- Презентация по технологии на тему «Овощи. Технология приготовления блюд из овощей» (5 класс)
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Рабочий лист по технологии «Потребности человека»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
Презентация по технологии на тему «Овощи. Технология приготовления блюд из овощей» (5 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист по технологии «Потребности человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Цель и задачи урока
Цели:
Ознакомить с питательной ценностью салатов и винегрета.
Научить их приготовлению.
Рассказать о витаминах, содержащихся в используемых овощах.
Познакомить с правилами первичной и тепловой обработки, с сохранением витаминов, нарезки и способами оформления готового блюда.
Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.
3 слайд Повторение пройденного материала
Каково значение блюд из яиц в питании?
Какие блюда готовят из яиц?
В чем заключается первичная обработка яиц?
Как определить доброкачественность яиц?
7 слайд Морковь
Есть красавица одна-
И румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет:
Кто проходит близко-
Кланяется низко.
8 слайд Капуста
Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
9 слайд Томат
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
11 слайд Первичная обработка овощей
сортировка
нарезка
Важно! При первичной обработке очищенной картофель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой
12 слайд Виды нарезки овощей.
кружочки
кольца
полукольца
соломка
ломтики
брусочки
кубики
шашки
дольки
крошка
шпалки
Звездочки, гребешки
13 слайд Нарезать овощи можно различными способами.
Соломкой нарезают картофель для жарки во фритюре, морковь, петрушку, свеклу, репчатый лук, сельдерей – для щей, борщей. Рассольников, супов из овощей.
Соломка. Эта форма нарезки сходна с нарезкой на брусочки, но пластины толщиной 1,5…2 мм нарезают поперек на бруски толщиной 1,5…2 мм и длиной 4…5 см
14 слайд Брусочками нарезают картофель для жарки, супов, борщей; морковь, петрушку, сельдерей для бульона с овощами.
Брусочки. На клубне средней величины делают продольную площадку для устойчивости и нарезают вдоль на пластины толщиной 0,7…1 см, а пластины – на брусочки длиной 4…5 см.
15 слайд Дольки. Мелкий клубень разрезают пополам вдоль, предварительно сделав на нем небольшой плоский участок-площадку для устойчивости. Каждую половинку разрезать по радиусам на четыре части.
16 слайд Ломтики. Средние клубни с устойчивой площадкой разрезают пополам, кладут на срез и нарезают поперек на пластинки толщиной 1…2 мм. Важно! При первичной обработке очищенный картофель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при чистке картофель кладут в посуду с водой.
17 слайд Кубики. Сначала нарезают брусочки, а затем разрезают их поперек на кубики. Для крупных кубиков сечение 2х2 см, средних – 1,5х1,5 см.
18 слайд Кружочки картофеля толщиной 1 – 2 см для жарки во фритюре и основным способом, морковь нарезают толщиной 0,1 см в супы и как гарнир. Кружочками толщиной 0,1 – 0,2 см нарезают лук для шашлыка, жарки, маринадов и так далее.
Лук нарезают мелкими кубиками (крошка 0,3 * 0,3 см) в суп-харчо, крупяные супы, щи (рис).
19 слайд С зеленого лука снимают корешки и очищают его белую часть. Удаляют желтые и увядшие перья, промывают.
20 слайд С репчатого лука, чеснока срезают донце, шейку и снимают чешуйки.
Лук нарезают мелкими кубиками (крошка 0,3 * 0,3 см) в суп-харчо, крупяные супы, щи.
21 слайд Капусту нарезают шашками (2 * 2 см) для щей, борщей, также применяется рубка – измельченная соломка для фаршей. При обработке капусты отрезают верхние загрязненные листья, промывают кочан
22 слайд Свежезамороженные овощи перед использованием погружают в соленую подсоленную воду и отваривают в течение 10 – 15 минут до готовности.
.
У пряных овощей – петрушки, укропа, кинзы – удаляют желтые завядшие листья, грубые стебли, промывают в большом количестве воды, ополаскивают проточной водой.
