Кованая ограда летний сад

Кованая ограда летний сад

Надежные Вещи, не выходящие из моды.

Мастерская художественной ковки

Здесь вы найдете много интересной информации как о старинной, так и о современной художественной ковке.

Узнайте стоимость изделия за 1 час

Кованая ограда летнего сада

Сказочный и дивный Летний сад. Он влюбляет в себя с первого взгляда. Задуманный Петром Великим он и по сей день радует нас своей прохладой в жаркие летние дни и восхищает красотами своего оформления.

Летний сад начал строиться в начале XVIII века, при Петре I, а вот прекрасная кованая ограда – это уже творение конца того же столетия. И воплощение идей по её созданию происходило уже при Екатерине II. Авторство столь грандиозного проекта до сих пор доподлинно неизвестно. Большинство историков присваивают его русскому архитектору Юрию Фельтену. Дело в том, что создание кованой ограды непосредственно связано со строительством первой гранитной набережной Невы. И возводил эту набережную именно Фельтен.

Невская кованая ограда Летнего сада – это великолепный и чарующий символ Петербурга. Она настолько органично и естественно влилась в архитектуру города, что сегодня просто невозможно представить себе иной вид знаменитой набережной.

Долгая и кропотливая работа ожидала Фельтена и его соратников, когда в 1771 году они начали воплощать в жизнь этот грандиозный проект. Соавтором данной идеи и товарищем по ремеслу главного архитектора был Пётр Егоров. 13 долгих лет шло возведение кованой ограды. Масштабность задействованных ресурсов поражает и современные умы: гранитные колонны, материал для которых добывался на финских островах; сами решетки, выкованные тульскими кузнецами.

Кованая ограда Летнего сада является шедевром мирового значения. Она пленит каждого своей воздушностью и лёгкостью. Соединение, казалось бы, несовместимого – монументального гранита и ажурной, кажущейся невесомой, художественной ковки, породило совершенный памятник русского классицизма.

Мощные колонны из грубого финского гранита, а между ними изящные кованые решетки с позолоченными элементами – всё это делает кованую ограду Летнего сада настоящим произведением искусства.

Со стороны реки Мойки ограду возвели только через 40 лет. Автором этого творения был архитектор Людвиг Шарлемань. В отличие от невской кованой ограды, ограда со стороны Мойки изготавливалась с помощью техники литья.

Источник

Кованая Решетка Летнего сада

Начиная строительство Санкт-Петербурга, Петр I думал о летней парадной резиденции, которая была бы не хуже, чем в западных странах. Место было выбрано на левом берегу реки Невы, там, где из нее вытекал Безымянный ерик (впоследствии Фонтанка).

В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться — Летним. Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И.Матвеев, М.Земцов, Н.Микетти, Ж.-Б.Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен. Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками. Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой.

Читайте также:  Коллективный сад родничок полевской

В 1710 — 1714 гг. на набережной Фонтанки недалеко от Невы был построен летний дворец Петра I (арх. Д. Трезини). Летний сад стал центром общественной жизни столицы. Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей. Первую набережную, от Адмиралтейства до Летнего сада, одевает в гранит русский архитектор Ю.М.Фельтен. Ему же было поручено отгородить Летний сад от набережной Невы. Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет. Ее устройство было связано с облицовкой гранитом невских набережных. Раньше Летний сад вплотную подходил к Неве.

В 1760-1770-х гг. были проведены забивка свай и подсыпка грунта, отодвинувшие линию берега примерно на 50 м. Звенья решетки тонкого графичного рисунка с вызолоченными розетками и ажурными вазами на створках ворот выкованы на тульских заводах. Они установлены между 36 гранитными столбами, увенчанными вазами и урнами. Исключительная гармония и стройность решетки Летнего сада делают ее одним из выдающихся произведений классицизма XVIII в.

Решетка Летнего сада со стороны Невы считалась и считается лучшей среди декоративных оград мира. А выкована она была тульскими кузнецами по эскизам русских архитекторов Фельтена и Егорова.

Источник

Кованая ограда летний сад

…И повторится все, как встарь:

Эти строки живо рисуют в воображении зябкую петербургскую ночь, дома, помнящие ещё Растрелли и Монферрана и… фонарь. Непременно кованый фонарь.

Написано стихотворение в 1912 году, когда фонари уже были таким же обывательским предметом, как и в наше время. А ведь еще за сто лет до этих строк ночное освещение было чем-то диковинным, завораживающим.

Великолепные и оригинальные, неповторимые и изящные, роскошные и уникальные. Только такими эпитетами можно описать главные ворота Зимнего дворца. И в этом не будет никакого преувеличения, ведь эти кованые ворота есть настоящее произведение искусства. Воплощая истинную художественную эстетичность, ворота также несут в себе великий сакральный смысл и символическое значение.

История кованых ворот Эрмитажа начинается значительно позже истории самого дворца, в середине XIX века. До этого времени ворота были деревянными. Доверили разработку новых ворот архитектору Николаю Горностаеву.

Кованая ограда Летнего сада

Сказочный и дивный Летний сад. Он влюбляет в себя с первого взгляда. Задуманный Петром Великим он и по сей день радует нас своей прохладой в жаркие летние дни и восхищает красотами своего оформления.

