Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
Источник статьи: http://nukadeti.ru/skazki/gusi_lebedi
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению театральных декораций к сказке «Гуси-Лебеди»
Ольга Тюрикова
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению театральных декораций к сказке «Гуси-Лебеди»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
Мир театра – это страна реальных фантазий, завораживающей сказки, игра вымысла, реальности, красок света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом волшебном действии найдется занятие по вкусу. Возможность стать героем сказочной страны именуемой театр, всегда вызывает бурю положительных эмоций у всех кто в неё вовлечён
В нашем мире насыщенном информацией, разными событиями, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботности и волшебства, а это может дать театр.
Театральная деятельность с детьми требуют от нас педагогов трудолюбия, воображения и творческого подхода Театрализованная деятельность, занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Я в своей работе с детьми очень часто использую сказочную театрализацию. Театрализованная деятельность всегда даёт положительный отклик у детей и сопровождается праздничной атмосферой. Есть такое выражение о взрослом театре, что он начинается с вешалки, а наши детские спектакли начинаются с подготовки декораций. Очень хочется поделиться с коллегами процессом создания декораций для спектакля к сказке «Гуси –Лебеди»
Для создании ширмы декорации понадобится
Фанера берёзовая размер 1525*1525*6мм разделить её на 3-4 равные части
Краски гуашь в ассортименте
Кисти разной толщины
Губка для посуды.
Солёное тесто (вода, клей ПВА, соль)
Нитка плотная или атласная лента 0,5 мл.
Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.
Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями). Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.
Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.
Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» (по сказке «Гуси-лебеди») Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.
Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.
Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ » ГУСИ – ЛЕБЕДИ » (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-po-izgotovleniyu-teatralnyh-dekoracii-k-skazke-gusi-lebedi.html
Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Альпият Айболатова
Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) .
1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
2 Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
1. Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
2. Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.
3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.
3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.
Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации.
Предварительная работа:
• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;
•изобразительная деятельность: лепка,
• распределение ролей и разучивание текста сказки;
• разыгрывание сценок сказки;
• слушание русских народных мелодий;
• изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).
Материалы и оборудование:
костюмы: рассказчик, батюшка, матушка, девицы, яблонька, печка, речка, Баба – Яга, гуси – лебеди.
Декорации:макет печки, речка, избушки бабы – яги.Для матушки и батюшки: стол, 2 стула, скатерть, деревянная посуда.Технические средства: музыкальный центр.
Рассказчик, Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси – лебеди (3) Реченька, Яблонька, Печка, Баба – Яга-(сюрпризный момент).
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Жили муж и жена с дочкой Машенькой да сынком Ванечкой. Дочке уж десятый годок шел, а сынку два года было.Собрались отец с матерью в город и наказывают Машеньке:Мать: Машенька, мы поедем с батюшкой в город. Ты из дома не уходи. С братом Ванечкой посиди.
Отец: Доченька, вы друг друга берегите, никуда не уходите! Мы вам гостинцев из города привезем.
Машенька: Хорошо матушка. Хорошо батюшка. Я за братцем пригляжу. Буду с Ваней я играть, вас мы будем дома ждать. Приезжайте поскорее.
Матушка с батюшкой «садятся» на лошадь и уезжают в город. Машенька и Ванечка машут им руками.Подружка: Маша, Маша! Пойдем – ка играть! Песни петь, у березы плясать!
Машенька: Ванечка, ты на травке посиди, а я сейчас приду.
Рассказчик: Посадила Машенька брата на траву у дома и убежала играть. Лишь остался Ванечка один – прилетели гуси – лебеди, подхватили его на крылья и улетели к лесу.
Поиграла Машенька с подружками, вспомнила о Ванечке, побежала домой. Прибежала – а Ванечки – то нет!Испугалась девочка, расплакалась. Стала его звать, искать, но куда ни бегала – нет Ванечки!
Машенька: Ванечка, братец мой миленький, куда же ты делся? Оставила я тебя одного, не подумала! Ванечка отзовись!
Рассказчик: Тут увидела Машенька летящих к лесу лебедей и догадалась, что гуси Ванечку унесли. Бросилась девочка гусей догонять. Бежала, бежала
Но вскоре лебеди скрылись из глаз. Куда Машеньке теперь бежать? Остановилась она, не знает, что и делать. Вдруг видит Машенька, стоит печка, подбежала она к ней.
