Культурные_овощные_2_класс

Электронный образовательный ресурс Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Культурные растения: овощные, зерновые, бобовые» (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с культурными растениями и их разновидностями.

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Личностные УУД: создать условия для формирования мотивации учебной деятельности.

Регулятивные УУД: способствовать формированию целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий), способности принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД: создать условия для развития умения выделять информацию, анализировать с целью выделения общих признаков; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: способствовать развитию умения слушать собеседника, работать в коллективе, адекватно передавать информацию.

Оборудование: учебник, презентация, выставка дополнительной литературы по теме урока.

Методы и приемы: словесный метод (фронтальный опрос, рассказ беседа), наглядный метод.

I . Организационно-мотивационный этап. 1 минута

II . Актуализация опорных знаний. 2 минуты

III . Постановка темы и целей урока 3 минуты

IV . Изучение нового материала. 18 минут

V . Физкультминутка 1 минута

VI . Закрепление изученного материала 18 минут

VII . Подведение итогов. 1 минута

VIII . Рефлексия 1 минута

Деятельность учащихся

I . Организационно-мотивационный этап.

Вы готовы к новым открытиям?

Хорошего вам настроения и успехов!

Словесный метод, прием эмоционального на строя на урок.

II . Актуализация опорных знаний.

— Скажите, пожалуйста, какие растения называются культурными?

— А для чего люди выращивают культурные растения?

-Правильно. А еще для красоты и для изготовления тканей.

Учащиеся отвечают на вопросы:

— чтобы употреблять в пищу, для животных.

Фронтальный опрос, беседа, словесный метод.

img1.jpg

III . Постановка темы и целей урока

— Посмотрите на слайд, почему растения в разных группах?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, какая тема урока?

— Правильно. Мы познакомимся с видами культурных растений. Ребята, а что объединяет все эти растения?

— Правильно, а всё ли растение употребляет человек?

— Как вы думаете, что нам сегодня на уроке нужно выяснить?

Отвечают на вопросы учителя:

-потому что это разные виды

-Культурные растения и их виды.

— человек их употребляет в пищу.

— какие части культурных растений используют люди

фронтальный опрос, беседа, прием целеполагания, презентация

IV . Изучение нового материала.

Человек выводил культурные растения из дикорастущих ещё в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.

Откройте учебник на стр.92

Будем читать по предложению.

-Какие же группы культурных растений выделил Костя в своем докладе?

Читайте также:  Соус_фруктово_овощной_япония

Давайте посмотрим, какие растения относятся к каждой это группе.

Посмотрите и назовите, что относится к овощным растениям?

Бобовыми они называются, потому что их плоды называются бобами.

А к зерновым какие растения относятся?

Правильно. Зерновые растение растут на полях.

Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

Ребята, а какие вы знаете части растения?

Давайте проверим ( на слайде части растений)

А что человек использует у зерновых растений?

Правильно. Из семян пшеницы, ячменя, ржи делают муку и крупу.

Из доклада Кости мы узнали, что у овощных растений человек использует листья, плоды, корнеплоды, клубни.

Давайте посмотрим в словарике, что же такое клубни и корнеплоды. Кто прочитает, что такое клубень? Корнеплод?

У капусты что идет в пищу?

Что же мы используем у моркови и редиса?

Правильно, молодцы!
Посмотрите на картинку, подумайте, что использует человек у бобовых растений?

Поднимите руку, кто согласен. Вы правы.

У бобовых растений в пищу идут бобы.

Давайте повторим. Про какие виды культурных растений мы говорили?

Всё ли растение идет в пищу?

Какие части овощных растений идут в пищу?

Учащиеся читают по предложению.

-капуста, помидоры, морковь, картофель, перец.

-рис, пшеница, кукуруза, овес

Источник

Исследовательская работа об овощах (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овощи — главный источник витаминов. Узнать полезны или вредны овощи. Найти информацию в различных источниках о пользе и вреде овощей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа об овощах (2 класс)»

  1. Введение…………………………………………………………………. 2
  2. Изучение мнения однокласссников об овощах……………………..2-3
  3. Основная часть. Овощи – вред или польза
  1. Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.
  2. Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей
  3. Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.
  4. Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.
  1. Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );
  1. Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.
  • нарушается обмен веществ,
  • нарушается нервная система,
  • ослабевают защитные функции организма.
  • нитраты снижают содержание витаминов в пище
  • нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте
  • Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.
  1. http://www.likefoods.ru/
  2. http://orchardo.ru/
  3. http://polzavred.ru/produkty-pitaniya
  4. http://bezvreda.com/ryzhij-ovoshh-polza-i-vred
  5. http://aybolitik.ru/polza-i-vred-ovoshhey
Читайте также:  Овощное_рагу_мясом_картошкой_кабачками

  1. Как вы думаете овощи полезны или вредны?

полезны — 21 человек вредны — 2 человека не знаю — 7 человек

  1. Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?

