Костюм яблони для сказки гуси лебеди

Гуси-Лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Читайте также:  Каталог саженцев винограда гусева сергея эдуардовича

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Источник статьи: http://nukadeti.ru/skazki/gusi_lebedi

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению театральных декораций к сказке «Гуси-Лебеди»

Ольга Тюрикова
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению театральных декораций к сказке «Гуси-Лебеди»

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Мир театра – это страна реальных фантазий, завораживающей сказки, игра вымысла, реальности, красок света, слов, музыки и загадочных звуков.

Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом волшебном действии найдется занятие по вкусу. Возможность стать героем сказочной страны именуемой театр, всегда вызывает бурю положительных эмоций у всех кто в неё вовлечён

В нашем мире насыщенном информацией, разными событиями, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботности и волшебства, а это может дать театр.

Театральная деятельность с детьми требуют от нас педагогов трудолюбия, воображения и творческого подхода Театрализованная деятельность, занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Я в своей работе с детьми очень часто использую сказочную театрализацию. Театрализованная деятельность всегда даёт положительный отклик у детей и сопровождается праздничной атмосферой. Есть такое выражение о взрослом театре, что он начинается с вешалки, а наши детские спектакли начинаются с подготовки декораций. Очень хочется поделиться с коллегами процессом создания декораций для спектакля к сказке «Гуси –Лебеди»

Для создании ширмы декорации понадобится

Фанера берёзовая размер 1525*1525*6мм разделить её на 3-4 равные части

Краски гуашь в ассортименте

Кисти разной толщины

Губка для посуды.

Солёное тесто (вода, клей ПВА, соль)

Нитка плотная или атласная лента 0,5 мл.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями). Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» (по сказке «Гуси-лебеди») Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ » ГУСИ – ЛЕБЕДИ » (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-po-izgotovleniyu-teatralnyh-dekoracii-k-skazke-gusi-lebedi.html

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Альпият Айболатова
Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) .

1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

2 Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Читайте также:  Анатолий сидорович виноград каталог саженцев

1. Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

2. Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.

3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.

Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации.

Предварительная работа:

• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;

изобразительная деятельность: лепка,

распределение ролей и разучивание текста сказки;

• разыгрывание сценок сказки;

• слушание русских народных мелодий;

• изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).

Материалы и оборудование:

костюмы: рассказчик, батюшка, матушка, девицы, яблонька, печка, речка, Баба – Яга, гуси – лебеди.

Декорации:макет печки, речка, избушки бабы – яги.Для матушки и батюшки: стол, 2 стула, скатерть, деревянная посуда.Технические средства: музыкальный центр.

Рассказчик, Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси – лебеди (3) Реченька, Яблонька, Печка, Баба – Яга-(сюрпризный момент).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Жили муж и жена с дочкой Машенькой да сынком Ванечкой. Дочке уж десятый годок шел, а сынку два года было.Собрались отец с матерью в город и наказывают Машеньке:Мать: Машенька, мы поедем с батюшкой в город. Ты из дома не уходи. С братом Ванечкой посиди.

Отец: Доченька, вы друг друга берегите, никуда не уходите! Мы вам гостинцев из города привезем.

Машенька: Хорошо матушка. Хорошо батюшка. Я за братцем пригляжу. Буду с Ваней я играть, вас мы будем дома ждать. Приезжайте поскорее.

Матушка с батюшкой «садятся» на лошадь и уезжают в город. Машенька и Ванечка машут им руками.Подружка: Маша, Маша! Пойдем – ка играть! Песни петь, у березы плясать!

Машенька: Ванечка, ты на травке посиди, а я сейчас приду.

Рассказчик: Посадила Машенька брата на траву у дома и убежала играть. Лишь остался Ванечка один – прилетели гуси – лебеди, подхватили его на крылья и улетели к лесу.

Поиграла Машенька с подружками, вспомнила о Ванечке, побежала домой. Прибежала – а Ванечки – то нет!Испугалась девочка, расплакалась. Стала его звать, искать, но куда ни бегала – нет Ванечки!

Машенька: Ванечка, братец мой миленький, куда же ты делся? Оставила я тебя одного, не подумала! Ванечка отзовись!

Рассказчик: Тут увидела Машенька летящих к лесу лебедей и догадалась, что гуси Ванечку унесли. Бросилась девочка гусей догонять. Бежала, бежала

Но вскоре лебеди скрылись из глаз. Куда Машеньке теперь бежать? Остановилась она, не знает, что и делать. Вдруг видит Машенька, стоит печка, подбежала она к ней.

