- Электронный образовательный ресурс Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Культурные растения: овощные, зерновые, бобовые» (2 класс)
- Исследовательская работа об овощах (2 класс)
- Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа об овощах (2 класс)»
- Презентация по миру природы и человека на тему»Овощи»2 класс
Электронный образовательный ресурс Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Культурные растения: овощные, зерновые, бобовые» (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с культурными растениями и их разновидностями.
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Личностные УУД: создать условия для формирования мотивации учебной деятельности.
Регулятивные УУД: способствовать формированию целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий), способности принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД: создать условия для развития умения выделять информацию, анализировать с целью выделения общих признаков; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД: способствовать развитию умения слушать собеседника, работать в коллективе, адекватно передавать информацию.
Оборудование: учебник, презентация, выставка дополнительной литературы по теме урока.
Методы и приемы: словесный метод (фронтальный опрос, рассказ беседа), наглядный метод.
I . Организационно-мотивационный этап. 1 минута
II . Актуализация опорных знаний. 2 минуты
III . Постановка темы и целей урока 3 минуты
IV . Изучение нового материала. 18 минут
V . Физкультминутка 1 минута
VI . Закрепление изученного материала 18 минут
VII . Подведение итогов. 1 минута
VIII . Рефлексия 1 минута
Деятельность учащихся
I . Организационно-мотивационный этап.
Вы готовы к новым открытиям?
Хорошего вам настроения и успехов!
Словесный метод, прием эмоционального на строя на урок.
II . Актуализация опорных знаний.
— Скажите, пожалуйста, какие растения называются культурными?
— А для чего люди выращивают культурные растения?
-Правильно. А еще для красоты и для изготовления тканей.
Учащиеся отвечают на вопросы:
— чтобы употреблять в пищу, для животных.
Фронтальный опрос, беседа, словесный метод.
III . Постановка темы и целей урока
— Посмотрите на слайд, почему растения в разных группах?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема урока?
— Правильно. Мы познакомимся с видами культурных растений. Ребята, а что объединяет все эти растения?
— Правильно, а всё ли растение употребляет человек?
— Как вы думаете, что нам сегодня на уроке нужно выяснить?
Отвечают на вопросы учителя:
-потому что это разные виды
-Культурные растения и их виды.
— человек их употребляет в пищу.
— какие части культурных растений используют люди
фронтальный опрос, беседа, прием целеполагания, презентация
IV . Изучение нового материала.
Человек выводил культурные растения из дикорастущих ещё в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.
Откройте учебник на стр.92
Будем читать по предложению.
-Какие же группы культурных растений выделил Костя в своем докладе?
Давайте посмотрим, какие растения относятся к каждой это группе.
Посмотрите и назовите, что относится к овощным растениям?
Бобовыми они называются, потому что их плоды называются бобами.
А к зерновым какие растения относятся?
Правильно. Зерновые растение растут на полях.
Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.
Ребята, а какие вы знаете части растения?
Давайте проверим ( на слайде части растений)
А что человек использует у зерновых растений?
Правильно. Из семян пшеницы, ячменя, ржи делают муку и крупу.
Из доклада Кости мы узнали, что у овощных растений человек использует листья, плоды, корнеплоды, клубни.
Давайте посмотрим в словарике, что же такое клубни и корнеплоды. Кто прочитает, что такое клубень? Корнеплод?
У капусты что идет в пищу?
Что же мы используем у моркови и редиса?
Правильно, молодцы!
Посмотрите на картинку, подумайте, что использует человек у бобовых растений?
Поднимите руку, кто согласен. Вы правы.
У бобовых растений в пищу идут бобы.
Давайте повторим. Про какие виды культурных растений мы говорили?
Всё ли растение идет в пищу?
Какие части овощных растений идут в пищу?
Учащиеся читают по предложению.
-капуста, помидоры, морковь, картофель, перец.
-рис, пшеница, кукуруза, овес
Источник
Исследовательская работа об овощах (2 класс)
Овощи — главный источник витаминов. Узнать полезны или вредны овощи. Найти информацию в различных источниках о пользе и вреде овощей.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа об овощах (2 класс)»
- Введение…………………………………………………………………. 2
- Изучение мнения однокласссников об овощах……………………..2-3
- Основная часть. Овощи – вред или польза
- Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.
- Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей
- Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.
- Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.
- Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );
- Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.
- нарушается обмен веществ,
- нарушается нервная система,
- ослабевают защитные функции организма.
