Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»
рабочая программа
Программа дополнительного образования по танцевально — ритмической гимнастике напрвлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применятся нетрадиционные средства физического воспитания детей. ритмическая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью. занятия ее укрепляют здоровье, развивают основные физические качества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
от «____» _________20_____г.
Рассмотрено на педагогическом совете №1 от «_____» __________20____ г.
название: ПРОГРАММА дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»
возраст воспитанников: 6 – 7 лет
Елпатова Ольга Анатольевна
инструктор по физической культуре
Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. программа по танцевально-ритмической гимнастике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» разработана на основе программ: А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» для детей 3-7 лет, переработанной и дополненной в соответствии ФГОС, с учетом требований СанПиНа.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей. Ритмическая гимнастика — это гимнастика с оздоровительной направленностью. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивает координацию, музыкальность, гибкость и пластику движений. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако стоит помнить о возрастных особенностях, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений .
В программе раскрывается технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей 6-7 лет. Система работы предполагает вариативные формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого. Программа соответствует средним возможностям детей.
содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- ритмической гимнастики.
— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
— формировать правильную осанку;
— содействовать профилактике плоскостопия;
— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма .
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые
и координационные способности;
— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,
умения согласовывать движения с музыкой;
— формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
— ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,
— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
— развивать умение эмоционально выражать свои чувства,
— способствовать раскрепощённости и проявлению творчества в движениях,
— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи
Принципы построения программы:
Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов:
— наглядность– демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
— доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
— систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
— индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
— увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
— сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Каждое занятие строится по определенной схеме: начинается занятие с разминки (гимнастические упражнения, танцевальные движения, выполненные в небольшом объеме с малой интенсивностью). Основная часть выполняется в высоком темпе, но обязательно соответствующему возрасту детей. Заключительная часть состоит из упражнений на гибкость, дыхательных расслабляющих движений. На каждом занятии детям предлагаются элементы и игры психогимнастики и творческие задания.
Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике рассчитана на 1 год.
Продолжительность занятия составляет 30 мин
Формы занятия: групповые, подгрупповые
В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-7 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Источник