Машенька: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скушай гостьюшка, моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Машенька: Стану я есть ржаной пирожок! Я дома пшеничные только с маслом ем!

Рассказчик: Сказала так Машенька и побежала дальше. А куда бежать – не знает. Бежала, бежала она дальше.

Увидела Машенька – стоит яблоня. Подбежала она скорее к яблоне, просит ее.

Машенька: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моё лесное яблочко, не побрезгуй, тогда скажу.

Машенька: Не буду, я есть эту кислятину! Я дома садовые яблоки с мёдом ем!

Рассказчик: Ответила Машенька яблоне и скорее побежала дальше.

Рассказчик: Бежит, бежит, торопится. А куда гуси – лебеди улетели – не знает.

Рассказчик:Увидела тут она: течет молочная речка, кисельные берега. Подбежала она к речке, спрашивает

Машенька: Молочная речка, скажи, куда. Гуси – лебеди полетели?

Речка: Съешь моего киселика с молоком, тогда скажу.

Машенька: Не, хочу! У батюшки с матушкой и сливочки не пьются!

Читайте также:  Клоновый подвой яблони сорта

Рассказчик: снова побежала Машенька. Бежит она, бежит, а где ей брата искать, так и не знает. А уж спрашивать не у кого!

Машенька:Вдруг увидела она: избушка на курьих ножках. Сказала тут Машенька.

Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом.

Рассказчик: Избушка повернулась. Маша вошла в неёи увидела: Ванечка сидит на лавке, яблочками наливными играет.

Рассказчик: Вот куда принесли его гуси – лебеди! К Бабе – Яге!

Рассказчик: Увидел её и Ванечка. Машенька скорее приложила палец к губам, приказывая, чтобы он молчал, не выдавал её.

Машенька: Ванечка, вставай, бежим, пока баба – Яга не видит!

Рассказчик: Оглянулась Баба-Яга, нет Ванюшки.

Баба –Яга: Летите, гуси – лебеди, в погоню! Девочка мальчишку увела! Догоните! Мальчишку принесите! Не то я вас

Рассказчик: Бежит Машенька с братом,слышит: гуси за ними летят! Испугалась. С братом кинулась к молочной речке, просит её.

Машенька: Реченька, голубушка, спрячь, укрой нас!

Реченька: Поешь нашего киселя с молоком – спрячу

Рассказчик: Поела она киселя, молока попила. Бережком укрыла молочная речка Машеньку с братом.

Рассказчик: Не увидели их гуси. Полетели дальше.

Побежала Машенька с Ванечкой. Слышит, опять летят гуси.

К яблоне Машенька бросилась и просит её.

Машенька: Яблонька, укрой! Спаси нас!

Яблонька: Съешь моё лесное яблочко, укрою!

Рассказчик: Съела Машенька яблочко. Укрыла яблоня ветвями сестру с братом. Гуси над яблоней пролетели – не увидели их.

Рассказчик: Выбежала девочка с братом из – под яблони, торопится дальше.Слышит: гуси возвращаются. Добежала она до печки.

Машенька: Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: Съешь мой ржаной пирожок да забирайся в печь.

Рассказчик: Съела Машенька пирожок, влезла с братом в печь, затворилась заслоном.

Рассказчик: Слышит – пролетели гуси мимо. Вылезла девочка из печи, взяла братца и бегом домой.

А гуси вернулись, нагонять стали. Вбежала девочка в дом, закрыла дверь. Гуси покружили над домом и улетели…

Тут и отец с матерью вернулись. Принесли детям пряников, а Машеньке ещё платочек на голову.

Вот и сказочки конец! А кто слушал – молодец!

Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий инсценировки для подготовительной группы к Дню театра (27 марта) Гуси-лебеди (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица:.

Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» С моим воспитанником Мокановым Каримом мы участвуем во XVII Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета 2019» «Многообразие.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Презентация русской народной сказки «Гуси-лебеди» Глубокое и детальное изучение структуры и истолкование русской народной сказки “Гуси – Лебеди”, позволяющее проникнуть в содержание русской.

Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Цель: Посредством театрализованной.

Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Театрализованное представление по мотивам русской народной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-teatralizovanoe-predstavlenie-po-motivam-ruskoi-narodnoi-skazki-gusi-lebedi.html

Оцените статью