- нитраты снижают содержание витаминов в пище
- нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте
- Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.
- http://www.likefoods.ru/
- http://orchardo.ru/
- http://polzavred.ru/produkty-pitaniya
- http://bezvreda.com/ryzhij-ovoshh-polza-i-vred
- http://aybolitik.ru/polza-i-vred-ovoshhey
- Как вы думаете овощи полезны или вредны?
полезны — 21 человек вредны — 2 человека не знаю — 7 человек
- Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?
картофель — 25 человек морковь — 22 человека свеклу — 6 человек огурцы — 13 человек помидоры — 15 человек капусту — 11 человек другие овощи -3 человек
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Приложение 3Стих про свеклу Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Если нос закапать соком. И в салат она полезная.
Примененья – спектр широкий:
От еды и до болезни.
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет! Как выбрать свеклу? Вот несколько рекомендаций по выбору полезной и спелой свеклы:
- Свекла обязательно должна быть плотной и без повреждений.
- Зеленые побеги у основания свеклы – это признак молодого овоща.
- Цвет у свеклы варьируется от красного до темно-бордового.
Приложение 4Полезные рецептыСалат «Метелка для организма» Свежие свеклу и морковь натереть, капусту мелко нашинковать — все в равных пропорциях. Заправить можно растительным маслом или сметаной, но лучше — соком лимона, апельсина, грейпфрута или же добавить натертое кислое яблоко;
Свекольный квас Целебный освежающий напиток, обладающий мочегонным действием и способствующий выведению хлористого натрия и мочекислых солей. Нарезать свежую свеклу и до половины наполнить кусочками глиняный сосуд (если нет, то двух-трехлитровую банку), залить водой и оставить в комнате для брожения. Не бойтесь, если на поверхности появится зеленоватая плесень. Дней через 7—8 жидкость процедить, и — квас готов.
- При варке овощи следует класть не в холодную, а в горячую воду;
- Измельчать овощи, в целях сохранения витаминов в них, следует непосредственно перед употреблением или приготовлением;
- Овощи–корнеплоды лучше всего варить в неочищенном виде, так вы получите значительно больше пользы от их употребления;
- Не следует хранить овощи на свету, который способствует частичному разрушению витаминов в них;
- Чем крупнее вы нарежете овощи, тем больше сохранится в них витаминов и питательных веществ;
- Оптимальным способом приготовления овощей, который сохраняет в них максимальное количество полезных веществ, является паровая обработка.
Источник
Презентация по миру природы и человека на тему»Овощи»2 класс
1 слайд ОВОЩИ
О́вощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами и фруктами.
По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи»
. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу».
Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство].
2 слайд Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар, кругла,
Велика, как голова
Капуста «капут» — голова
3 слайд Из картошки много блюдПриготовить можно
И простых, и сложных:Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.
Картофель
«тартуффоли» — «трюфель» — гриб
4 слайд Может, ты от взрослых слышал,Он и вкусный и полезный,
Ты читать об этом мог,Есть в нём сахар и железо,
Если хочешь стать повыше, — Он содержит каротин,
Пей с утра морковный сок!Детям он необходим!
Морковь
5 слайд Свёкла
Тётушка Фёкла, Красная свёкла!
Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней И наваристей борщей!
6 слайд Репа
В огороде репкаСидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:Кто за хвост потянет –
Вытащит репку,Жёлтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
7 слайд Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок.
Принесу его домой,И запахнет вдруг весной,
Свежестью, прохладой,Ароматом сада.
Редис
8 слайд Лук
Луковица золотаяКруглая, литая.
Есть у ней один секрет – Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недугВкусный и душистый
лук!
9 слайд Чеснок
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
10 слайд Помидор «помио д оро»–»золотое яблоко»
Из Южной Америки, как говорят, Попал к нам большой ярко-алый томат. Сначала он клумбы в садах украшал, А после в борщи и салаты попал. Он свежий, приятный и сочный на вид, Он соком томатным тебя угостит!
11 слайд Баклажан
К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан. Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша! Формой он похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт!
12 слайд Перец
Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт, Свет лучистый перец пьёт. Любит влагу и полив, Красный, жёлтый, он красив!
Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжёт! Слёзы побегут из глаз, Жгучий, горький, как горчица, Для приправы пригодится!
13 слайд Огурец
Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно – Вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, То-то будет аромат!
14 слайд Тыква
Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Наливается, растёт. Крутобока и вкусна, Зреют в тыкве семена.
15 слайд Кабачок
Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок?
Источник