- Урок «Экосистема леса» с использованием информационных технологий
- Подведение итога урока
- Домашнее задание
- Если луг постепенно превратится в лес то круговорот там замкнут или нет?
- Разрушители не справляются со своей работой?
- Сравните лес и луг пожалйста?
- Производители деревья круговорот не замкнут — какая это экосистема?
- Определи название экосистемы по её характерным особенностям, запиши в таблицу : Производители — водоросли ; потребители — рыбы ; круговорот не замкнут?
- Замкнутный или незамкнутный круговорот на лугах?
- Дополни фразу?
- Замкнутый круговорот в экосистеме?
- Круговорот веществ на лугу?
- Что больше защищают люди лес или луг?
- Круговорот веществ на лугу схема 3 класс?
- Урок окружающего мира «Потребители и разрушители лесной экосистемы»
Урок «Экосистема леса» с использованием информационных технологий
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
– Сегодня мы вместе с нашими друзьями, героями учебника, Леной и Мишей отправимся в лес. Тема нашего урока будет звучать так (на экране появляется новый слайд (см. Приложение 1):
Экосистема леса
В названии урока прозвучало слово “экосистема”. Миша решил проверить, хорошо ли Лена усвоила материал предыдущих уроков и спросил сестру: “Что такое экосистема?” (Появляется новый слайд.)
– Ребята! Лена затрудняется! Помогите ей!
Звучат ответы детей. Делается общий вывод.
Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. (На экране появляется заставка с видом леса.)
Совместное открытие новых знаний.
– Дети! Как вы думаете? Что такое лес?
Звучат предположения детей.
– Давайте обратимся к толковому словарику в нашем учебнике и найдем там определение слова “лес”. (стр. 79)
Лес – экосистема, в которой роль главных производителей играют деревья. (Появляется новый слайд.)
– Как вы считаете, почему именно деревья, а не другие растения леса играют роль главных производителей в этой экосистеме?
– Какие преимущества имеют деревья перед другими растениями?
– Высокие деревья имеют возможность получать больше солнечных лучей.
(Появляется новый слайд — основные части дерева.)
– Назовите основные части дерева. (Крона, ствол, корни.)
– Как вы считаете, какую роль играет крона? Ствол? Корни?
(Появляется слайд “Схема движения соков в дереве”.)
- Синие – вода и минеральные вещества.
- Красные – органические вещества или запасенная энергия солнца.
– Почему одни стрелки движутся вниз, другие – вверх?
Вода и минеральные вещества движутся к листьям и вместе с углекислым газом на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества. Эти вещества расходуются на рост самими растениями и запасаются. В дальнейшем они используются потребителями.
Откроем учебники на стр. 56 и сравним наши предположения с выводами в учебнике.
Физкультминутка
(Появляется заставка с деревьями.)
– Итак, мы с вами определили, что деревья – главные производители лесной экосистемы.
– Какие еще растения (кроме деревьев) мы можем встретить в лесу?
– В лесу растения располагаются “этажами”.
Деревья – многолетние растения с крупным твердым стеблем.
(Появляется слайд “кустарник”.)
Кустарники – многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей.
Травы – растения с мягкими зелеными стеблями.
– Мы говорили с вами о производителях лесной экосистемы. Давайте вспомним, какие связи существуют в экосистеме между живыми организмами?
- Производители – создают органические вещества.
- Потребители – потребляют готовые органические вещества.
- Разрушители – разрушают отходы и умершие организмы и перерабатывают их в минеральные вещества, необходимые производителям.
– Ребята! Мы столько идем по лесу, а животных так и не встретили. Лена подумала, что, наверное, они в лесу неважны. Как вы считаете, права ли Лена?
(Появляется слайд с животными.)
Звучат предположения детей.
– Животных в экосистеме леса намного меньше, чем растений. Но их роль велика. Ведь без них не может нормально идти круговорот веществ.
– Что это такое? Что показывают стрелки? (Кто кем питается, а также перемещение органических веществ.)
– Можно ли назвать этот круговорот замкнутым?
Добавляются стрелки и рисунки разрушителей.
– Каких самых известных разрушителей в экосистеме леса вы знаете? (Грибы и дождевые черви).