картофель — 25 человек морковь — 22 человека свеклу — 6 человек огурцы — 13 человек помидоры — 15 человек капусту — 11 человек другие овощи -3 человек

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Приложение 3Стих про свеклу Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Если нос закапать соком. И в салат она полезная.
Примененья – спектр широкий:
От еды и до болезни.
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет! Как выбрать свеклу? Вот несколько рекомендаций по выбору полезной и спелой свеклы:

  • Свекла обязательно должна быть плотной и без повреждений.
  • Зеленые побеги у основания свеклы – это признак молодого овоща.
  • Цвет у свеклы варьируется от красного до темно-бордового.

Приложение 4Полезные рецептыСалат «Метелка для организма» Свежие свеклу и морковь натереть, капусту мелко нашинковать — все в равных пропорциях. Заправить можно растительным маслом или сметаной, но лучше — соком лимона, апельсина, грейпфрута или же добавить натертое кислое яблоко;
Свекольный квас Целебный освежающий напиток, обладающий мочегонным действием и способствующий выведению хлористого натрия и мочекислых солей. Нарезать свежую свеклу и до половины наполнить кусочками глиняный сосуд (если нет, то двух-трехлитровую банку), залить водой и оставить в комнате для брожения. Не бойтесь, если на поверхности появится зеленоватая плесень. Дней через 7—8 жидкость процедить, и — квас готов.

  1. При варке овощи следует класть не в холодную, а в горячую воду;
  2. Измельчать овощи, в целях сохранения витаминов в них, следует непосредственно перед употреблением или приготовлением;
  3. Овощи–корнеплоды лучше всего варить в неочищенном виде, так вы получите значительно больше пользы от их употребления;
  4. Не следует хранить овощи на свету, который способствует частичному разрушению витаминов в них;
  5. Чем крупнее вы нарежете овощи, тем больше сохранится в них витаминов и питательных веществ;
  6. Оптимальным способом приготовления овощей, который сохраняет в них максимальное количество полезных веществ, является паровая обработка.

Источник

Презентация по миру природы и человека на тему»Овощи»2 класс

ОВОЩИО́вощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод.

1 слайд ОВОЩИ
О́вощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами и фруктами.
По В. И. Далю, овощи — это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи»
. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу».
Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство].

Читайте также:  Лепка_тема_овощи_фрукты

Капуста молодая Листочки завивает. Станет, словно шар, кругла, Велика, как го.

2 слайд Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар, кругла,
Велика, как голова
Капуста «капут» — голова

Из картошки много блюд Приготовить можно И простых, и сложных: Её варят.

3 слайд Из картошки много блюдПриготовить можно
И простых, и сложных:Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.

Картофель
«тартуффоли» — «трюфель» — гриб

Может, ты от взрослых слышал, Он и вкусный и полезный, Ты читать об этом мог.

4 слайд Может, ты от взрослых слышал,Он и вкусный и полезный,
Ты читать об этом мог,Есть в нём сахар и железо,
Если хочешь стать повыше, — Он содержит каротин,
Пей с утра морковный сок!Детям он необходим!
Морковь

СвёклаТётушка Фёкла, Красная свёкла! Ты салаты, винегреты Украшаешь ал.

5 слайд Свёкла
Тётушка Фёкла, Красная свёкла!
Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней И наваристей борщей!

РепаВ огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост пот.

6 слайд Репа
В огороде репкаСидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:Кто за хвост потянет –
Вытащит репку,Жёлтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!

Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок. Принесу его домой, И запахнет вдруг в.

7 слайд Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок.
Принесу его домой,И запахнет вдруг весной,
Свежестью, прохладой,Ароматом сада.
Редис

Лук Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасё.

8 слайд Лук
Луковица золотаяКруглая, литая.
Есть у ней один секрет – Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недугВкусный и душистый
лук!

Чеснок Чеснока душистый зубчик Мы с тобой положим в супчик. Даст он супу аром.

9 слайд Чеснок
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!

Помидор «помио д оро»–»золотое яблоко»Из Южной Америки, как говорят.

10 слайд Помидор «помио д оро»–»золотое яблоко»
Из Южной Америки, как говорят, Попал к нам большой ярко-алый томат. Сначала он клумбы в садах украшал, А после в борщи и салаты попал. Он свежий, приятный и сочный на вид, Он соком томатным тебя угостит!

Баклажан К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан.

11 слайд Баклажан
К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан. Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша! Формой он похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт!

Перец Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт.

12 слайд Перец
Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт, Свет лучистый перец пьёт. Любит влагу и полив, Красный, жёлтый, он красив!
Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжёт! Слёзы побегут из глаз, Жгучий, горький, как горчица, Для приправы пригодится!

Огурец Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно –.

13 слайд Огурец
Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно – Вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, То-то будет аромат!

Тыква Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Н.

14 слайд Тыква
Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Наливается, растёт. Крутобока и вкусна, Зреют в тыкве семена.

Кабачок Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на порос.

15 слайд Кабачок
Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок?

Источник

Оцените статью