Культурные растения сада огорода 2 класс

Презентация по окружающему миру по теме «Растения сада» по УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года.

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_sada.ppt 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира «Ты и твои друзья» 1 класс Образовательная система «Школа 2100».

Презентация содержит вспомогательный материал по окружающему миру к уроку по теме «Засушливые зоны умеренного пояса», 2 класс, 2100.

Презентация по программе «Планета знаний.».

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС.

Интерактивная презентация «Грибы» УМК «Гармония» предназначена для учеников 1 класса. Данный материал содержит познавательную игру, которая поможет детям повторить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Наглядно учитель на уроке познакомит учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керами.

Презентация по окружающему миру на тему «Бледная поганка».3 класс Выполнила ученица 3 класса Голакова Ксения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/06/05/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-po-teme

Урок-конспект по теме: «Растения сада и огорода»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

• Дать представление о пользе растений;

• Расширить знания учащихся о культурных растениях;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Уметь различать фрукты и овощи;

• Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

Знаете ли вы историю появления культурных растений?

Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

III. Подготовка к восприятию темы

Где выращивает человек растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко
. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом
. (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

IV. Объяснение новой темы

Тема урока: Растения сада и огорода

Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

1) Игра «Угадай фрукт»

Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

2) Работа с презентацией

Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

Дыни – Средняя Азия.

Бананы – Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

Арбуз – родина арбуза –Африка. Арбузы – очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

Манго – Индия и Пакистан.

Папайя – Южная Америка

Гранат – родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

Ананас – Южная Америка. Это наземное растение.

3) Игра «Запасаемся на зиму»

Собрать урожай фруктов – это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: «Я люблю…».

Например, «Я люблю сливовое варенье». «Я люблю яблочный компот».

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

4) Звучит песня «Урожайная» («Мы корзиночки несем…»)

Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

5) Работа с презентацией. На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

Учащиеся соотносят слова и картинки: «Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту.»

V. Закрепление

Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

1) Игра «Помоги маме»

Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа – фрукты для компота.

2) Игра «Убери лишнее»

Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее – яблоко, потому что это фрукт.

3) Игра «Фразы». Вспомните, из каких сказок эти фразы:

«Тянут-потянут, вытянуть не могут» (Репка)

«Подавился Петушок бобовым зернышком» (Петушок и бобовое зернышко)

«Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую.» (Принцесса на горошине)

«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи.» (Приключения Чиполлино)

4) Игра «Что приготовить»

Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

5) Игра «Верю – не верю»

Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

— Яблоки растут на кустах.

— Лук и картофель – это овощи.

— В саду растут овощи.

— Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья.

— Чеснок растет в огороде.

— Кабачок – растение сада.

— Вишни растут в огороде.

— Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения.

VI. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

VII. Домашнее задание

Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

Источник статьи: http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.html

Презентация «Растения сада» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ № 838 г. Москва

Учитель начальных классов: Скороход Надежда Викторовна

Зачем люди выращивают садовые растения?

  • Свежие фрукты и плоды полезны для организма (содержат много витаминов);
  • из фруктов и плодов приготавливают соки, компоты, кисели;
  • из фруктов и плодов варят варенье, джемы.

Культурные растения сада,

  • как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку, и поэтому он ухаживает за ними.

Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

  • Это сделано для защиты от зайцев. Зимой, пока в лесу не выпал снег, зайцы голодают, не достать им вкусных молодых веточек деревьев. Бегут зайцы в сад, чтобы грызть кору плодовых деревьев, а еловые ветки колючие.

Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

  • Чтобы весной привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых-вредителей и спасают садовые растения.

Зачем белят стволы деревьев?

  • Это убивает насекомых-вредителей, которые прячутся в трещины в коре деревьев.
  • Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
  • Белый цвет предохраняет деревья ранней весной от солнечных ожогов.

Зачем стряхивают снег с веток?

  • Чтобы под тяжестью снега не сломались ветки.

Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

  • В рыхлом снегу много воздуха, который защищает растения от холода.

