Ктп_фрукты_младшая_группа

Календарно-тематическое планирование по теме «Сад. Фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.

Итоговое мероприятие: изготовление фруктов из папье — маше для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Непосредственно — образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов с учётом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей с учётом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с семьями и соц.партнерами

Рисование красками « Консервируем фрукты»

Задачи: продолжать формировать у детей представления о заготовке фруктов на зиму. Детей 2-3 лет Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Детей 4 лет знакомить с валом, закреплять представление об овальной форме, формировать умение передавать ее особенности в рисунке.

Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги силуэты банок, гуашь, кисти, баночки с водй.

2.Физическая культура Образовательная ситуация «Садоводы»

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу

Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур

Задачи: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию и творческие способности.

Материалы и оборудование: игрушки заяц и медведь, большие и маленькие круги для фланелеграфа, для детей по 2 круга, цифры 1 и 2. Картинки с изображением фруктов.

2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Что умеют наши ручки, наши ножки, голосок».

Задачи: учить различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух; реакцию на сигнал, память, выразительность исполнения, фантазию, обучать детей звукоподражанию, бегать легко не наталкиваясь друг на друга; формировать коммуникативные навыки.

1.Коммуникация (развитие речи) + чтение худ.литературы Игровая ситуация «Расскажи о фруктах»

Задачи: учить описывать фрукты, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков «В», «В ′ », учить произносить их долго на одном выдохе.

2. Физическая культура ( закрепление) Образовательная ситуация «Садоводы»

Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой, в метании; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу.

Усложнения и изменения: изменение дозировки ОРУ до 6 раз. Добавление дыхательного упражнения «Подуем на яблоньку.»

Материалы и оборудование: Кубики, дуга, мячи, шнур

  1. Социализация Образовательная ситуация на игровой основе«Готовим угощение из фруктов, принимаем гостей»

Задачи: закрепить знание детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство, встречать и угощать гостей, закреплять правила поведения в гостях. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, фрукты, сахар, тарелка, таз с водой, нож, доска разделочная, кулинарная книга. Алгоритм приготовления салата.

Читайте также:  Stardew_valley_фруктоядные_летучие_мыши

2.Музыка Образовательная ситуация на игровой основе «Как умеем танцевать, надо всем нам показать».

Задачи: познакомить детей с жанром «марша»; учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться, развивать чувство ритма, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Формировать звуковысотный слух.

(лепка) Игровая образовательная ситуация «Яблоневый сад»

Задачи: Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять представление о фруктах, их форме и цвете.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, вызывать сочувствие к персонажам.

Материалы и оборудование: силуэты яблонь вырезанные из картона, пластилин, доски для лепки, яблоки.

2.Физическая культура (на улице) Образовательная ситуация «Веселые зайчики» Задачи: Учить детей ходьбе и беге за педагогом, метанию на дальность, отрабатывать прыжки на 2 ногах..

Материалы и оборудование: шишки, маски зайчат.

С …. повторить стих-ия об осени. Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания.

Игра –упражнение «Накорми белку» Цель: бросание шишек в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

игра «Змейка» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знание основных цветов.

Д/И «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового восприятия.

игра «Не наступи» Цель:перешагивание через препятствия (высота 10—15 см)

предложить детям нарядить кукол в новые наряды. Цель: закреплять названия частей одежды.

Беседа о приметах осени. Цель: развивать речь, закреплять представления об осени.

Игра – упражнение «Брось и догони» Цель: прокатывание мяча одной и двумя руками.

Игра упражнение «Найди самую длинную полоску, самую короткую».

Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Игра упражнение «Обезьянки» Цель: лазание по гимнастической стенке удобным способом.

Д/И «Оденься правильно на прогулку» с Алисой Г.,Таней Г.. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи.

Игра «Найди маму?» с Яриком Вовой. Цель: Закрепление названий детенышей животных.

