), так и практических – мы узнаем какие силы прикладывает и какие действия предпринимает государство для ликвидации угрозы лесных пожаров.

Глава 2. Правовая охрана и защита лесов и земель лесного фонда.

За последние несколько лет в российском законодательстве произошли изменения в части охраны лесов от пожаров. Но основные изменения произошли в 2007 году с принятием нового Лесного Кодекса Российской Федерации и реформирования лесного хозяйства как отрасли права. Однако, нельзя не заметить, что законодательная база в этой сфере полна «пробелов» и проблем.

На данный момент основными законодательными актами Российской Федерации, регулирующие отношения в области тушения лесных пожаров, являются:

  1. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // «Парламентская газета», N 209, 14.12.2006.
  2. Приказ Рослесхоза от 28.02.2011 N 36 «Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году»
  3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 14.04.2014) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» // «Российская газета», N 147, 11.07.2007.
  4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») // «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2415.
  • использовать стационарные пункты наблюдения (вышки, мачты);
  • установить на этих вышках камеры и круглосуточно вести наблюдение за пожароопасными районами;
  • заменить старую пожарную технику на новую;
  • постоянно совершать авиапатрулирование в пожароопасных районах;
  • развивать центры дистанционного мониторинга лесных пожаров с целью обнаружения очагов возгорания 2 .
Читайте также:  Жульен_грибной_рецепт_классический_со_сметаной

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Кафедра Экологического и природоресурсного права

Аведов Андрей Юрьевич

Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах.

Курсовая работа

студента 6 группы, 4 курса
Юридического заочного Института
очно-заочной (вечерней) формы обучения

Научный руководитель:
К.Ю.Н., Доцент Зиновьева О. А.

Дата сдачи: __________________
Дата рецензирования: _________
Дата защиты: ________________
Оценка: _____________________

Москва

2014 год

План:

1) Введение.

2) Основная часть.

3) Заключение.

4) Литература.

Введение.

Россия – крупнейшая лесная держава мира. На ее долю приходится четверть мирового лесного покрова, леса занимают почти половину территории страны. Леса являются экологическим каркасом территорий, условием экологической безопасности страны и планеты в целом. Леса России отличаются огромным природным разнообразием, обусловленным климатическими, почвенными и другими географическими особенностями, историей их использования, а также социально-экономическими различиями регионов страны.

Интересно разобраться, как государство старается предупредить угрозу лесных пожаров, как выглядит и на сколько развита в нашей стране правовая система в данной сфере. Какова структура власти и подчинения между органами в данной сфере.

Собственно это будет целью этой курсовой, в которая расскажет как от теоретических ( правовых аспектах), так и практических – мы узнаем какие силы прикладывает и какие действия предпринимает государство для ликвидации угрозы лесных пожаров.

А как итог и подведём и дадим оценку этой системе.

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Ежегодно в России происходит более 18 тыс. лесных пожаров. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Читайте также:  Орифлейм_энергоблеск_манящая_малина

Охрана лесов от пожаров включает в себя систему мероприятий по профилактике, предупреждению, обнаружению, мониторингу и тушению лесных пожаров.

Полномочия по охране лесов от пожаров возложены на субъекты РФ. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются так же специализированными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ.

В регионах основные мероприятия по охране лесов от пожаров выполняют специализированные лесопожарные учреждения, которые имеют необходимую технику и персонал.

В каждом субъекте Российской Федерации взаимодействие всех сил пожаротушения разрабатывается в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров.

Обнаружение и тушение лесных пожаров производится с использованием наземных и авиационных сил и средств.

Наземная охрана лесов от пожаров осуществляется наземными силами и средствами. Основой системы являются 1606 пожарно-химических станций.

Авиационная охрана лесов от пожаров — охрана лесов от пожаров, осуществляемая авиационными средствами и методами обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними. Располагает 300 воздушными судами и группировкой парашютистов и десантников-пожарных.

В 2011 году в ФБУ «Авиалесоохрана» создан резерв парашютно-десантной пожарной службы, применяемый для оказания помощи субъектам РФ в условиях ЧС по лесопожарной обстановке в рамках межрегионального маневрирования.

При введении режима чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров и межрегиональными планами маневрирования.

Силы МЧС к тушению лесных пожаров привлекаются только в случае введения режима ЧС и угрозы населенным пунктам и объектам экономики.

Тушение лесного пожара — комплекс мероприятий по обследованию лесного пожара, доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализации лесного пожара, ликвидации лесного пожара, наблюдению за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращению возобновления лесного пожара (ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Мокрота_малинового_цвета_характерна

Обнаружение и тушение лесных пожаров производится с использованием наземных и авиационных сил и средств.

Выбор методов обнаружения лесных пожаров обусловлен, прежде всего, степенью развития инфраструктуры и необходимым уровнем охраны лесов.

К зоне наземного мониторинга относятся густонаселённые территории с развитой дорожной сетью, на которых нецелесообразно применение авиации и обнаружение и тушение лесных пожаров производится наземными способами. Применение авиации допускается для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также с другими неблагоприятными природными факторами (вспышки массового размножения вредных лесных организмов, наличие крупных участков леса с патологическим состоянием и т.п.).

К зоне авиационного мониторинга относятся территории, на которых проводятся регулярные плановые полёты по авиапатрулированию лесов с целью обнаружения лесных пожаров с воздуха. Зона авиационного мониторинга разделяется на районы, в которых тушение пожаров производится с применением авиационных сил и средств (район АСС) и районы, в которых тушение пожаров должно производиться с применением наземных сил и средств (район НСС). Разделение охраняемой территории в пределах зоны авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов осуществляется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

Организация работ по тушению лесных пожаров, а также привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с планами тушения лесных пожаров.

Для территории субъекта Российской Федерации разрабатывается сводный план тушения лесных пожаров, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Рослесхозом).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рослесхоз) на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Что ж, давайте по подробнее поговорим о некоторых органах власти в этой сфере.

Федеральное агентство лесного хозяйства.

Он разделён на территориальные органы по округам – и их как мы видим ниже всего семь.

Источник

Оцените статью