В лесу не слишком влажно и не слишком сухо. В этих условиях разрушители могут полностью перерабатывать умершие организмы в необходимые для растений минеральные вещества. Таким образом, круговорот в лесу становится замкнутым.
Подведение итога урока
(Появляется слайд – итог урока.)
Дополнительное задание: стр.66 (правила поведения в лесу).
Домашнее задание
Источник
Если луг постепенно превратится в лес то круговорот там замкнут или нет?
Если луг постепенно превратится в лес то круговорот там замкнут или нет.
Потому что если бы круговорот был замкнут, то луг бы остался таким же как и в настоящий момент, а лес бы не вырос.
Разрушители не справляются со своей работой?
Разрушители не справляются со своей работой.
А это значит, что круговорот в озере не полностью замкнут.
Сравните лес и луг пожалйста?
Сравните лес и луг пожалйста.
Производители деревья круговорот не замкнут — какая это экосистема?
Производители деревья круговорот не замкнут — какая это экосистема.
Определи название экосистемы по её характерным особенностям, запиши в таблицу : Производители — водоросли ; потребители — рыбы ; круговорот не замкнут?
Определи название экосистемы по её характерным особенностям, запиши в таблицу : Производители — водоросли ; потребители — рыбы ; круговорот не замкнут.
Производители — культурные растения ; потребитель — человек ; круговорот замкнут.
Производители — деревья ; круговорот не замкнут.
Круговорот не замкнут, образуется торф.
Замкнутный или незамкнутный круговорот на лугах?
Замкнутный или незамкнутный круговорот на лугах.
Дополни фразу?
Если луг в благоприятных условиях может сменится лесом, значит, круговорот веществ на лугах .
(замкнутый или незамкнутый?
Замкнутый круговорот в экосистеме?
Замкнутый круговорот в экосистеме.
Круговорот веществ на лугу?
Круговорот веществ на лугу.
Что больше защищают люди лес или луг?
Что больше защищают люди лес или луг.
Круговорот веществ на лугу схема 3 класс?
Круговорот веществ на лугу схема 3 класс.
Вы зашли на страницу вопроса Если луг постепенно превратится в лес то круговорот там замкнут или нет?, который относится к категории Окружающий мир. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В горах картина природы меняется с высотой.
Источник
Урок окружающего мира «Потребители и разрушители лесной экосистемы» 
Назад Вперёд
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с животными и растениями леса.
- Выявить » профессии» лесных жителей.
- Установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
- Продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать.
- Поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы.
- Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова хорошо работает.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации
— Посмотрите на экран, здесь записаны слова. Прочитайте их.
— Как вы думаете, что их объединяет? (Это названия экосистем.)
— Экосистема — что это такое? ( Экологическая система. Эко — природа, система — порядок. Природное сообщество. Содружество живой и неживой природы, в котором организмы разных «профессий» поддерживают круговорот веществ.)
— Давайте вспомним, что мы знаем об этих экосистемах? ( Со временем на месте озера образуется болото. Если озеро бессточное, то круговорот веществ замкнут не полностью. Разрушители не справляются со своей работой. Поэтому оно зарастает и превращается в болото.
Болото со временем может стать лугом. Разрушителям трудно жить в сырой болотной почве. Мох-сфагнум убивает микроорганизмы. Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а превращаются в торф. Из-за накопления торфа болото становится суше и начинает зарастать травой. Круговорот веществ в болоте также не замкнут.)
— Так в чём сходство экосистем озера, болота и луга? (Круговорот веществ не замкнут. Эти экосистемы неустойчивые.)
— А луг при определённых условиях может смениться другой экосистемой? (Да, экосистемой леса.)
На доске постепенно появляется схема:
Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.
— Какой вопрос в связи с этим возникает? (а лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ?)
III. Проблемная ситуация
— Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В лесной зоне.)
Какие леса преобладают в нашей Республике? Опишите их. (лиственные, сосняки, смешанные)
— Давайте смоделируем лесную экосистему. (моделируют 3 яруса: трава, кустарники, деревья)
— Какова роль растений леса? (являются производителями)
— А для чего нужен лес? (Втом числе и гулять.)