Игра-упражнение «Прокати другу мяч» с Никитой Х, Тимошей К.Цель:катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м)

д\и «Чудесный мешочек» Варей Г.,Ритой М.. Цель: учить описывать фрукты.

Утро: П/К Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах.

ЧХЛ/П Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

С/К Дидак. игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно»,

Т/С труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

прогулка 1 : П/К Наблюдение за собакой. Цели : дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Т/С Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

С/Ф П/И «Лохматый пес».Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

«Кому флажок?».Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Читайте также:  Какие_фрукты_нельзя_есть_одновременно

вечер: ЧХЛ/К Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.

С/П С. -р. игра: «Магазин- дары осени». Цель: Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Х/З Аппликация: «Фрукты на подносе». прогулка 2 : П/К наблюдение за облаками Цель: познакомитьс различными природными явлениями труд : сбор опавших листьев Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Утро: П/ К Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».

Цель:Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки.

Т/ С дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте, приучать к труду.

Ф/З Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

ЧХЛ/К Загадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки.

прогулка 1: П/К Наблюдение за кошкой Цели : расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Т/С Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

С/ Ф П/И «Перебежки — догонялки».Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

вечер: Ф /М Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом. ЧХЛ/К Чтение и разучивание потешки «Умница Катенька» Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Создавать условия для запоминания потешки. С/П С/Р Игра «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре. прогулка 2: П/К наблюдение за дождемЦель: познакомить с природным явлением-дождем

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

С/ Ф П/И «Воробушки и автомобиль» «Птички –невелички» Цель: развитие двигательной активности.

Утро : Т/П Рассматривание картины «В магазине» Цель: рассказать детям о том, что после сбора урожая фрукты везут в магазин, расширять представления о профессии продавца. С/К игровое упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию. К/З артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У. прогулка 1: П/К Наблюдение за автобусом

Цели : учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Труд Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничкам

П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах

вечер: Х/Т Аппликация «Румянное яблочко с листочком» Цель: создание предметного изображения из двух трех элементов. Ф/З Игра «Сорви яблоко» Цель: развивать прыжки в высоту. С/К С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощерять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах. Т/С наведение порядка в кукольном уголке: мытье посудки, протирание полок от пыли. Цель: развивать интерес к трудовым действиям. прогулка 2: С/Ф П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений. П/К Наблюдение за дер евьями. Цель: любуясь деревьями. Уточнить почему осень называют золотой.

Читайте также:  Какие_фрукты_снимают_аллергию

Утро: ЧХЛ/К Загадывание осенних загадок . Цель: развивать речь детей, продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

С\П Игровое упражнение «Собери урожай» Цель: учить различать дары садов и огородов, учить сравнивать плоды с его листьями.

труд в уголке природы : дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

прогулка 1 : П/К Наблюдение за растительным миром

Цели : формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Т/С Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

С/Ф П/И «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

вечер: Х/ П составление коллекции запасов на зиму.Цель: учить детей заполнять форму ( банки из бумаги) рисовать фломастером ягоды и фрукты. С/К Игра «Солнце или дождик?» Цель . Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. П/С С/Р игра «Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

прогулка 2: П/К Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время. Цель: развивать поис-иск.дея- ность.

Утро С/П Д/И «Раньше, позже» Цель: развитие логического мышление, познакомить с циклом развития яблони.

Т/С Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Ф/З Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

К/П Беседа «Как люди готовятся к зиме?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. прогулка 1: П/К Наблюдение за льдом Цель : знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Т/С Сбор веточек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Цели: — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

Цели: — учить внимательно слушать команды воспитателя;

вечер: ЧХЛ/Х Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций . С/К Игра «Идите с нами играть»

Цель . Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. П/С С/Р игра «Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

М/П Слушание песенок об осени. Цель: развивать интерес к музыке. прогулка 2: С/Ф П/И «Веселый паровозик» Цель: учить детей совместным играм, координации движений. Игры детей по желанию. П/К Наблюдение за солнышком . Цель: развивать наблюдательность, интерес к природе.

Рассматривание илл. : «Работа в саду»

Источник

Оцените статью