- Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
- Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай» Тема: «Овощи» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
• Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим. Формирование позитивного отношения к школе.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Овощи“» размещена в разделах
Оборудование: карточки «овощи», муляжи овощей (парные, корзинка, разрезные картинки с овощами, большой контейнер с кинетическим песком, крупные плоские разноцветные камушки, небольшие плоские разноцветные камушки, игрушечная лейка, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело. Знаете почему? Потому что мы улыбаемся, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу.
Все улыбаются друг другу.
Психолог: Сегодня мы поговорим об овощах. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем?
Я буду показывать вам карточку с изображением овоща, а вы будете называть его.
Психолог достает карточки «Овощи»,Дети отвечают
Психолог: Молодцы! Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня есть картинки, на которых изображены овощи. Эти картинки состоят из нескольких частей, только вот эти части перепутались. Помогите не правильно их собрать.
Каждому ребенку дается разрезная картинка, на которой изображен овощ. Дети собирают, потом называют получившийся овощ.
Психолог: А где растут овощи?
Психолог: Правильно! В огороде на грядках. Представьте себе, что мы с вами отправились в огород. Вот и он.
На двоих детей дается один контейнер с песком и набор камушков, лейка.
Психолог: С чего начать нашу работу?
Психолог: Верно! Сначала нужно вскопать землю.
Дети повторяют за психологом. Берем песок щепотью и рассыпаем его по контейнеру, будто солим.
Психолог: Теперь делаем грядки.
Двумя ладонями прижимаем песок так, чтобы получилась длинная невысокая горка (змейка). Каждый ребенок делает одну грядку. Всего в контейнере получается две грядки.
Психолог: Между грядками выкладываем широкую дорожку из больших камешков. В грядках делаем пальчиком лунки. Лунка — это ямка, в которую мы сажаем семена.
Теперь самое время посадить овощи. Берем маленькие камушки (это наши семена) и сажаем в лунки. Вот как здорово получилось! Что-то мы еще забыли?
Психолог: Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Берем леечки и будто поливаем наш огород.
Психолог: Пойдем с тобою в огород,
Ведь надо нам с тобой чуть-чуть
Психолог: Ох, устали! Давайте разомнем наши ручки.
Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Встряхнули ручки. И еще раз повторяем. (повторяем еще раз с начала)
Психолог: Давайте посмотрим наш урожай. Нужно найти два одинаковых овоща и произнести их название и положить в корзинку.
Достаем муляжи овощей. Дети по очереди ищут пары овощей.
Психолог: Вот какой урожай мы собрали! Теперь ляжем, немножко отдохнем.
Психолог: Возвращаемся в наш детский сад и вспоминаем, что мы с вами сегодня делали на занятии.
Ответы детей. Подведение итогов.
Психолог: До свидания, ребята!
Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы» Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития. Форма проведения: подгрупповое занятие. Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные» Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно — образовательные: — обогащать представления детей о транспорте, и.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно — развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно — развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Источник
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай» Тема: «Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, проводимое в соотвотствии с лексической темой, изучаемой в логопедического ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай»
образовательные: уточнение представлений у детей об овощах;
коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»;
совершенствование грамматического строя речи;
развитие фонематического восприятия, развитие связной речи;
развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координация речи с движением.
воспитательные: воспитание заинтересованного отношения к окружающей природе.
Оборудование : картинки с изображением овощей, сюжетная картинка по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Орг. момент. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. Положите на стол то, что вы достали.
(Индивидуально повторить названия овощей, четко проговаривая каждое название).
— как можно это назвать одним словом? (Овощи)
— кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?
— какие ещё овощи вы знаете?
Сообщение темы, цели занятия. Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (ш-ж)
- «Лопаточка».
- «Накажем непослушный язычок ». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».
- «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
- «Вкусное паренье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.
Упражнение на выработку воздушной струи :
- «Загони мяч в ворота». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на ватку, лежащую на столе, ладони.
Рассматривание картины. Беседа по теме занятия.
( воспитатель выставляет на наборное полотно сюжетную картину «Сбор урожая».
Ребята, посмотрите на картину внимательно:
— какое время года изображено на ней?
— куда они складывают овощи?
Дидактическая игра «Подбери признаки».
— Я буду называть овощ (выставляет картинку на полотно),а вы будете называть как можно больше слов про него, какой он.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) какой?
( Вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький ….)
Морковь (свёкла, репа, капуста) какая?
( Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая …)
(повторить индивидуально с детьми логопатами)
Молодцы! Сравились с заданием.
Дидактическая игра «Чего не стало?» (на столе 4 овоща).
Ребята, посмотрите на эти овощи и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажите, какого из них не стало .
( Следить ,чтобы дети четко проговаривали окончания существительных.)
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (загибают по одному пальчику)
Картошку,капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (попеременно ударяют кулачками)
И нужней на земле: (загибают по одному пальчику на название)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох! (делают хлопок)
Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони)
Крошить начала: (загибают по одному пальчику на руке)
Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)
Накрытые крышкою, (складывают руки накрест)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, (загибают по одному пальчику на руке)
Петрушка и свёкла. Ох! (делают хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Игра с мячом «Назови ласково»
Я бросаю мяч и называю овош, вы бросаете мяч обратно и называете овощ ласково.
Помидор – (помидорчик); Морковь – (морковочка);
Огурец – (огурчик); Тыква – (тыковка, тыквочка);
Лук – (лучок); Свёкла – (свёклочка); Чеснок – (чесночок);
Капуста – (капусточка, капустка); Горох – (горошек);
Картошка – (картошечка); баклажан – (баклажанчик).
(индивидуально повторить с детьми логопатами)
Воспитатель предлагает каждому ребенку отгадать загадку и показать картинку с изображением овоща.
Захрустела на зубах. (капуста)
3. Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся …..(огурцы)
4. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (помидоры)
В огород пойдем, урожай соберём. (маршируют)
Мы моркови натаскаем. («таскают» — имитируют сбор моркови)
И картошки накопаем. («копают» — имитируют действия с лопатой)
Срежем мы кочан капусты. («срезают» — действуют воображаемым ножом)
Круглый, сочный,очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко. («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (марширут)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Где зимою было пусто, летом выросла…… (капуста).
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную ….. (морковку).
Хоть и сахарной зовусь, но от дожлей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я ….. (свёкла).
Летом в огороде – свежие, зелёные. А зимою в бочке – желтые, солёные,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (огурцы).
Воспитатель предлагает детям сказать, что для каждого из них было интересным и полезным на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия «собираем урожай»
Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы «собираем урожай".
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
конспект занятия «овщи и фрукты".
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме «Овощи».
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: «Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи»
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи.
Источник