Красивые цветники у школы

проект «Ландшафтный дизайн школьной клумбы

Проект по оформлению школьной клумбы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_7_klass.docx 236.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

«Ландшафтный дизайн школьной клумбы»

Авторы проекта: обучающиеся 7 класса

1. Обоснование выбора проекта

2. План реализации …………….

3. Выбор оформления цветочных клумб

4. Материалы и инструменты……………………………

5. Смета проекта

  1. Обоснование выбора темы проекта

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Почему мы выбрали именно эту тему? Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни. Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние. За последние годы, большая работа проделана коллективом учителей, учащимися школы и родителями по обустройству пришкольной территории. Так как клумбы на территории школы есть, то мы решили составить проект по их оформлению.

-декоративное оформление пришкольной клумбы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1.Изучить ассортимент цветочных растений и способов их использования для оформления клумбы..
2.Разработать эскиз цветочной клумбы.
3.Произвести расчеты и составить счёт проекта.

4.Вырастить рассаду, оформить клумбы, подвести итоги проекта.

Сроки реализации проекта: апрель 2018г. – сентябрь 2018г.

Приступая к разработке данного проекта, мы провели опрос среди учителей, родителей и учащихся: — как вы считаете, является ли выбранная тема «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы и почему?; на каких цветах остановить свой выбор?; какое значение в жизни человека занимают цветы?

Большинство опрошенных считают, что тема актуальна, цветы должны быть подобраны таким образом, чтобы цвели летом и осенью и цветы делают нашу жизнь красивее. Составили план.

План реализации проекта

составление плана работы

изучение вариантов оформления цветочных клумб.

изучение видов цветов

уход за цветами полив, прополка, рыхление почвы.

анализ выполненной работы

Выбор оформления цветочных клумб

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Цветочные клумбы . В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.

Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др. По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т. д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.

Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего

с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.

В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев.

Для создания своих клумб мы хотим использовать следующие цветы :

Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Мы используем два вида бархатцев: «Петит» и « Черный бархат»

Петуния — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. Для посадки рассаду нужно хорошо полить, чтобы было удобно извлекать из горшочка. Вместе с комком грунта высадить на клумбу. Шаг между кустиками должен составлять примерно 30-40 см. Мы используем : «Алладин» синий, голубой, белый и красный .

Алиссиум . Алиссиум используется для оформления бордюр. На рассаду алиссум высевают в апреле, и высаживают в цветник – уже ближе к лету.

Георгина. Эффектная георгина с ярким, обильным цветением. Кустики компактные высотой до 50 см. Не любит переувлажнения. Высевают на рассаду в марте-апреле месяце. Мы используем сорта «Денди» — смесь окрасок и «Ранняя птичка» — смесь окрасок. Растут они довольно быстро, поэтому не нужно спешить со сроками их посева.

Нами выбраны цветы, которые можно высевать на рассаду в период: конец марта, начало апреля. Высаживать рассаду в грунт начало июня.

Риски , которые могут возникнуть при реализации проекта:

— не все семена могут взойти;

— рассада со слабой корневой системой;

— неблагоприятный температурный режим;

— невнимательность при высадке рассады .

Материалы и инструменты.

Для реализации проекта нам понадобятся следующие материалы и инструменты: — ящики под цветочную рассаду, земля, подкормка для рассады; — лопат; лейки;

— грабли, носилки, ведра

Семена предполагается купить. Для посева и пикировки рассады использовать вторичное сырье (коробки, пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики). Земля и подкормка для цветов также будет закуплена. Всё перечисленное оборудование будет взято из школьной мастерской и частично принесены из дома.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/11/12/proekt-landshaftnyy-dizayn-shkolnoy-klumby

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. Наша работа поможет в этом.

Скачать:

Вложение Размер
landsh_dizay_klumba_sosh_9.ppt 2.28 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия» Работу выполнили: Аженьязова Оксана учащиеся 8 класса МОУ СОШ №9 Руководитель: Читалова Т.Н учитель биологии; Рощино 2016г Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №9

С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. У нас есть 5 цветников,3 горки и 2 клумбы. Мы хотим сделать их современнее, красивее,лучше.

Расположение школьных цветгиков Обозначения на плане: 1 – здание школы; 4 – рабатки; 2 – розарий; 5 – клумба ; 3 – цветник перед начальной школой ; 6 – горки 1 2 4 2 3 4 6 5 6 5

Обоснование проекта Второй год, весной, в нашей школе проходит конкурс на «Лучшую клумбу». Все желающие создают свой проекта. Комиссия выбирает лучшие проекты и на их основе начинается оформление школьного двора. Так как я увлекаюсь цветоводством и дизайном, я также выставляю свой проект на конкурс.

Цель проекта: Оформление школьного двора цветочными клумбами.

Задачи проекта: Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы. Научиться различать виды цветов. Научиться сочетать цвета и подбирать по ним цветы Развить наблюдательность и интерес к миру цветов. 3. Полученные на уроках биологии технологии навыки и умения отразить в выполнении своего проекта Привить чувство прекрасного.

Цветники. Цветники – один из эффективных приёмов оформления школьных территорий. Цветники делятся на: миксбордеры,солитеры, клумбы, рабатки, бордюры, арабески, розарии.

