Кружок в саду ритмика

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»
рабочая программа

Программа дополнительного образования по танцевально — ритмической гимнастике напрвлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применятся нетрадиционные средства физического воспитания детей. ритмическая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью. занятия ее укрепляют здоровье, развивают основные физические качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

от «____» _________20_____г.

Рассмотрено на педагогическом совете №1 от «_____» __________20____ г.

название: ПРОГРАММА дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»

возраст воспитанников: 6 – 7 лет

Елпатова Ольга Анатольевна

инструктор по физической культуре

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. программа по танцевально-ритмической гимнастике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» разработана на основе программ: А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» для детей 3-7 лет, переработанной и дополненной в соответствии ФГОС, с учетом требований СанПиНа.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей. Ритмическая гимнастика — это гимнастика с оздоровительной направленностью. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивает координацию, музыкальность, гибкость и пластику движений. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако стоит помнить о возрастных особенностях, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений .

Читайте также:  Спасаем сад от вредителей

В программе раскрывается технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей 6-7 лет. Система работы предполагает вариативные формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого. Программа соответствует средним возможностям детей.

содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- ритмической гимнастики.

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма .

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые

и координационные способности;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,

умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

— ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,

— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

— развивать умение эмоционально выражать свои чувства,

— способствовать раскрепощённости и проявлению творчества в движениях,

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи

Принципы построения программы:

Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов:

— наглядность– демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

— доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

— систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

— индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

— увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

— сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Каждое занятие строится по определенной схеме: начинается занятие с разминки (гимнастические упражнения, танцевальные движения, выполненные в небольшом объеме с малой интенсивностью). Основная часть выполняется в высоком темпе, но обязательно соответствующему возрасту детей. Заключительная часть состоит из упражнений на гибкость, дыхательных расслабляющих движений. На каждом занятии детям предлагаются элементы и игры психогимнастики и творческие задания.

Читайте также:  Дизайн теневого участка сада

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике рассчитана на 1 год.

Продолжительность занятия составляет 30 мин

Формы занятия: групповые, подгрупповые

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-7 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Источник

Оцените статью