Кружок умелые ручки саду

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 — 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота восприятия. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Основным помощником ребенка в этом важнейшем для него деле, является художественный труд.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Читайте также:  Охрана сада своими руками

Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

— формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

— создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

Развивающие:

— развивать интерес к художественно-конструктивной деятельности;

— развивать художественный и творческий потенциал;

— развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

— формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

— развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

— учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
рабочая программа (старшая группа)

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы…………………………………………………………………..

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»…………….

Календарный учебный график……………………………………………..

Условия реализации программы…………………………………………..

Раздел № 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки» (далее Программа) — художественная.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

4. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196».

Читайте также:  Кабони сад таинственных цветов

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028).

Уровень освоения содержания. Программа имеет стартовый уровень.

Художественный ручной труд — это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Через труд можно воспитывать и нравственные, и эстетические, умственные и познавательные качества ребенка. Данный вид деятельности является одним из важнейших средств всестороннего развития личности.

Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем закрепляется в сознании.

Ручной труд с бумагой тесно связан и с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят свойства и различия, т.е. производят умственные действия. Развитию мелкой моторики способствуют и такие действия с бумагой, как: сгибание, вырезание, разрывание и обрывание, склеивание.

В процессе изготовления поделок дети учатся преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Постепенно у детей появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенную поделку, игрушку, для этого нужно приложить усилия, осуществить трудовые действия. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им считать себя самостоятельными.

Отличительной особенностью программы «Умелые ручки» является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и конструктивное мышление. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных навыков и умений.
В труде воспитывается самостоятельность, активность, дружелюбие, аккуратность.

Система занятий данной программы построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С. Комаровой. Основные положения данной концепции заключаются в следующем:

— тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала;

Читайте также:  Заповедники заказники ботанические сады

— создание положительного эмоционального климата на занятиях;

— индивидуальный подход к детям; учёт их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребёнком в процессе коллективных занятий;

— широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного объединения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;

— бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;

— использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми.

При организации занятий практикуются игровые формы обучения. В конце каждой темы детские работы представляются на выставку.

Адресат программы: дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на детей 5-6 лет. Набор детей в коллектив осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Главным условием является желание ребенка.

Объем и срок реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов 31 час.

Особенности организации образовательного процесса:

Краткие сведения о коллективе:

  • работает 1 группа;
  • набор – свободный;
  • форма занятий – групповые и индивидуальные.

Количественный состав группы 12 человек. Во время занятий проводится физкультурные минутки. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных игр.

Режим занятий . Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.
Продолжительность одного часа 25 минут.

Расписание занятий составляется исходя из возможностей детей, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы и условиям проведения занятий.

1.3. Цели и задачи программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

— формировать умение лепить и конструировать предметы из различных материалов: бумаги, глины, пластилина, теста, природного и бросового материала;

— учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности и самостоятельных поисков;

— учить самостоятельно пользоваться выразительными средствами.

— способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;

— воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;

— формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы.

— развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;

— развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;

— развивать творчество и инициативу.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; художественно-эстетическая пространственно-предметная среда.

Учебно — тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки»

Источник

Оцените статью