— А давйте мы с вами прогуляемся по лесу. Для этого закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу (слушем музыку-звуки леса)
— Но вот до нас доносятся чьи-то голоса. Давайте послушаем.
IV. Проблемный вопрос
Инсценировка (диалог Лены с Мишей).
(Идут девочка и мальчик с корзинкой в руках.)
Лена: Миш! Мы столько идём по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они в лесу не так важны.
Миша: Как вы думаете, права ли Лена? (Различные мнения.) Давайте это обсудим.
— Итак, на какой же вопрос мы будем отвечать сегодня? (какова роль животных в экосистеме леса)
VI. Совместное открытие знаний
— На прошлом уроке мы говорили о растениях-производителях леса, а сегодня мы поговорим о других профессиях.
— Каких обитателей леса вы знаете? (Звери: белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь, куница, рысь и др.; птицы: дятел, сорока, поползень, ястреб и др.; насекомые: муравьи, жуки и др.)
— Сегодня ребята приготовили для вас сообщения о некоторых обитателях леса. (выступление ребят)
— Ребята, как же взаимосвязаны между собой растения, звери, птицы и насекомые? (Все организмы являются пищей для других организмов.)
— Как называется последовательность, в которой каждый из организмов съедает другой? (Цепь питания.)
- I группа: кедр —> белка —> куница
- II группа: ель —> лось —> волк
- III группа: дуб —> гусеницы —> кукушка —> ястреб
- IV группа: берёза —> жук-короед —> дятел —> ястреб
— Ель, дуб, берёза, кедр — это: (растения-производители).
— Белка, куница, лось, волк — это: (животные-потребители).
— Чего не хватает в этих цепях питания? (разрушителей)
— А для чего вообще нужны разрушители? (ответы детей)
— Кого из разрушителей вы знаете? (дождевой червь, микроорганизмы, грибы)
— В каких условиях живут разрушители? (им нужны питательные вещества, влага)
— Вы все бывали в лесу, какие в нем условия? Что заметили? (в лесу влажно)
— Если условия леса благоприятны для жизнедеятельности разрушителей, то как их деятельность отразится на круговороте веществ? Какой он будет? (круговорот будет замкнутым)
— Смогут ли деревья жить без обитателей леса? (нет)
— Легко ли встретить в лесу животных? (нет)
— Но несмотря на то, что потребителей и разрушителей в лесу меньше, чем производителей, роль их велика. Без них нет круговорота веществ. У каждого жителя своя профессия.
— Заполните предложенную таблицу, распределив обитателей леса по профессиям.(задание№1)
Распределите обитателей леса по «профессиям»
— Посмотрите на экран, где представлены обитатели экосистемы леса, давайте назовем цепи питания, теперь уже не забывая ни одного жителя леса.(называют)
— Рассмотрите схему экосистемы леса, объясните, что обозначают стрелки?
— Итак, какой вывод об экосистеме леса мы можем сделать? (лес — устойчивая экосистема, с замкнутым круговоротом веществ)
— А если экосистема устойчивая, то ее заменит другая? (нет)
— Что же мы теперь можем ответить Лене? Важны ли животные в лесу? А разрушители? (Да, все они участники круговорота)
VII. Самостоятельное применение знаний
А теперь выполним задания.
Составьте рассказ о жизни леса.
Растения в лесу растут ___________. Животные делят между собой эти этажи:
одни живут на _______________, другие — в ________________, третьи — на земле или даже под землёй. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу _______, чем животных. ____________________________________________________________
— Давайте проверим, что у вас получилось? (дети зачитывают ответы, если допущены ошибки-исправляем)
— Посмотрите внимательно на экран — кто лишний? Почему?
IX. Итог урока
При каких условиях лес долго будет устойчивой экосистемой?
— А теперь подведём итог вашей работе на уроке. Возьмите лист самооценки. Поставьте себе оценки. На следующем уроке я раздам вам эти листы с моими оценками.
Лист самооценки _________________________
Работа на уроке | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. Помогал выполнять задания в группе | ||
2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания | ||
3. Внимательно слушал учителя, одноклассн. | ||
4. Активно работал на уроке |
X. Домашнее задание
Книжка-малышка туриста «Как нужно вести себя в лесу».
Источник