Машенька: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Скушай гостьюшка, моего ржаного пирожка, тогда скажу.
Машенька: Стану я есть ржаной пирожок! Я дома пшеничные только с маслом ем!
Рассказчик: Сказала так Машенька и побежала дальше. А куда бежать – не знает. Бежала, бежала она дальше.
Увидела Машенька – стоит яблоня. Подбежала она скорее к яблоне, просит ее.
Машенька: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Съешь моё лесное яблочко, не побрезгуй, тогда скажу.
Машенька: Не буду, я есть эту кислятину! Я дома садовые яблоки с мёдом ем!
Рассказчик: Ответила Машенька яблоне и скорее побежала дальше.
Рассказчик: Бежит, бежит, торопится. А куда гуси – лебеди улетели – не знает.
Рассказчик:Увидела тут она: течет молочная речка, кисельные берега. Подбежала она к речке, спрашивает
Машенька: Молочная речка, скажи, куда. Гуси – лебеди полетели?
Речка: Съешь моего киселика с молоком, тогда скажу.
Машенька: Не, хочу! У батюшки с матушкой и сливочки не пьются!
Рассказчик: снова побежала Машенька. Бежит она, бежит, а где ей брата искать, так и не знает. А уж спрашивать не у кого!
Машенька:Вдруг увидела она: избушка на курьих ножках. Сказала тут Машенька.
Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом.
Рассказчик: Избушка повернулась. Маша вошла в неёи увидела: Ванечка сидит на лавке, яблочками наливными играет.
Рассказчик: Вот куда принесли его гуси – лебеди! К Бабе – Яге!
Рассказчик: Увидел её и Ванечка. Машенька скорее приложила палец к губам, приказывая, чтобы он молчал, не выдавал её.
Машенька: Ванечка, вставай, бежим, пока баба – Яга не видит!
Рассказчик: Оглянулась Баба-Яга, нет Ванюшки.
Баба –Яга: Летите, гуси – лебеди, в погоню! Девочка мальчишку увела! Догоните! Мальчишку принесите! Не то я вас
Рассказчик: Бежит Машенька с братом,слышит: гуси за ними летят! Испугалась. С братом кинулась к молочной речке, просит её.
Машенька: Реченька, голубушка, спрячь, укрой нас!
Реченька: Поешь нашего киселя с молоком – спрячу
Рассказчик: Поела она киселя, молока попила. Бережком укрыла молочная речка Машеньку с братом.
Рассказчик: Не увидели их гуси. Полетели дальше.
Побежала Машенька с Ванечкой. Слышит, опять летят гуси.
К яблоне Машенька бросилась и просит её.
Машенька: Яблонька, укрой! Спаси нас!
Яблонька: Съешь моё лесное яблочко, укрою!
Рассказчик: Съела Машенька яблочко. Укрыла яблоня ветвями сестру с братом. Гуси над яблоней пролетели – не увидели их.
Рассказчик: Выбежала девочка с братом из – под яблони, торопится дальше.Слышит: гуси возвращаются. Добежала она до печки.
Машенька: Печка, матушка, спрячь нас!
Печка: Съешь мой ржаной пирожок да забирайся в печь.
Рассказчик: Съела Машенька пирожок, влезла с братом в печь, затворилась заслоном.
Рассказчик: Слышит – пролетели гуси мимо. Вылезла девочка из печи, взяла братца и бегом домой.
А гуси вернулись, нагонять стали. Вбежала девочка в дом, закрыла дверь. Гуси покружили над домом и улетели…
Тут и отец с матерью вернулись. Принесли детям пряников, а Машеньке ещё платочек на голову.
Вот и сказочки конец! А кто слушал – молодец!
Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий инсценировки для подготовительной группы к Дню театра (27 марта) Гуси-лебеди (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица:.
Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» С моим воспитанником Мокановым Каримом мы участвуем во XVII Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета 2019» «Многообразие.
Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.
Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.
Презентация русской народной сказки «Гуси-лебеди» Глубокое и детальное изучение структуры и истолкование русской народной сказки “Гуси – Лебеди”, позволяющее проникнуть в содержание русской.
Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Цель: Посредством театрализованной.
Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.
Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Театрализованное представление по мотивам русской народной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-teatralizovanoe-predstavlenie-po-motivam-ruskoi-narodnoi-skazki-gusi-lebedi.html