- Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 – 55
- Практическая работа “Растениеводство”
- Описание культурного растения по плану для 3 класса
- Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
- Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса
- Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.
- Обсудим!
- 1. Как растениеводство связано с промышленностью?
- 2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?
- Проверь себя
- 1. Что такое растениеводство?
- 2. Для чего люди занимаются растениеводством?
- 3. На какие группы делят культурные растения?
- 4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
- Задания для домашней работы
- 1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
- 2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
- 3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
- Рассказ о труде растениевода для 3 класса
- На следующем уроке
- Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
- Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 – 55
Практическая работа “Растениеводство”
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Описание культурного растения по плану для 3 класса
Описания растения “Укроп”
1. Это растение называется Укроп
2. Укроп — травянистое растение.
3. Выращивают его в огородах.
4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.
5. Человек использует укроп как пряность.
Описания растения “Малина”
1. Растение называется малина
2. Малина — кустарник.
3. Выращивают малину в садах.
4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.
5. Человек получает от малины вкусные ягоды.
Описание растения “Яблоня”
1. Название растения Яблоня
2. Яблоня — дерево
3. Выращивают яблони в садах.
4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.
5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.
Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса
Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.
Прежде всего это потребность в пище.
Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.
У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.
Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.
Такие культуры называются кормовыми.
Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.
И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.
Такие культуры называются прядильными.
Это, например, лён и хлопок.
Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.
Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжёл, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.
Растениевод должен всё знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и их использовать с максимальной пользой.
Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.
Обсудим!
1. Как растениеводство связано с промышленностью?
В растениеводстве используются техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.
Их растениеводам поставляет промышленность.
А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.
2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?
Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и тёмное место.
А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.
Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.
Проверь себя
1. Что такое растениеводство?
Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
2. Для чего люди занимаются растениеводством?
Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для выращивания новых культур.
3. На какие группы делят культурные растения?
Они бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.
4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.
Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.
Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.
2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
Использованные мною продукты растениеводства за день:
1. Хлеб.
2. Зелёный лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви
3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
Рассказ о труде растениевода для 3 класса
Моя бабушка живёт в деревне.
Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.
Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.
В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.
Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.
Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.
На следующем уроке
Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.
Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.
Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.
У них большое хозяйство и много различных животных.
Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.
Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.
Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.
Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.
Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.
Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.
Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.
Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.
В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений.
Учитель: Тесакова Ирина Анатольевна, мбоу сош №5, г.Лысково
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»
Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений.
Тип урока: урок-проект
Цели урока:
1. Познавательные: продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием ;
формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;
формировать представление детей об условиях развития растений ;
2.Развивающие: развивать внимание, наблюдательность,
3.Воспитательные: формировать умения выделять главное в информации, научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Ожидаемый результат:
Предметные умения
— формулировать основные понятия темы;
— называть отличительные признаки растения, как живого организма;
— знать строение растения;
— вести наблюдения за объектами живой природы
Метапредметные результаты:
Личностные:
— принятие социальной роли обучающегося,
— положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
— формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
— формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
— умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
— умение действовать согласно плану, инструкциям;
— умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
— умение определять понятие;
— умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
— Коммуникативные:
— умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
— умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Личностные результаты:
— осознание бережного отношения к природе;
— осознание необходимости учения;
— работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
— учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
— учиться выражать свое мнение.
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс.
Тема
Тема Условия, необходимые для выращивания растений.
Научиться выращивать растение (огурец) в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Выяснить, какие условия необходимы растению для его роста и развития.
Создавать условия для роста и развития огурца.
Наблюдать за ростом и развитием растения.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Личностные
— формулировать основные понятия темы;
— называть отличительные признаки растения, как живого организма;
— знать строение растения;
— вести наблюдения за объектами живой природы
Личностные:
— принятие социальной роли обучающегося,
— положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
— формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Регулятивные:
— формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
— умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
— умение действовать согласно плану, инструкциям;
— умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Познавательные:
— умение определять понятие;
— умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
— Коммуникативные:
— умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
— умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
— осознание бережного отношения к природе;
— осознание необходимости учения;
— работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
— учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
— учиться выражать свое мнение.
Основные понятия
Условия для жизни растений, строение растений, признаки живого организма.
Межпредметные связи
Технология..
Формы работы:
фронтальная
парная
групповая
Виды деятельности:
практическая работа;
выполнение заданий в паре ( строение растения);
исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах( условия для растения);
подготовка и представление выступления;
решение познавательных задач, проблемных ситуаций;
моделирование условий жизни растения.
Ресурсы:
учебник «Окружающий мир» Поглазова О.Т.,
методическое пособие «Окружающий мир» Поглазова О.Т., Миронова М.В.;
Развитие исследовательских умений младших школьников. Под редакцией Н.Б. Шумаковой. Серия «Работаем по новым стандартам», 2011;
компьютер;
мультимедийный проектор
Организационная структура урока
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
ФОУД
Формирование УУД
Промежуточный контроль
1–й этап. Организационный.
1.Организационный момент.
Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.
Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь!
— Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас не только интересным, но и полезным.
Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.
Ф
Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
2-й этап. Информационно-деятельностный.
2.Введение в тему урока
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Прочитайте тему урока и попробуйте спрогнозировать, о чём пойдёт сегодня речь.
С помощью слов-помощников поставим задачи нашего урока.
— Проверьте свои высказывания.
Отвечают на вопрос учителя.
Прогнозируют задачи урока и сравнивают их с поставленными.
П: умение анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,
К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания
Выполнение задания.
Устные ответы.
Взаимоконтроль.
3.Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.
Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе.
Цель: организовать работу в парах.
Обобщение знаний растении, как живом организме.
— Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как доказать, что растение — живой организм.
На экране (доске) карточки, закрывающие правильные ответы.
— Проверьте свои высказывания.
А знаете ли вы строение растения?
Цель: найти ответы на поставленные вопросы для углубления знаний о растениях
Повторение правил работы в паре.
-Какие правила работы в паре необходимо соблюдать?
1. Работать вместе.
2. Выслушивать мнение соседа.
3. Предлагать свои идеи.
4. Делать общий вывод.
Цель: создание условий для свободного обмена мнениями и представления найденных данных.
— Оцените работу пары, покажите сигналом. Справились с заданием – хлопок, не справились – молчание.
Называют и открывают карточки на слайде.
Повторяют, что
· живой организм. Оно — дышит, растёт, питается, размножается, развивается и
Повторяют строение растения.
Обсуждают правила работы в группе.
Слушают инструкцию учителя.
На листочке отмечают все части растения.
Выполняют задание на доске.
Слушают, учатся задавать вопросы для уточнения информации.