Клумба нашей мечты

Куст, с высокими сильными побегами до 70 -90 см, не нуждается в подвязке. Соцветия крупные диаметром 10 см, густомахровые, плотные с яркой окраской цветков – красной, оранжевой, желтой, розовой, сиреневой. Цветёт обильно с июня до заморозков. Один из самых привлекательных и любимых летников. Культура очень теплолюбива, засухоустойчива, хорошо отзывается на подкормки минеральными удобрениями, любит обильный полив. Размещают на солнечных участках с хорошо обработанной плодородной почвой. Используется в цветниках, массивах на газонах, рабатках.. Циния георгиноцветная

Теплолюбивый засухоустойчивый однолетник, нетребовательный к почвам. Растение компактное, высотой до 20 см, шаровидное. Соцветия — корзинки диаметром 6 см, имеют различную окраску. В смесь включены золотистые, лимонно-жёлтые и оранжевые цвета. Цветет с конца июня — начала июля до заморозков. Широко используется для рабаток, клумб, балконов, ваз, групповых посадок. Предпочитает открытые солнечные участки. Бархатцы выращивают через рассаду, семена сеют в апреле. Всходы появляются на 5 – 10-й день после посева.расстояние между растениями 20см. Пересадку переносят легко в любом возрасте. Бархатцы прямостоячие «Купид»

Однолетнее растение высотой 30-40 см. Окраска цветков ярко-красная. Зацветает в конце июня и цветет обильно до самых заморозков. Традиционное украшение парадных цветников. Растения неприхотливы к условиям произрастания, но важно, чтобы участок был солнечным. Лучше растут на умеренно плодородных и рыхлых почвах. Используется в оформлении бордюров, клумб и балконов. Семена при выращивании рассады высевают в феврале – марте. Всходы появляются на 10 -15 день. Сеянцы пикируют дважды. На постоянное место закаленную рассаду высаживают в начале мая. Сальвия ‘Блестящая’

Бархатцы прямостоячие «Купид» Сальвия «Блестящая»

Куст компактный, высотой 20-25 см. Стебли многочисленные, сильноветвистые, прямостоячие. Листья крупные, соцветия плотные, темно-голубые, в бутонах сиреневые. Цветет обильно с начала июня до глубокой осени. Теплолюбив, растет быстро. Предпочитает легкие нейтральные почвы, открытое солнечное место. Требует обильных, но нечерезмерных поливов. Хорошо переносит стрижку. Используется в клумбах, рабатках, бордюрах, при озеленении балконов. Агератум «Синее море»

Агератум «Синее море»

Теневыносливый почвопокровник с оригинальной окраской. Быстро разрастается, образуя пестрый ковер. Хороша для переднего края бордюра. Интересна как один из компонентов ампельных посадок. Прекрасно смотрится в сочетании с другими теневыносливыми растениями (барвинок, лилия и т.п.) Не прихотлива. Будра

Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’ Популярное растение высотой до 15 см. Компактные ветвистые кустики обильно покрыты цветками. Весёлая и яркая смесь характеризуется обильным и продолжительным цветением. Для формирования красивого куста нужно своевременно прищипывать верхушки растений. Отцветающие соцветия рекомендуется удалять, что продлевает сроки цветения. Посев на рассаду в марте – апреле. Высаживать в грунт в конце мая через 20см.

Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’

Месторасположение : в солнечном, теплом или жарком месте. Юкку сажают на место с хорошим дренажем любит полутень. Цветет летом, но и в другое время украшает клумбу.

Обоснование подбора материала: 1. Низкая себестоимость 2. Растения неприхотливы 3. Высокая эстетичность 4.Продолжительное время цветения

Расчет: Клумба- представляет собой круг. На клумбу потребуется , краска, земля, семена и рассада цветов. Делаем математический расчет: 1 банка краски х210= 210 рублей 10 пакетов семян х 25=250рублей 1 куст юкки(подарок) Итого стоимость : 460 рублей. Работы по изготовлению, покраске , закупке семян и рассады, по оформлению клумбы и посадке растений выполняются родителями и учащимися 8 класса. Итого смета расходов составляет: 460 рублей

Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели: приобретение основных средств (растений); приобретение инвентаря; обработка почвы.

Работа экологической бригады

Результаты реализации проекта «Клумба» 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по проведению основных мероприятий проекта; 2. Проведена очистка пришкольной территории (организованы общешкольные субботники); 3. Составлен эскиз ландшафтного дизайна клумбы; 4. Завезена земля; 5.Оформлена клумба; 9. Закуплены семена для посадки цветов совместно с родителями ; 10. Окрашены окантовочные бордюры из камней;

Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе клумбы должны быть яркими, красивыми, всегда цветущими. Реализация данного проекта помогает вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского мастерства, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Список литературы Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru , www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.

Приложение 1 Этапы реализации проекта «клумба» в благоустройстве пришкольной территории МОУ СОШ №9 № п/п Название этапа Цель Срок выполнения 1 Подготови-тельный Мотивация, целепо-лагание проекта. Январь 2016 г. 2 Проектиро-вочный Построение ориенти-ровочной схемы деятельности Февраль — март 2016 г. 3 Практичес-кий Реализация проекта Апрель – май 2016 4 Аналитико – коррекцион-ный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июль-август 2016 5 Заключитель-ный Сопоставление действи-тельных и желаемых ре-зультатов работы. Пере-ход на следующий уро-вень развития. Сентябрь 2016 г.

Приложение 2 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Приобретение семян и выращивание рассады, гравийных материалов и т.д. Учител ь биологии, 8 класс 2 Трудовой десант по благоустройству школьного двора и работа летнего трудового отряда : А) уборка мусора на пришкольной территории; Б) разбивка клумб, газонов; В) уход за цветниками. Учителя и учащиеся 5-8 классов.

Приложение 3 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 3 Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Учащиеся 5-9 классов 4 Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 9 кл. 5 Осенние работы: — сбор и подготовка семян к хранению; — осенняя обработка почвы. Учитель технологии

Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2017/01/02/landshaftnyy-dizayn-prishkolnyh-klumb

Читайте также:  Автоматическое открывание форточек для теплиц своими руками
Оцените статью