Летний сад начал строиться в начале XVIII века, при Петре I, а вот прекрасная кованая ограда – это уже творение конца того же столетия. И воплощение идей по её созданию происходило уже при Екатерине II. Авторство столь грандиозного проекта до сих пор доподлинно неизвестно. Большинство историков присваивают его русскому архитектору Юрию Фельтену.

Читайте также:  Украсить свой сад показать

Художественная ковка Витебского вокзала

ХХ век для истории нашей страны – это время упадков и расцветов. Различные события, плохие и хорошие, ознаменовали этот период. Многое кануло в лету, многое интерпретируется искаженно и вульгарно. Но все же, несмотря на переосмысление сущности различными эпохами, остается нечто вечное, понятное и принятое всеми.

Для Петербурга – это архитектура. Архитектура масштабная и её малые формы. Нетронутыми остались удивительные особняки и доходные дома, прекрасные кованые ограды садов и парков, изумительные ворота внутренних дворов, балконы и решетки.

Кованые стулья — новый символ Петербурга

Предмет, а точнее предметы, о которых мы будем говорить в этой статье, не относятся к петербургской старине. Но они настолько гармонично дополняют парковую архитектуру города, что стало просто невозможным их отделение от общей композиции, хотя и уже исторически сложившейся. Это кованые стулья, подаренные любимому городу талантливыми кузнецами.

Кованая ограда Михайловского сада

Для петербуржцев, гостей города и для тех, кто просто любит Питер и всем сердцем к нему привязан, изумительная кованая ограда в самом центре города – это нечто сокровенное, личное, родное. Сколько за свои лета эта ограда видела свиданий, поцелуев, расставаний даже и не перечесть. Отметившая уже свой столетний юбилей она и по сей день продолжает нас радовать, удивлять и восхищать.

Наши специалисты ответят Вам в ближайшее время.
Спасибо за обращение в нашу компанию

Источник

Ограда Летнего сада

1 ВОРОТА (672x700, 484Kb)

1.

Вот уже два века невская ограда Летнего сала украшает Петербург. Построили ее в 1771-1777г. по указу императрицы Екатерины II и «под смотрением» архитектора Ю.М. Фельтена, статского советника В.Я Микулина, архитектора П.Е. Егорова, мастера квадраторного дела Т.И. Насонова.
Ограда состоит из гранитных столбов-колонн и железных кованых звеньев решетки с орнаментальными украшениями из золоченой бронзы. Первоначально в ограде было трое ворот по оси трех главных аллей сада, теперь их двое — в центре.
Гранит для 36 колонн — «столбов из дикого морского камня» — рубили на пустынных финских островах. Затем заготовки «грубой тески» доставляли в Петербург. Тут же цоколи, базы тесали начисто и устанавливали на место мастеровые из села Путилова. Звенья решетки ковали в Туле на заводе купца Денисова.
25 января 1783г. появился указ Екатерины II Конторе строения Ее Величества домов и садов сделать вазы для ограды «первому саду». Тесали их из старых подфонарных гранитных тумб, оставшихся в Зимнем дворце.
Ограда Летнего сада — один из шедевров русского классицизма XVIII века.

Читайте также:  Можно обрезать сад зимой

1а (600x450, 304Kb)

2.

Начиная строительство Санкт-Петербурга, Петр I мечтал о летней парадной резиденции, которая была бы не хуже, чем в заморских странах. Место было выбрано на левом берегу реки Невы, там, где из нее вытекал Безымянный ерик (впоследствии Фонтанка). В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться — Летним. Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И. Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж.-Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен. Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками. Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой. В 1710 — 1714 гг. на набережной Фонтанки недалеко от Невы был построен летний дворец Петра I (арх. Д. Трезини). Летний сад стал центром общественной жизни столицы. Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей.

В середине XVIII в. начались работы по устройству гранитных набережных на Неве. Первую набережную, от Адмиралтейства до Летнего сада, одевает в гранит русский архитектор Ю.М. Фельтен. Ему же было поручено отгородить Летний сад от набережной Невы. Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет.

1б (616x500, 287Kb)

3.

В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада. Малые ворота — это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами. Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по рисункам молодого архитектора П.Е. Егорова. Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т.И. Насонова. Эти три мастера создали ограду изумительной красоты. Пожалуй, нет равной ей в мире по воздушной легкости и изяществу. «Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград», — писала Анна Ахматова. 36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства.

В 1997 году начались работы по реставрации знаменитой решетки. В районе 3-й колонны у Лебяжьей канавки был обнаружен фундамент дворца. Это был второй дворец Летнего сада, построенный для Екатерины I. Его снесли по приказу Екатерины II, когда начали строить ограду. Так было открыто местоположение второго дворца, неизвестное до этого времени.

1в (486x500, 328Kb)

4.

1г (700x439, 414Kb)

5.

Ограда Летнего сада со стороны Мойки выполнена в 1820-х гг. по проекту Л. И. Шарлеманя; ее основной мотив — щиты с изображением головы Медузы.

1з (488x500, 312Kb)

6.

1н (700x524, 522Kb)

7.

1ш (700x538, 680Kb)

8.

1я (442x158, 62Kb)

9.

1262624956_2819 (700x489, 361Kb)

10.

reshetka_letnego_sada_spb (640x421, 353Kb)

11.

Источник

Оцените статью