23 слайд СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ
а – бочонки; б – груши; в – орешки;
г – чесночек; д – звездочки; е – гребешки;
ж – стружка
Для украшения салатов и других блюд необходимо красиво нарезать овощи.
26 слайд Главное при обработке овощей — сохранить цвет и содержание в них витаминов
1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается.
2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С.
3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.
4. При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.
27 слайд Для более быстрой нарезки овощей используются кухонные комбайны, овощерезки, электроножи, которые широко применяются в быту и на производстве.
28 слайд Правильные положения рук при нарезке овощей
1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.
2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее.
3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед
4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты класть на определенные места.
29 слайд Салаты из овощей — вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей. Современный словарь толкует слово «салат» как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркиваются две характерные особенности блюда: мелко нарезанные и холодные блюда.
Первоначально под салатом понималось блюдо, состоящее исключительно из сырых листовых овощей и огородных трав.
Разновидностью салата является винегрет. Его характерной особенностью является наличие свеклы, соленых огурцов и репчатого лука.
Практическая работа.
Приготовление салатов из овощей
Чтобы приготовить винегрет потребуется:
свекла среднего размера — 3 штуки
морковь -2-3 штуки
картофель средний — 2 шт.
огурец соленый — 2 шт.
лук-репка — 1 шт.
банка зеленого консервированного горошка
капуста квашенная — 3-4 ст.л.
масло подсолнечное не рафинированное
31 слайд Пошаговый рецепт:
Свеклу, морковь и картофель отварить, остудить, нарезать мелкими кубиками.
Огурцы нарезать кубиками, лук мелко нашинковать, добавить квашенную капусту и горошек, заправить не рафинированным маслом, всё перемешать.
Винегрет перед употреблением должен с полчаса постоять в холодильнике.
Винегрет готов. Приятного аппетита!
32 слайд Салат «Осенний»
Ингредиенты:
картошка – 30 г
морковка – 15 г
кислые огурцы – 25 г
перья зеленого лука – 10 г
консервированный зеленый горошек – 10 г
масло оливковое – 5 г
соль – щепотка
33 слайд Картошку надобно отварить в мундире, только перед этим хорошо помыть.
Готовую картошку остудить, очистить кожуру и нарезать картошку кубиками.
Морковку требуется также сварить, почистить и порезать кубиками.
Кислые огурцы вынуть из банки и нарезать таким же образом.
Зеленый лук помыть, просушить и мелко порубить.
Банку с консервированным горошком открыть, слить маринад, а необходимое количество продукта соединить с предыдущими компонентами.
Готовый салат немного посолить и полить оливковым маслом.
Если оливкового масла нет, то можно использовать масло подсолнечное.
35 слайд Оформление готовых блюд
Пчёлки
1. Срезать полоски кожуры поперёк редиски 2. Редиску нарезать кружочками 3. Сделать два неглубоких надреза для «крылышек» 4. Вставить в надрезы «крылья» 5. «Глаза» прикрепить
капелькой майонеза
38 слайд Закрепление изученного материала
1. В чем заключается первичная обработка овощей?
2. Почему при обработке овощей нельзя пользоваться ножом из железа?
3. Почему нельзя соединять в салате теплые и холодные продукты?
39 слайд Литература
Бобунова И.В. «Технология. 5 класс: Поурочные планы» — Волгоград: Учитель, 2004г.
Голондарева Н.Б. поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс. В.Д.Симоненко» — Волгоград: Учитель, АСТ,2005г.
Скопцова М. «Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5 – 8 классов» – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,
http://www.gotovim.ru/
http://gotovim-doma.ru/
http://vkusno-gotovim.com/
40 слайд .http://www.nerungri.edu.ru/muuo/pweb/gotovim/02.htm
.http://900igr.net/kartinki/eda/Ovoschi.html#1
Бережливое домоводство: Практические советы. Рецепты. Рекомендации. – М.: Республика, 1993 г.
Симоненко В.Д., Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек), М., «Вентана- Граф», 2015
www.ellada
www.greeceold.ru/…/kostyumi-starodavnix-grekiv
Картинки взяты с интернета
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 20 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Источник