Кукольный театр наш огород

«Огородники»

Кукольный театр к осеннему празднику

Огородники

Участвуют куклы:
пес Барбос, кот Мурзик, девочка Маша.
Барбос:
Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали. Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют её. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
Мурзик:
Что ты говоришь, Барбос! Неужели правда?
Барбос:
Я не люблю говорить неправду. Я сам ходил в огород и сам видел.
Мурзик:
Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что-нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастет много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу как это было бы хорошо!
Барбос:
Да! Если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!
Мурзик:
Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью уходят в разные стороны.
Барбос:
Возвращается с костью. Какая вкусная косточка! Съел бы её сию минуту, да нельзя. Посажу её, и у меня будет много таких. Вот тогда поем!
Мурзик:
Входит с горшочком. Вот и я. Барбос, копай скорей ямку! Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.
Барбос:
Готова! Где моя косточка?
Мурзик:
Сначала посадим мою сметану.
Барбос:
Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу её в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю её в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость».
Мурзик:
Барбос, милый, вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!
Барбос:
Хорошо. Теперь посадим твою сметану. Быстро копает. А ты пойди поищи палку или дощечку. Кот уходит, а Барбос копает и поет.
Мы сажаем огород, удивиться весь народ…
Мурзик:
Вот палка и дощечка. Пес берет горшочек, опускает его в ямку. Пес закапывает. Кот помогает.
Барбос:
Вот и посадили! Кот расставляет дощечки с надписями.
Мурзик:
А скоро это вырастет?
Барбос:
Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой и придем только через несколько дней.
Мурзик:
Это очень долго! Я завтра приду! Уходят.
Маша:
Выходит. Кто тут палки с дощечками поставил? «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит? Дети рассказывают. Барбос посадил кость, а Мурзик сметану. да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. Прячется.
Входят барбос и Мурзик.
Барбос:
Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.
Мурзик:
Да и на месте сметаны тоже ничего нет.
Барбос:
Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. Убегают за водой, возвращаются с лейкой и поливаю.
Барбос:
Ну, теперь скоро вырастет!
Маша:
Ох, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?
Барбос и Мурзик:
Мы,мы сажаем!
Маша:
Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.
Барбос:
Ребята, у вас огород в детском саду ест? А кости…,сметану…, конфеты. пряники вы никогда не сажали? А видели, чтобы их кто-нибудь сажал?
Мурзик:
А мы посадили!
Маша:
Сажать можно все, что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать!

Читайте также:  Земля с торфом для огорода

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.
план-конспект занятия по музыке

Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Петух, Лиса, Ёжик, Мышка.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная тыква, справа грядки с морковью, свеклой, капустой, забор с шестом.

Вед: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Огородная история». А как вы думаете, почему она так называется «огородная»? (ответы детей). А что растет на огороде? ( ответы детей). Молодцы! А еще я хочу вам загадать загадки. Если вы их все отгадаете, отгадки появятся перед вами и быстрее сказка начнется… Готовы?

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

Самый верный друг на свете!

Кто же он? Скажите, дети. (собака)

Быстрые ножки, боится кошки. (мышка)

Раньше всех, всегда и вслух

Раскрасавец наш…(петух)( кукарекает и остается)

Хвост пушистый-краса! А зовут ее…(лиса) (остается на ширме)

Сверху желтая, смотри, но оранжева внутри.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, пора и сказку начинать.

Петух: Кукареку! Всем давно пора вставать и за работу приниматься. В огороде много дел. Если хочешь вырастить хороший урожай, то надо овощи вовремя посадить, прополоть, порыхлить и полить. Кукареку!

Лиса: Ах, как звонко поет петушок! Подкрадусь поближе и утащу его к себе в нору. Ох, и вкусный обед у меня сегодня будет! Ну-ка, ну-ка…(подкрадывается)

(Звучит музыка, на ширме появляются Жучка и Мурка.)

Мурка. Мяу! (Жучка и Мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов, Лиса пугается)

Лиса: Ой-ой-ой, как бы ноги унести!

(Жучка, Мурка и Лиса убегают)

(Звучит музыка, из дома выходит Дед.

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)

Пришёл я тыкву посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба ( из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед ( отдышавшись ). Что-что… Пошёл я тыкву свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: Пых-пых! Так я еле убежал! Страшно!

