Рассказы павлика помидорова брата люси синицыной краткое содержание
Для произведений Пивоваровой характерны юмор, ирония, веселая игра, доверительная непринужденная интонация. И это не удивительно, ведь своими учителями в литературе писательница называла Корнея Чуковского, Астрид Линдгрен, Овсея Дриза, Даниила Хармса. И еще признавалась, что обожает слушать звонкий детский смех и очень не любит излишнее морализаторство.
Возможно, поэтому ее героев дети всегда принимали как собственных друзей и узнавали в них себя: Люська Синицына и Люська Косицына, Тося Одуванчикова и Аня Залетаева, Катя и Маня Сковородкины, Павлик Помидоров – все эти персонажи, рожденные талантливым автором, заняли центральные места в галерее образов советской детской литературы.
Наше издательство неоднократно обращалось к творчеству Ирины Пивоваровой.
Всё началось с переезда в новую квартиру. Людям часто кажется, когда они переезжают в новый дом или город, что жизнь у них начнётся совсем новая не такая, как была раньше. И надеялся Павлик, что в новом дворе, его не будут дразнить помидором. Это очень обидно, когда дразнят. Из-за этого, в старом дворе он ни с кем не дружил.
Павлик очень переживал. Вполне возможно, вы не такие обидчивые, не такие ранимые. Ведь все люди разные. Одного нисколько не смущает, что у него нос длинноват, для другого это тяжкое испытание на всю жизнь. Один всегда весел, и всех заражает весельем. Другой — частенько хандрит и на окружающих тоску наводит. Один ловок и силён, а другой немножко похож на нашего Павлика — малость неуклюж, чудаковат и сам страдает от этого. Но ведь главное не в этом… Главное совсем в другом…
Ирина Михайловна Пивоварова
Рассказы Люси Синицыной (сборник)
Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.
Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:
– Мам, а у меня задачка не получается.
– Не ленись, – говорит мама. – Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!
Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:
За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.
Так. Я уже устала думать. Думай не думай – задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.
Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.
– Серёжка! Витька! – закричала сразу Люська. – Идёмте в лапту играть!
Братья Кармановы выглянули в окно.
– У нас горло, – хрипло сказали оба брата. – Нас не пустят.
– Лена! – закричала Люська. – Лен! Выходи!
Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.
– Пе-еть-ка-а! – надсаживалась Люська.
– Девочка, ну что ты орёшь?! – высунулась из форточки чья-то голова. – Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! – И голова всунулась обратно в форточку.
Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:
Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
Только я села за стол, пришла мама:
– Как? – удивилась я. – Неужели. Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
Тут мама страшно рассердилась.
– Это возмутительно! – сказала мама. – Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова? О чём она только думает?!
– Выделим в словах приставки и суффиксы, – сказала Вера Евстигнеевна. – Приставки будем выделять волнистыми чёрточками, а суффиксы прямыми…
Я сидела и смотрела на доску. Рядом Люська с умным видом писала что-то в тетрадке.
Мне было скучно. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… За окном замяукала кошка. Интересно, чего она мяукает? На хвост ей наступили, что ли. Приставки – суффиксы, суффиксы – приставки… Скучища!
– Возьмите карандаши и подчёркивайте, – сказала Вера Евстигнеевна.
Я взяла карандаш, поглядела на Люську и, вместо того чтобы подчёркивать, написала на промокашке:
Здравствуйте высокая уважаемая Людмила Ивановна!
Люська старательно выделяла в тетрадке суффиксы и приставки. Делать ей нечего! Я стала писать дальше.
Вам пишет издалека ваша бывшая школьная подруга Людмила Семёновна. Привет с далёкого Севера!
Люська покосилась на мою промокашку и снова принялась выделять приставки.
…Как поживают ваши детки Серёжа и Костя? Ваш Серёжа очень красивый. А ваш Костя очень умный и замечательный. Я просто влюбилась в него с первого взгляда! Он у вас такой талантливый, прямо ужас! Он у вас сочиняет книжки для детей, потому что он у вас писатель. А ваш сын Серёжа – дворник. Потому что он хоть и красивый, а бестолковый. Он плохо учился, и его выгнали из института.
Люська бросила беспокойный взгляд на мою промокашку. Её, видно, тревожило, что я такое там пишу?
…А ваш муж Синдибобер Филимондрович очень злой. Он весь седой, и ходит с длинной бородой, и бьёт вас палкой, и мне вас ничуточки не жалко!
Тут я прыснула, и Люська снова недовольно на меня покосилась.
…А сами вы тоже уже старая тётенька. Вы толстая, как бочка, и худая, как скелет, и у вас спереди одного зуба нет.
Тут я прямо давиться стала от смеха. Люська посмотрела на меня с ненавистью.
…А у нас всё по-прежнему. Мы живём от вас далеко, и по вас не скучаем, и никаких приставок и суффиксов не замечаем. Это всё мура и ерунда, и не хочется нам этого учить никогда!
– Та-а-ак… – услышала я вдруг за спиной и похолодела. Рядом со мной неизвестно откуда выросла фигура Веры Евстигнеевны!
Я быстро прикрыла промокашку руками.
– Та-а-ак. Весь класс занимается, а Синицына, как всегда, увлечена посторонним делом. Дай-ка сюда то, что ты пишешь! Быстрее, быстрее!
Я уже успела скомкать промокашку, но рука Веры Евстигнеевны повелительно протянулась… Вера Евстигнеевна вынула промокашку из моей вспотевшей ладони и развернула её.
– Интересно, чем это мы занимаемся на уроках?
Учительница разгладила промокашку и, слегка откинув назад голову, стала читать:
Лечимся крещенской водой Вот и заканчиваются Святки — народные гулянья. Но они заканчиваются.
хозяйкам на заметку *крахмал-от многих проблем* 1. Серебро. Красивые ложки и вилки можно отчист.
Некоторые тонкости пересадки фиалок Для пышного роста фиалок рекомендуется пересаживать их раз.
-Ссылки
Детская писательница Ирина Михайловна Пивоварова родилась в 1939 году в Москве в семье врача. Ее отец хотел, чтобы и она стала врачом. Однако Ира с детства любила поэзию, прекрасно рисовала и после окончания школы поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
После института Пивоварова несколько лет работала на Мосфильме художником-декоратором, где и познакомилась со своим будущим мужем, Виктором Пивоваровым. Вместе они очень много сделали для детской литературы. Свои первые короткие рассказы Ирина напечатала в многотиражке, а стихи для детей впервые появились в журнале «Веселые картинки», и все иллюстрации к ним создавал Виктор Пивоваров. Произведения И.Пивоваровой были очень популярны у детей в 70-80-е годы. Самые известные — сборники рассказов и повестей: «Тройка с минусом», или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной», «Однажды Катя с Манечкой»; сборники стихотворений: «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать», «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей». По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая».
Павлик Помидоров.
Звучит неплохо, а? Или фамилия Помидоров кажется вам немного смешной? Ну и пусть, что ж поделаешь, фамилии-то люди не выбирают!
Действительно, иногда странные фамилии случаются на свете! Попугаев-Говорливый, например. Или Башмак-Перевертуев.
Но это в данном случае к делу отношения не имеет. Итак, знакомьтесь — Павлик Помидоров.. .
Источник