Зачем садоводы весной срезают побеги у кустарников?

  • Это позволяет улучшить питание и освещение оставшихся веток, что повышает урожайность.

Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

  • В засохших листьях, как в уютном домике, спят зимой насекомые-вредители.

Когда трудятся садоводы в саду? Летом

Источник статьи: http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/62907-prezentaciya-rasteniya-sada-2-klass.html

УМК ПНШ урок по окружающему миру «Растения сада» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно составленному плану, владеть самоконтролем; коммуникативных: договариваться и распределять обязанности при работе в группах, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; познавательных: пользоваться инструкцией, искать информацию в учебнике, в словаре; личностных: проявлять желание учиться, учитывать позицию собеседника. Урок направлен на воспитание бережного отношения к природе. Ведь заботиться о природе — делать нашу Землю ещё краше.

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.docx 27.59 КБ
rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.ppt 2.11 МБ
prilozhenie.docx 93.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

171640, г. Кашин, Тверская область, ул. 25 Октября, дом 20, тел (факс) 8(48 234) 2-18-94

УМК: «Перспективная начальная школа»

учитель начальных классов

Трубкина Валентина Алексеевна

Тема урока: «Растения сада»

Цели урока : учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

Тип урока: урок-дискуссия.

Групповая форма проведения.

Оборудование урока: компьютер, презентация «Растения сада», тетрадь для самостоятельных работ № 1, карточки для проверки домашнего задания и игра «Угадай растение по описанию», словарь Ожегова.

Структура (план) урока:

2.Проверка домашнего задания.

3.Определение темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.

6.Закрепление изученного материала.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

-Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

— Какие зерновые культуры выращивают на полях?

— Работа в группах. (Каждая группа получила 3 карточки:

1 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №58 с.42.

2 карточка . Тетрадь для самостоятельной работы №59 с.49.

3карточка. Собери пословицу о хлебе. (Приложение 1.)

Вы работаете одновременно с тремя карточками. Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Если все задания в группе выполнены, то берётесь за руки.

3. Определение темы и цели урока . — Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? ( слайд №2)

— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе, что означает слово сад. ( Изображение на экране отключено.)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Особенности растений сада.
  • Значение этих растений для человека.
  • Особенности ухода в разные времена года.

( Запись на доске.)

4. Работа по теме урока.

Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание. ( Включается изображение на экране.)

— Сообщение детей о садовых растениях: облепиха (слайд 4 ) смородина ( слайд 5 ), яблоня ( слайд 6).

(Изображение на экране отключено.)

— Игра «Угадай растения по описанию». (Дети кладут на карточку с описанием рисунок этого растения. Приложение 2)

Сладок, да не пахуч.

Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь. (малина)

Нет не понравилось,

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета. (слива)

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Тихо сели. Продолжаем работать.

6. Решение природной задачи: 1)Семья Ивановых решила высадить в саду

апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном?

Предположите: какие жалобы мы могли бы от него услышать? (не хватает солнца, мало тепла, света) (Изображение отключено.)

Д/З Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в группах)

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

(пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

7.Работа по учебнику с.100 -101 .

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Все культурные растения требуют ухода. (Слайд 11) (Экран)

Чем вы можете помочь? (показ кормушек- слайд 12)

Все ли поставленные цели мы достигли? -Молодцы ! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока ………………….. получают «5», а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.

( Яблоня нарисована на плакате )

  1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Под ред. чл.- кор. АН СССР Н.Ю. Шведовой. Москва «Русский язык» 1987.
  2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Учебник «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  3. О.Н.Федотова. Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1.
  4. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. «Окружающий мир» 2 класс. Методическое пособие. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  5. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Хрестоматия «Окружающий мир» 2 класс. Москва. Академкнига/учебник. 2011.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/07/10/umk-pnsh-urok-po-okruzhayushchemu-miru-rasteniya

Читайте также:  Как сохранить овощи с огорода до зимы
Оцените статью