Читайте также:  Капустный рассол применение для огорода

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки! В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Музыка природы)

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к тыкве)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался! Где тут моя капусточка. Вот она, красавица. А до чего тыква-то хороша! ( подходит к тыкве)

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед ( из окна ) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка, выходит внучка Маша, заглядывает в окно)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка? Вот они. А тыква-то, тыква! Ишь, какая вымахала!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь! Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах ты, баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я тыкву полью.

(берет лейку, поливает и поет:

Я водички не жалею, поливаю как умею,

Расти, репка, сладкая на радость деду с бабкою.

Вот так, ежик, а теперь пойдем, я тебя молочком угощу (звучит музыка, уходят)

(Звучит музыка, прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются, за ними крадется Лиса, притаилась и ждет)

Жучка: Так, все! Надоело бегать!

Жучка: Чем, чем? Делом! Давай посадим что-нибудь.

Жучка: Подумать надо. Дед вон тыкву посадил, Баба – капусту, а Маша – морковь и свеклу.

Мурка: А ты умеешь сажать-то?

Жучка: Конечно! Я видел, как картошку сажают. Надо выкопать ямку, положить туда одну маленькую картошечку, закопать ямку. А потом выкопать вместо одной маленькой много-много больших! Вот!

Мурка: Что ты говоришь, Жучка, как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! Я придумала! Я посажу ма-а-аленькую баночку сметаны.

Жучка: А я косточку посажу. Вот!

Мы сажаем огород, удивится весь народ! (2 раза)

Мурка: А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка: Скоро только сказка сказывается. Сейчас мы пойдем домой, а придем через несколько дней.

Мурка: Это долго, я завтра прийду.

(Звучит музыка, появляется Маша)

Мурка: Давай Маше про наши посадки расскажем.

Маша: Мурка, Жучка, что это вы здесь делаете? На тыкву любуетесь?

Жучка: Мы тут делом занимаемся!

Жучка: (важно) Кстати! Теперь надо все полить!

Маша: Ну вы даете! Кто же сажает косточки и сметану? Ребята, как вы думаете, можно это сажать?

Маша: Вырастет что-нибудь у Мурки и Жучки?

Маша: Посадить-то можно все, что захочешь, да не все вырастет! Так что выкапывайте и съедайте, пока не испортилось. Да, за тыквой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит)

Читайте также:  Чем отделить огород от сада

Мурка (копает) Вот она, сметанка моя!

Жучка: (копает) Вот она, косточка моя!

(Звучит музыка, выходит лиса)

Лиса: Не слушайте вы Машу, и ребятам не верьте. Отдайте мне свою сметанку и косточку и выращу я вам во-о-от такую косточку и во-о-от такую банку сметаны.

Жучка: А ты не обманываешь?

Мурка: Ребята, правду Лиса говорит?

Жучка: Ах ты, обманщица! Уходи немедленно!

Мурка : Побегу я молочка попью, а ты тыкву сторожи!

Жучка: Сторожить, так сторожить! Такая у меня работа. Нам, собакам, положено все сторожить!

(ходит по ширме несколько раз туда-обратно)

(Звучит музыка, прибегает Мышка)

Мышка: Вот так тыква выросла, как же мы ее унесем? Ребята, давайте позовем Деда с Бабой!

(Дети зовут , Дед и Баба выходят)

Дед: Что такое, что случилось?

Дед: И правда, пора! Сейчас я ее! (пытается поднять, тыква не двигается)

Баба: Давай, помогу (пытаются поднять вдвоем, не получается). Надо всех позвать. Ребята, помогайте. Маша, Жучка, Мурка, Ежик, Лиса, Петух!

Дед: Становись! Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву поднимать нам нужно! Вроде сдвинулась. А ну-ка, еще раз! Ребята, помогайте!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву поднимать нам нужно!

(Звучит музыка, все поднимают тыкву)

Дед: Всем спасибо за подмогу!

Баба: Приходите тыкву кушать

Внучка: И другие сказки слушать!

Все: Если дружно все возьмемся, своего всегда добьемся!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности.

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты — скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом — шарманкой играл мелоди.

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» .

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок «Путешествие по волшебной стране сказок»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок»

Материалы для педагогов (творческая группа).

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: «Огородная история» для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого.

Источник

Оцените статью