Кто такая сад миссия

Цели. Задачи. Миссия ДОУ

Под качеством образования в МАДОУ мы понимаем – степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований, стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Целью дошкольного учреждения в области обеспечения качества является обеспечение современного качества дошкольного образования соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи.

Миссия дошкольного учреждения: обеспечение качественного образования для всестороннего гармоничного развития детей раннего и дошкольного возрастов, сохранение и укрепление их физического, психического и социального здоровья, последующего благоприятного перехода на новый образовательный уровень и успешной интеграции в социуме с учетом запросов заказчиков образовательных услуг.

Концептуальную основу стратегического развития МАДОУ на 2021- 2024гг. составляют основные целевые ориентиры:

Цель развития МАДОУ: Совершенствование образовательной среды МАДОУ, обеспечивающей высокое качество и эффективность образовательных услуг.

Задачи стратегического развития:

Обеспечить доступность образовательной среды МАДОУ для всех категорий семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, через внедрение разнообразных форм организации образования детей раннего возраста («Лето-парк», центр игровой поддержки «Первые шаги», Консультационный центр, в том числе с использованием онлайн-консультирования) в МАДОУ.

Создать оптимальные условия для развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать открытость информационно- методической системы МАДОУ по психолого-педагогической поддержке семьи в условиях инклюзивного образования.

Разработать механизм мотивации педагогов к повышению качества работы, на основе развития внутренней системы оценки качества образования, внедрения персонифицированной модели непрерывного профессионального развития, расширение научно-методических связей МАДОУ.

Повысить удовлетворенность качеством образования в МАДОУ участников образовательных отношений через расширение спектра вариативности программ дополнительного образования и дополнительных

платных образовательных услуг различной направленности на основе интеграции основного и дополнительного образования.

Источник

Статья «Миссия ДОУ»
материал на тему

Современной системе дошкольного образования присущи принципы динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, что способствует возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразных педагогических услуг. Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, принуждают систему образования в целом и каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы современного мира, повышать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность.

Читайте также:  Защита садов от сорняков

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.

Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Современное общество, социум, предъявляет системе дошкольного учреждения образовательный заказ, в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Государство определило сущность своего заказа, принятием законов в системе образования :

  • Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384, др.)

Дошкольное образование – разносторонний, целенаправленный процесс воспитания обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы – школу.

Очевидно, что сегодня каждое дошкольное учреждение должно завоевать свое место в системе дошкольного образования, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.

Имидж образовательного учреждения и специфика деятельности дошкольной организации несет «привлекательную ценность» для заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).

Имидж современного образовательного учреждения включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное общение, качественное образование учащихся (воспитанников), успешное поступление учащихся после окончания образовательное учреждения в различные учебные заведения и т.д.

Читайте также:  Сады с инклюзивным обучением

Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

Позитивный имидж образовательного может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг.

По результатам проводимых опросов, родители выделяют важнейшей задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе, развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Родители, делая выбор в пользу того или иного образовательного учреждения, руководствуются порой не только удобным географическим месторасположением, но и полнотой предоставляемых дошкольным учреждением услуг, ориентируются на командный состав организации, способность его в решении поставленных обществом и законными представителями воспитательно-образовательных задач.

Помочь в выборе «своего» дошкольного учреждения призвана МИССИЯ ДОУ. Это своеобразная «визитная карточка» учреждения. В ней заложен сам смысл существования данной организации, совокупность приоритетных направлений деятельности, которые помогут родителям сделать свой выбор.

МАДОУ «Детский сад № 3» является учреждением, которое обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Деятельность ДОУ обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание, оказания качественных образовательных услуг детям в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; ведется подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формируются компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Определение приоритетов деятельности и последующее определение миссии ДОУ сегодня стало неотъемлемым элементом.

Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»

1. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.

2. Повышение образовательного уровня педагогов в области использования ИКТ для более широкого использования таковых в образовательном процессе детского сада.

3. Внедрение современных средств, развивающих технологий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и отвечающих запросам родителей

6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления эффективной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, препятствующей росту заболеваемости детей.

7. Оказание дополнительных образовательных услуг населению.

Читайте также:  Цветы для сибирского сада

Основной целью нашего ДОУ является:

Создание современного образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности, внедрение современных педагогических технологий (ТРИЗ-РТВ), в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи, которые стоят перед коллективом нашего ДОУ:

1. Достижение нового, современного качества дошкольного

образования, связанного с созданием условий для развития

личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

3. Совершенствование содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять ТРИЗ-РТВ технологи в образовательное пространство дошкольного учреждения с целью развития творческого потенциала личности ребенка.

4. Обеспечение условий для развития здоровьесберегающей

образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

5. Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг.

6. Обеспечение дополнительных образовательных услуг.

Творческая и образовательная деятельность коллектива направлена на формирование соответствующей образовательной среды.

В детском саду созданы познавательные уголки по современным технологиям ТРИЗ-РТВ и игры В.В.Воскобовича. Педагоги, вовлекая детей в различные игровые и проблемные ситуации, формируют у них познавательные способности, помогают лучше подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Педагоги активно используют современные информационные и здоровьесберегающие технологии.

Создание такой образовательной среды и ведение образовательной деятельности в этом направлении делают наш сад конкурентноспособным.

Педагоги постоянно делятся свои опытом на различных мероприятиях города и области. Это способствует формированию положительного имиджа ДОУ.

Также детский сад обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированными педагогическими кадрами, хорошей материально-технической базой. Наш детский сад имеет конкурентные преимущества и хорошие возможности в области дошкольного образования.

На профессионально-личностный рост педагогов влияют такие факторы как: постоянное повышение квалификации, участие в методической работе, педагогические достижения, профессиональные заслуги.

В 2015-2016 учебном году педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня:

Название мероприятия, уровень

Источник

Оцените статью